Содержание книги

  1. Характер социальной поддержки. Степень стресса зрителей. Тип стресса. Примеры
  2. Характер психологической поддержки, оказываемой спортсмену на соревновании
  3. Уровень стресса, связанного с фязнчееким усилием и точностью выполнения движений
  4. Раздел II. Формирование двигательных навыков и проведение эффективного тренировочного процесса
  5. Глава 3. Двигательная Деятельность и навыки
  6. Основные двигательные характеристики: время реакции и скорость движения
  7. Глава 4. Проведение эффективных тренировок
  8. Общие соображения о планировании тренировок
  9. Подбор эффективных упражнений
  10. Основные принципы проведения тренировок
  11. Проведение тренировок в индивидуальных видах спорта
  12. Командные виды спорта: некоторые рекомендации по проведению тренировок
  13. Резюме. Раздел III. Личность и спорт
  14. Глава 5. Личность и спорт: смысл и Измерение
  15. Методы изучения личности спортсмена
  16. Тесты для исследования черт личности
  17. Принципы личностного обследования спортсменов
  18. Резюме. Глава 6. Личность спортсмена
  19. Черты личности в спортивных группах
  20. Личностные изменения, связанные с занятиями спортом
  21. Личностные особенности спортсменов различной квалификации
  22. Перечень потребностей по Мюррею
  23. Шкала оценки условий эффективной тренировки
  24. Формирование поведения спортсменов посредством поощрений
  25. Мотивации, стимулирующие спортсмена
  26. Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
  27. Глава 9. Агрессивность в спорте
  28. Cопоставление санкций родителей и субъективные переживания детей по поводу агрессивности в более зрелом возрасте
  29. Направления, Теории и причины агрессивности
  30. Глава 10. Активация (возбуждение)
  31. Основные результаты исследований
  32. Активация в спорте. Данные экспериментальных исследований
  33. Методы регуляции уровня возбуждения у спортсменов
  34. Тревожность и результативность деятельности
  35. Раздел V. Социальные параметры в спорте
  36. Глава 12. Социальные факторы в спорте
  37. Социальный статус и мобильность
  38. Национальные условия и забота о спортсменах высокого класса
  39. Рекомендации тренерам. Резюме. Глава 13. Лидерство в спорте
  40. Лидер, ориентированный на задачу
  41. Лидер, ориентированный на группу
  42. Восприятие спортсменами тренера как лидера
  43. Таблица 2:реакции спортсменов на Деятельность тренера в (%)
  44. Глава 14. Зрители и болельщики
  45. Зрители и их влияние на выполнение двигательных задач
  46. Изменение характера двигательных навыков под воздействие реакции зрителей
  47. Отрицательное влияние присутствия зрителей
  48. Глава 15. Групповое взаимодействие в командах
  49. Умеренно структурированное членство
  50. Схема примерной Классификации спортивных команд по типу взаимодействия между их членами (от невзаимосвязанной до взаимосвязанной деятельности)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность



РЕКОМЕНДАЦИИ ТРЕНЕРАМ

Приведенные ниже рекомендации содержат не рецепты на все случаи жизни, а ряд обоснованных принципов, которые следует применять в практической работе тренера.

1. Чтобы понять мотивы занятий спортом и успешной активной работы какого-то спортсмена, необходимо с помощью различных методов собрать информацию, касающуюся социального положения, эмоциональной структуры спортсмена и его отношения к настоящей ситуации. Для получения такой информации применяются следующие способы:

o тренер проводит со спортсменом неофициальные, но хорошо продуманные и заранее спланированные беседы, в ходе которых с помощью прямых и косвенных вопросов выясняет, как спортсмен чувствует себя в команде, поддерживают ли родители его увлечение спортом и т. д. Одновременно с этим тренер может спросить его об отношении к соревнованиям, к жизни, а также о личных и профессиональных планах;

o чувства и мотивы спортсмена можно также выявить, внимательно наблюдая за его поведением и позой после поражения и выигрыша, присматриваясь к его жестам и мимике. Информацию о спортсмене можно получить из бесед с другими членами команды;

o для оценки эмоционально-волевой сферы спортсмена можно использовать специальные объективные и проективные тесты;

o перед началом сезона тренер может предложить спортсменам написать подробную автобиографию с акцентом на том, как они пришли в спорт и как складывалась их спортивная карьера.

2. Тренеру не следует удивляться возможным изменениям в мотивации спортсмена от сезона к сезону и даже в недельном цикле. Новые события, люди и новый жизненный опыт могут повлиять на отношение спортсмена к команде, тренеру и занятиям спортом. Тренер должен относиться к изменениям в отношениях с пониманием дела, терпеливо и внимательно, стараясь быть объективным. Такое отношение тренера поможет спортсмену перестроиться и найти мотивы для продолжения занятий спортом, которые соответствовали бы новым жизненным установкам.

3. Тренеру следует обращаться с индивидом как с личностью, если он стремится привлечь его к занятиям спортом. Высказывания тренера должны быть аргументированы и обращены к интеллекту спортсмена, а не к его эмоциям. Тренеру следует приводить разумные доводы о пользе занятий спортом как во время активной спортивной деятельности, так и после окончания спортивной карьеры. Среди мотивов занятий спортом, которые могут быть наиболее привлекательными для сегодняшней молодежи, следует отметить возможность максимального проявления своих способностей, умения владеть собой и окружающей обстановкой, достижения физического совершенства.

Менее значимыми мотивами для участия в спортивной деятельности, которые могут привлечь современного юношу, являются желания быть «настоящим мужчиной», достигнуть социального статуса или получить крупные денежные вознаграждения.

РЕЗЮМЕ

Изучение мотивации касается процессов, побуждающих человека к действию или бездействию. Мотивации можно рассматривать с различных точек зрения. Мотивы могут формироваться под влиянием относительно недавнего опыта, под влиянием событий, которые произошли несколько месяцев и даже много лет назад. Некоторые мотивации могут отражать физиологические и биохимические процессы, тогда как другие имеют психологическую или социологическую природу. Мотивации можно также классифицировать по их источнику - исходят они от самого индивида или обусловлены характером выполняемой задачи (интересная работа), или социальными и материальными поощрениями. Используя поощрения, тренер может влиять на поведение и деятельность спортсмена - от общих отношений и установок до специфических изменений при выполнении спортсменом отдельных движений и навыков.

Мотивацию можно оценивать разными способами, включая метод прямого опроса, проективные тесты и анализ автобиографических данных. Кроме того, с помощью специально составленных анкет можно также исследовать и влияние факторов, способствующих эффективным тренировкам.

Тренерам лучше всего мотивировать спортсменов, опираясь на его чувство собственного достоинства, здравый смысл и потребность в самосовершенствовании. При работе с современной молодежью всякого рода эмоциональные призывы и лозунги типа «Выложиться за свою старую добрую школу» или «Доказать свою мужественность» не принесут должный эффект.

Вернуться к оглавлению

 

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Глава 9. Агрессивность в спорте
    • Истоки человеческой агрессивности
    • Направления, теории и причины агрессивности
    • Измерение агрессивности
    • Уровни агрессивности
    • Рекомендации тренерам
    • Резюме

 

  • Глава 10. Активация (возбуждения)
    • Основные результаты исследований
    • Активация в спорте. Данные экспериментальных исследований
    • Методы регуляции уровня возбуждения у спортсменов
    • Резюме

 

  • Глава 11. Тревожность
    • Тревожность и результативность деятельности
    • Страхи у спортсменов
    • Снятие тревожности
    • Рекомендации тренерам
    • Резюме

Ожидание ответственного соревнования может вызвать у участников определенный эффект. Например, у них может повыситься или понизиться уровень активации (возбуждения). Кроме того, могут наблюдаться поведенческие или эмоциональные признаки различной степени беспокойства и тревожности. И, наконец, их предсоревновательное состояние и установки могут привести к активному или пассивному агрессивному поведению.

Активация - это своеобразный синдром физиологических и поведенческих признаков, характеризующих степень готовности спортсмена действовать, тогда как тревожность связана с опасениями спортсмена по поводу выступления в предстоящем соревновании, неуверенностью в своих возможностях, переоценкой силы своих соперников.

Для активной агрессивности необходима высокая активация (возбуждение), тогда как чувство опасения и беспокойство сопровождаются либо высоким, либо низким уровнем активации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.126 (0.008 с.)