Содержание книги

  1. Психология в современном спорте брайент дж. Кретти
  2. Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
  3. Книга полезная и ученым, и практикам
  4. Член-корреспондент академии педагогических наук СССР, профессор В. В. Давыдов
  5. Профессор Б. Дж. Кретти (калифорния, лос-анджелес)
  6. Глава 2. Психологические требования в спорте
  7. Классификация спортивной деятельности
  8. Антиципация * движений соперника или партнера
  9. Типология спорта, разработанная в США
  10. Шкалы для оценки психологических стрессов в спорте
  11. Шкала оценки степени агрессивного поведения в спорте
  12. Социальная поддержка и стресс зрителей
  13. Характер социальной поддержки. Степень стресса зрителей. Тип стресса. Примеры
  14. Характер психологической поддержки, оказываемой спортсмену на соревновании
  15. Уровень стресса, связанного с фязнчееким усилием и точностью выполнения движений
  16. Раздел II. Формирование двигательных навыков и проведение эффективного тренировочного процесса
  17. Глава 3. Двигательная Деятельность и навыки
  18. Основные двигательные характеристики: время реакции и скорость движения
  19. Глава 4. Проведение эффективных тренировок
  20. Общие соображения о планировании тренировок
  21. Подбор эффективных упражнений
  22. Основные принципы проведения тренировок
  23. Проведение тренировок в индивидуальных видах спорта
  24. Командные виды спорта: некоторые рекомендации по проведению тренировок
  25. Резюме. Раздел III. Личность и спорт
  26. Глава 5. Личность и спорт: смысл и Измерение
  27. Методы изучения личности спортсмена
  28. Тесты для исследования черт личности
  29. Принципы личностного обследования спортсменов
  30. Резюме. Глава 6. Личность спортсмена
  31. Черты личности в спортивных группах
  32. Личностные изменения, связанные с занятиями спортом
  33. Личностные особенности спортсменов различной квалификации
  34. Перечень потребностей по Мюррею
  35. Шкала оценки условий эффективной тренировки
  36. Формирование поведения спортсменов посредством поощрений
  37. Мотивации, стимулирующие спортсмена
  38. Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
  39. Глава 9. Агрессивность в спорте
  40. Cопоставление санкций родителей и субъективные переживания детей по поводу агрессивности в более зрелом возрасте
  41. Направления, Теории и причины агрессивности
  42. Глава 10. Активация (возбуждение)
  43. Основные результаты исследований
  44. Активация в спорте. Данные экспериментальных исследований
  45. Методы регуляции уровня возбуждения у спортсменов
  46. Тревожность и результативность деятельности
  47. Раздел V. Социальные параметры в спорте
  48. Глава 12. Социальные факторы в спорте
  49. Социальный статус и мобильность
  50. Национальные условия и забота о спортсменах высокого класса


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор эффективных упражнений



По-видимому, ни в чем другом тренеры не нарушают так часто законов обучения, как в подборе и составлении упражнений. То, как решается вопрос использования тренером того или иного упражнения, часто представляет собой, с точки зрения психологии, непостижимую тайну. Поэтому многие упражнения скорее всего вызывают эффект, противоположный запланированному.

Чтобы упражнения приносили максимум пользы, они не должны нарушать основные законы переноса двигательных навыков, сформулированные в ходе экспериментальных исследований. Данные этих исследований позволили выделить следующие основные положения.

В упражнения должны по возможности включаться точные элементы совершенствуемого движения или навыка.

В ряде исследований было показано, что использование спортсменами ограниченного набора упражнений на координацию приводит к незначительному совершенствованию выполнения ими сложных двигательных навыков. Тренер, работающий с баскетбольной командой, должен проанализировать все возможные варианты движений ногами, руками и туловищем у защитников, а затем уже разработать различные «челночные» упражнения, дублирующие эти движения. Аналогичный анализ должен быть проведен тренерами и в других видах спорта, таких, как хоккей, футбол и т. п., где предполагается значительное число сложных движений со зрительно-моторной координацией. Например, в тренировках футболистов можно нередко увидеть упражнения со скрестными и почти танцевальными шагами, предназначенные для совершенствования работы ног при перемещениях защитников, однако эти упражнения скорее всего будут непродуктивными, поскольку непосредственно в игровой деятельности скрестные шаги латерального типа практически не встречаются.

Таким образом, в большинстве видов спорта на тренировках Необходимо применять целый набор самых разнообразных упражнений, а не одно или два любимых упражнения тренера. Упражнения должны включать то, что спортсмен видит в ситуациях соревновательной борьбы с одновременным дублированием движений собственно соревновательных навыков.

Необоснованное нарушение этого принципа часто приводит к использованию упражнений, которые не только не помогают спортсмену в его дальнейших выступлениях, а, наоборот, затрудняют его взаимодействие в реальной игровой ситуации.

В ходе тренировочной работы упражнения постепенно должны модифицироваться с тем, чтобы в конечном счете моделировать стрессовые соревновательные ситуации. Футболист, выполняющий штрафной удар, должен сначала работать над ударами по пустым воротам. После освоения этого навыка его тренировка усложняется введением различных помех (наличие защитников и игроков, мешающих выполнению удара). Точно так же упражнения в ударах по воротам в футболе, бросках в хоккее и баскетболе сначала должны осуществляться без противодействия защитников. По мере освоения этих навыков упражнения усложняются введением пассивных и агрессивных защитников. В последующих главах будут приведены примеры подобного рода модификации упражнений. Аналогично этому по мере совершенствования навыка выполнения определенного движения в упражнения следует вводить фактор утомления как дополнительный стрессор. Тренировка штрафных бросков в баскетболе во время перерывов непосредственно в ходе интенсивной работы значительно эффективнее, чем специальная их отработка в конце тренировки, при этом также будет более выражен эффект переноса в реальные условия игры.

После начального освоения движений в упражнения должен быть включен элемент соревнования. Стресс, новизна и элемент соревнования способствуют повышению активности спортсмена и его мотивации в выполнении упражнений. Творческидумаюший тренер может найти множество путей включения элемента соревнования в обычные тренировки. Обычно на тренировках спортсмены охотно соревнуются между собой и со своими соперниками. Желательно поэтому специально подумать о возможностях такого соревнования.

Спортсмен должен точно представлять смысл каждого упражнения и его роль в последующей соревновательной деятельности. Спортсмену необходимо помочь в формировании «мостов понимания» между конкретными упражнениями и целостным движением или деятельностью, в которой ему придется участвовать. Игнорирование этого правила, может быть, из-за предположения, что спортсмен и так знает, почему он выполняет то или иное упражнение, нередко делает тренировку менее эффективной и не способствует активности спортсмена.

Упражнения должны моделировать условия соревновательной деятельности. Следует обращать внимание на то, чтобы в упражнениях моделировались не только сенсорные и перцептивные элементы игры (т. е. то, что видит и слышит спортсмен), но и психологический стресс (воздействия соперников). Тренер, предлагающий спортсмену упражнения, в которых совершенствуются реакции на ситуации, отличающиеся от соревновательных, тратит свое и чужое время попусту.

Исследования показывают, чтр зрелые, опытные спортсмены тренируются значительно активнее, если они участвуют в планировании тренировок и подборе упражнений.Думающие молодые спортсмены и более опытные часто делают полезные поправки и замечания тренеру относительно модификации отдельных упражнений, планирования тренировок и соединения отдельных частей тренировочного процесса в единое целое. Многие спортсмены знают значительно больше, чем порой кажется тренеру, о своих индивидуальных особенностях, двигательных способностях и физических качествах. Внимательное отношение к предложениям спортсмена может нередко способствовать более продуктивным тренировкам и скорейшему освоению упражнения благодаря активности и полной отдаче спортсмена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.182 (0.005 с.)