Содержание книги

  1. Психология в современном спорте брайент дж. Кретти
  2. Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
  3. Книга полезная и ученым, и практикам
  4. Член-корреспондент академии педагогических наук СССР, профессор В. В. Давыдов
  5. Профессор Б. Дж. Кретти (калифорния, лос-анджелес)
  6. Глава 2. Психологические требования в спорте
  7. Классификация спортивной деятельности
  8. Антиципация * движений соперника или партнера
  9. Типология спорта, разработанная в США
  10. Шкалы для оценки психологических стрессов в спорте
  11. Шкала оценки степени агрессивного поведения в спорте
  12. Социальная поддержка и стресс зрителей
  13. Характер социальной поддержки. Степень стресса зрителей. Тип стресса. Примеры
  14. Характер психологической поддержки, оказываемой спортсмену на соревновании
  15. Уровень стресса, связанного с фязнчееким усилием и точностью выполнения движений
  16. Раздел II. Формирование двигательных навыков и проведение эффективного тренировочного процесса
  17. Глава 3. Двигательная Деятельность и навыки
  18. Основные двигательные характеристики: время реакции и скорость движения
  19. Глава 4. Проведение эффективных тренировок
  20. Общие соображения о планировании тренировок
  21. Подбор эффективных упражнений
  22. Основные принципы проведения тренировок
  23. Проведение тренировок в индивидуальных видах спорта
  24. Командные виды спорта: некоторые рекомендации по проведению тренировок
  25. Резюме. Раздел III. Личность и спорт
  26. Глава 5. Личность и спорт: смысл и Измерение
  27. Методы изучения личности спортсмена
  28. Тесты для исследования черт личности
  29. Принципы личностного обследования спортсменов
  30. Резюме. Глава 6. Личность спортсмена
  31. Черты личности в спортивных группах
  32. Личностные изменения, связанные с занятиями спортом
  33. Личностные особенности спортсменов различной квалификации
  34. Перечень потребностей по Мюррею
  35. Шкала оценки условий эффективной тренировки
  36. Формирование поведения спортсменов посредством поощрений
  37. Мотивации, стимулирующие спортсмена
  38. Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
  39. Глава 9. Агрессивность в спорте
  40. Cопоставление санкций родителей и субъективные переживания детей по поводу агрессивности в более зрелом возрасте
  41. Направления, Теории и причины агрессивности
  42. Глава 10. Активация (возбуждение)
  43. Основные результаты исследований
  44. Активация в спорте. Данные экспериментальных исследований
  45. Методы регуляции уровня возбуждения у спортсменов
  46. Тревожность и результативность деятельности
  47. Раздел V. Социальные параметры в спорте
  48. Глава 12. Социальные факторы в спорте
  49. Социальный статус и мобильность
  50. Национальные условия и забота о спортсменах высокого класса


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Командные виды спорта: некоторые рекомендации по проведению тренировок



Обычно чем больше группа, тем более она терпима к авторитарному стилю руководства. В большой группе ценится хорошая организация работы тренером. Однако также справедливо и то, что по мере увеличения команды (например, от команды, состоящей из 6 теннисистов, до футбольной команды, насчитывающей 40-50 человек) каждый ее член начинает чувствовать, что он вносит меньший вклад в достижение общегрупповой цели. Следовательно, у тренера, работающего с командой, возникают проблемы, несколько отличающиеся от тех, с которыми приходится иметь дело тренеру, работающему с отдельными спортсменами, которые больше заняты результатами своих собственных выступлений в каком-то одном виде.

Тренер должен проявлять гибкость при обучении двигательным навыкам. Как отмечалось ранее, существуют индивидуальные различия в освоении упражнений и в использовании специфических ориентиров при овладении двигательными навыками. Если тренер, работающий с командой, при обучении не может эффективно использовать словесные объяснения, показ и если он не предусматривает оптимального количества попыток практического освоения движения, то вряд ли ему удастся донести новый материал по технике или тактике до каждого члена команды. Чтобы все члены команды поняли новое движение или задание, часто к обучению привлекаются и помощники тренера, по-разному подающие новый учебный материал.

Размер группы не должен мешать тренеру учитывать индивидуальные особенности выполнения движения. У каждого человека, по-видимому, существуют выраженные склонности к определенной скорости движения, желаемому пространству, в котором он движется, и темпу ритмичных движений. (Одновременно с этим имеется огромное количество исследований, отмечающих предпочтительность движений руками или ногами, а также лево- или правостороннее движение всем телом.) Тренера-мастера не должны удивлять индивидуальные различия, ему следует предусмотреть возможность модификации членами команды стандартных способов выполнения движения. Основными критериями здесь должны быть легкость освоения навыка спортсменом и эффективное и успешное его выполнение.

Так, баскетболисты могут по-разному выполнять броски одной рукой в прыжке. Некоторые футболисты могут эффективнее «вытягивать» соперников с линии влево, чем вправо. Одни игроки владеют только ведением или бросками одной рукой, тогда как другие эти же действия выполняют любой рукой. Эти основные склонности и особенности игроков в выполнении движений и упражнений должны учитываться тренером, работающим как с командой, так и с отдельными спортсменами.

Все члены команды должны уметь видеть существующие индивидуальные различия и обсуждать их. Спортсмены, которые выступают хорошо в индивидуальном виде (например, в теннисе), всегда успешно выступят в паре или при взаимодействии с другими спортсменами в командном виде. В лучшей баскетбольной команде не обязательно будут пять индивидуально сильнейших игроков, но их действия должны быть слаженными и согласованными. Главное, что решает успех, - это четкое взаимодействие друг с другом. Во многих видах спорта члены команды должны хорошо знать об особенностях и возможностях своих партнеров (скоростных и пространственных предпочтениях), чтобы они могли предвидеть, где будут находиться партнеры и каковы будут их намерения. Это позволит достичь большей согласованности в игровом взаимодействии команды.

Между членами команды во время тренировок не должно быть враждебности, неприязни. Лучшими спортивными командами являются те, в которых спортсмены на тренировках стремятся совершенствовать свое мастерство, добросовестно работать с тем, чтобы успешно выступить на соревнованиях. Спортивные команды, игроки которых воспринимают тренировки как ситуации для общения и способ проведения свободного времени, обычно выступают менее успешно, чем команды, ставящие своей целью достичь высокого результата.

Иногда некоторые спортсмены с высокой потребностью в достижении отличного результата бывают раздражены и негативно реагируют на своих партнеров, у которых потребности в достижении менее выражены или уровень подготовленности для успешного решения общегрупповой цели ниже требуемого. Следует отметить, что в командах, где игроки постоянно пререкаются друг с другом, редко бывает хороший эмоциональный климат. Чрезмерная внутригрупповая напряженность отвлекает внимание спортсменов от деятельности и требует дополнительных, иногда значительных, усилий со стороны тренера и лидеров. Однако существует оптимальный уровень напряженности, который не только допустим, но и желателен для активизации деятельности.

Обучение игроков командной тактике должно строиться по возможности живо, с применением различных методов. Все члены команды должны знать общие и специфические подходы в работе тренера, план игры, тактические принципы, которыми руководствуется тренер при принятии решений. Благодаря этому в сложных ситуациях соревновательной борьбы, когда необходимо принятие тех или иных тактических решений, сплоченность команды, ее дух сохраняются.

Все члены команды должны приобрести вкус к командной игре, тактическим построениям и применяемой стратегии, глубже понять смысл тактики атакующих и защитных действий команды. Обучение тактике может осуществляться при помощи словесного разбора конкретных ситуаций либо практическим проигрыванием эпизодов с последующей коррекцией действий самими игроками. В некоторых видах спорта (например, хоккей с шайбой, водное поло) взаимодействия защитников и нападающих могут совершенствоваться либо замедленно, либо в обычных условиях игровой деятельности. Для освоения различных тактических построений в атаке и защите хоккейные тренеры нередко используют имитационные упражнения на травяном поле. Тренеры по водному поло иногда используют баскетбольные площадки для отработки различных элементов в защите и некоторых взаимодействий в нападении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.69 (0.008 с.)