Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
Содержание книги
- Психология в современном спорте брайент дж. Кретти
- Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
- Книга полезная и ученым, и практикам
- Член-корреспондент академии педагогических наук СССР, профессор В. В. Давыдов
- Профессор Б. Дж. Кретти (калифорния, лос-анджелес)
- Глава 2. Психологические требования в спорте
- Классификация спортивной деятельности
- Антиципация * движений соперника или партнера
- Типология спорта, разработанная в США
- Шкалы для оценки психологических стрессов в спорте
- Шкала оценки степени агрессивного поведения в спорте
- Социальная поддержка и стресс зрителей
- Характер социальной поддержки. Степень стресса зрителей. Тип стресса. Примеры
- Характер психологической поддержки, оказываемой спортсмену на соревновании
- Уровень стресса, связанного с фязнчееким усилием и точностью выполнения движений
- Раздел II. Формирование двигательных навыков и проведение эффективного тренировочного процесса
- Глава 3. Двигательная Деятельность и навыки
- Основные двигательные характеристики: время реакции и скорость движения
- Глава 4. Проведение эффективных тренировок
- Общие соображения о планировании тренировок
- Подбор эффективных упражнений
- Основные принципы проведения тренировок
- Проведение тренировок в индивидуальных видах спорта
- Командные виды спорта: некоторые рекомендации по проведению тренировок
- Резюме. Раздел III. Личность и спорт
- Глава 5. Личность и спорт: смысл и Измерение
- Методы изучения личности спортсмена
- Тесты для исследования черт личности
- Принципы личностного обследования спортсменов
- Резюме. Глава 6. Личность спортсмена
- Черты личности в спортивных группах
- Личностные изменения, связанные с занятиями спортом
- Личностные особенности спортсменов различной квалификации
- Перечень потребностей по Мюррею
- Шкала оценки условий эффективной тренировки
- Формирование поведения спортсменов посредством поощрений
- Мотивации, стимулирующие спортсмена
- Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
- Глава 9. Агрессивность в спорте
- Cопоставление санкций родителей и субъективные переживания детей по поводу агрессивности в более зрелом возрасте
- Направления, Теории и причины агрессивности
- Глава 10. Активация (возбуждение)
- Основные результаты исследований
- Активация в спорте. Данные экспериментальных исследований
- Методы регуляции уровня возбуждения у спортсменов
- Тревожность и результативность деятельности
- Раздел V. Социальные параметры в спорте
- Глава 12. Социальные факторы в спорте
- Социальный статус и мобильность
- Национальные условия и забота о спортсменах высокого класса
Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
· Глава 9. Агрессивность в спорте
o Истоки человеческой агрессивности
o Направления, теории и причины агрессивности
o Измерение агрессивности
o Уровни агрессивности
o Рекомендации тренерам
o Резюме
· Глава 10. Активация (возбуждения)
o Основные результаты исследований
o Активация в спорте. Данные экспериментальных исследований
o Методы регуляции уровня возбуждения у спортсменов
o Резюме
· Глава 11. Тревожность
o Тревожность и результативность деятельности
o Страхи у спортсменов
o Снятие тревожности
o Рекомендации тренерам
o Резюме
Раздел V. Социальные параметры в спорте
Глава 12. Социальные факторы в спорте
o Культура и характер спорта
o Семья: гены и установки
o Социальный статус и мобильность
o Национальные условия и забота о спортсменах высокого класса
o Рекомендации тренерам
o Резюме
Глава 13. Лидерство в спорте
o Характеристика лидерства
o Восприятие спортсменами тренера как лидера
o Рекомендации тренерам
o Резюме
Глава 14. Зрители и болельщики
o Зрители и их влияние на выполнение двигательных задач
o Деятельность и научение
o Рекомендации тренерам
o Резюме
Глава 15. Групповое взаимодействие в командах
o Уровень притязаний и потребности достижений в группе
o Оценка групповой сплоченности
o Потребности в общении и достижении в группах
o Устойчивость группового членства, коммуникация и размер группы
o Внутригрупповое и межгрупповое соревнование
o Физическое взаимодействие в спортивных командах
o Резюме
Глава 16. Направления будущих исследований
o Интеллект спортсменов
o Неврологические основы двигательных навыков
o Общие положения
Вернуться к оглавлению
|