Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
Содержание книги
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
- Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
- Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
- S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.
- Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
Также у нее был храм в Канее (см. 2.1). В этом первоначальном аспекте Ишаре поклонялись
в некоторых сирийских центрах еще во втором тысячелетии до н. э., например, в 688 г. в Эбии,
Алала и Эмар/Мескене. В Алале, Ишара, называемая ‘Госпожа Алалаба’ в-
Описание Идрими (строка 2), 689 партнер бога Бури; логограмма показывает, что
обозначенное здесь имя Ишары идентифицирует ее как богиню любви. 6 ' 1 В Эмаре она была
D-
В паре с городским богом НИН.УРТОЙ, которого опознала Джоан Гудник Вестенхольц
с эпитетом II Имари/Хамари (‘Бог Эмара"), возможно, проявление Дагана/
691
Кумарби. Ишару также очень почитали в Киззуватне, особенно в этом районе
Круглая Тарса/ Тарс и Нириса в Киликии. Там был храм богини на
Одна из Киликийских гор, носящая ее имя. Иджамри-Ишара хеттского
693
тексты "" предположительно относятся к традиции культа богини в Киззуватне, где
Хаас - Тиль 1978: 9, 38т; Фик 2004: 159.
683 Хурритские заклинания из Угарита упоминают Аккад, Ниневию с [x-A(w)иджрассе и Ябла-Алисе в качестве
Основные центры поклонения Сауске / ИСТАРУ, Дитрих - Майер 1994; Дитрих 2004: 143.
Виейра 1957; Хаас - Тиль 1978: 30 лет; Хаас 1979; Вегнер 1981: пассим; 1995с; 149 фунтов стерлингов; Хаас
A: 345ff,; Бекман 1998.
Лебрен 1976: 15 фунтов стерлингов, 42 фунта; см. также Вегнер 1995c: 31 и далее.
Вегнер 1995с: lllff.
Archi 1993c; Haas 1994a: 393ff.; Frechel 1996; Archi 2002b.
Согласно хурритским заклинаниям из Угарита, Ишаре поклонялись в Сирии в fol.lowi.ng главная
центры: Мари, Тутту! с Эраар-Сирассе, Мудкм-Нидабе, Ябле-Алисе, Настарбенне-Сидурассе,
Тунанаб-Сайдар и Угарит-Зуйуде, Дитрих - Майер 1994; Дитрих 2004: 143.
Лонгман 1997: 479.
Haas —Wilhelm 1974: 138. О храме Ишары /ДЖАСТАРА в Алале см. Нааман 1980. Ср.
Также Пречел 1996: 184f.
Westenholz 1999:158. См., однако, Фелиу (2003: 246f. n. 226), который возражает против спаривания Дагана
И Ишара в Эмаре и соседнем регионе. Об Ишаре в Эмаре см. также Бекман 2002c: 44, 51.
Куб. 40,2 об. Пречель 1996: 120ff. с референтами;
893 Пречел 1998: IÖ4f.; ван Гессель 1998: 81f.
124
Хеттская анатомия.та
святилище Ишары как богини клятв было связано со зданием фтамри. 69 *'
Киззуватнейская Ишара обладает чертами хтонической богини.
, 695
В западном человеческом пантеоне функция Ишары меняется в тундаментаУе.
Она оказалась среди хтонических божеств, которые, как считалось, принадлежали к
Более раннее поколение богов (см. Ниже). Ишара ассоциировалась с богиней Аллани
И приобрел множество негативных характеристик, в том числе связь с болезнью смертных
Ф Ишара.’ Она также была хранительницей клятв и как таковая появляется в хеттском государстве
Договоры, рность часто в Компании бога Луны. 696 Ее связь с Луной-
697
следует также отметить бога Сангара / Саг(г)ара в Мане текстов Эбла, ” и позже
В культах из региона Хабур, среднего Евфрата (Эмар) и Киззуватны.
Аллани или ‘Леди (из преисподней) "6", которая переняла многие характеристики у
Месопотамская Эрескигаль, сама оказавшая влияние на образ богини Солнца
Земля (3.2.4). в хуррито-лувийской среде Киззуватны эти две богини
Стал идентифицированным. В Месопотамии Аллани почитали как Аллату, но в Малой Азии
Два проявления богини рассматривались как отдельные божества. Аллату, эква-
Тед с богом Лелвани стоял во главе группы хтонических божеств, которым поклонялись
в доме хесла в Хаттусе " (см. 3.1.1).
В хорошо известном хуррийско-хеттском двуязычном тексте Аллани называется лесом
холт Земли (то есть преисподняя)", ибо именно там у нее был ее палей.
Хурриты разделяли с жителями Месопотамии убеждение, что
Судьба человека решалась в преисподней еще до его рождения. Как королева преисподней
мир, в котором Аллани участвовала в этом.' 02 Это также объясняет ее связи с божественным
См.Теперь Предисловие 2008: 127f.
Archi 2002b.
Пречел 1996: 94ff. См. также Laroche 1955b: 11 n. 3; Otten 1961: 155 для написания бога-
Десс нарае с логограммой ИСТАР.
Пречел 1996: 10ff., 17; 1999: 375, 377f.
Haas 1994a: 373, 568 с номером 191. См. также Пречел 1996: 86; Бекинан 2002c: 48, 82.
Haas 1994a: 405f.; Попко 1995a: 99; Торри 1999: 97ff.,
Торри (1999: 112) предположил, что аккадограмма АЛЛАТУМ в хеттских текстах не более того
Чем способ написания имени Лелвани. Тем не менее, она утверждает (стр. 63ff.), что Лелвани, как и Мезо-
|