Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутригрупповое и межгрупповое соревнованиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Спортивные группы создаются для участия в соревновании. Более того, отдельные члены группы постоянно или периодически соревнуются друг с другом, чтобы чаще играть, добиться ведущей роли или командного успеха. Элберт Майерс исследовал зависимости между групповым конфликтом, соревнованием, межличностной адаптацией и эффективностью выступлений команд стрелков. Сначала он отобрал 180 человек из подразделения офицеров запаса и распределил их на 60 команд, половина из которых должна была участвовать в соревнованиях, а другая нет. Участникам сообщались только результаты команды. После этого был организован турнир, состоящий из 25 встреч. Членов групп стимулировали к участию в соревнованиях с помощью системы очков. Дополнительно участников информировали об успешно и неуспешно выступающих командах. Во время этого эксперимента были выявлены три типа показателей: 1) уважение, которое испытывал участник по отношению к другим членам своей команды, 2) его представление о том, насколько он принят в группе, 3) его мнение о том, кто виноват или что было причиной проигрыша командой некоторых матчей. В соревнующихся командах «уважение к другим членам» было выше, чем в группах, не принимавших участия в соревнованиях. Кроме того, в успешно выступающих командах участники испытывали большее уважение к другим членам команды по сравнению с менее успешно выступающими командами. В последнем случае это уважение среди членов команд начинало снижаться по мере того, как они проигрывали все большее число матчей. Более того, Майерс пришел к выводу, что ситуация соревнования даже в неуспешно выступающих командах способствовала лучшей межличностной адаптации членов групп друг к другу и к команде по сравнению с группами, не принимавшими участия в соревновании. Несмотря на большое количество исследований о соревновательных ситуациях как внутри группы, так и между спортивными группами, тренеры располагают относительно небольшой информацией о природе этого человеческого поведения. В целом же на основании имеющейся литературы можно предположить следующее: 1. Даже в случаях, когда группы формируются для сотрудничества, среди их членов возможно негласное соревнование. Иными словами, два члена группы, примерно одинаково воспринимающие друг друга по способностям, начнут незримо соревноваться, даже если ситуация требует их сотрудничества. 2. Соревнование между спортивными группами вызывает большое удовлетворение. В некоторых исследованиях было обнаружено, что даже при проигрыше команды участники испытывают большое удовлетворение по поводу участия в соревнованиях. 3. Участие команд в соревнованиях облегчало установление хороших межличностных отношений между членами группы. 4. По данным двух немецких исследователей, было установлено, что соревнование между испытуемыми возникало, если субъективно воспринимаемые различия в их возможностях не превышали 25-30%. Если эти различия были больше, то соревнования между ними, как правило, не было. Вместо этого испытуемый, показывающий лучшие результаты, начинал учить другого участника, результаты которого были хуже, а тот, в свою очередь, охотно принимал его указания. 5. Люди, склонные к соперничеству, обычно предполагают эту особенность и у других, независимо от того, существует она реально или нет. Они, кроме того, отрицательно оценивают людей, которые не стремятся к соперничеству и соревнованию. 6. Соревнование может активизировать деятельность и поведение. Поэтому в условиях соревнования индивиды и группы будут действовать как при высоком уровне активации. Следовательно, в условиях соревнования плохо освоенные навыки в группах скорее всего будут нарушаться, а простые или хорошо заученные - выполняться лучше. 7. Чрезмерное участие в соревнованиях постепенно приводит к потере эмоционального эффекта воздействия на участников. Так, если юному пловцу приходится участвовать в многочисленных соревнованиях начиная с 5-го класса, то он может утратить интерес к спорту, когда будет заканчивать школу или поступит в колледж. Слишком большое количество игр во время бейсбольного или баскетбольного сезона может привести к тому, что в команде появятся игроки, которые либо перестанут реагировать на соревнования, либо из-за постоянных радостей и огорчений, в конце концов, ухудшат свою деятельность. 8. Имеются данные, что мужчины лучше реагируют на условия соревнований, чем женщины (Мартене и Ландерс). Из приведенных принципов и результатов исследований тренер может извлечь много полезного. Успешно работающий тренер готовит своих спортсменов, включая в тренировки соревновательные ситуации в качестве мотивационного фактора. Он стремится выявить, какие команды примерно равны по уровню мастерства и подготовленности его команде. В противном случае подыскиваются другие критерии успеха, кроме выигрыша. С другой стороны, тренеру с выраженной склонностью к соревнованию и соперничеству, если он действительно хочет быть эффективным лидером, следует понять мотивы и особенности личности членов команды, у которых стремление к соперничеству выражено не так, как у него. Отсутствие духа соперничества не является признаком слабого характера, несформированных моральных качеств, отсутствия мужественности и других недостатков подобного рода. Это может быть следствием воспитания или другой системы ценностей у спортсмена.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.123 (0.005 с.) |