Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она

Поиск

Также у нее был храм в Канее (см. 2.1). В этом первоначальном аспекте Ишаре поклонялись

в некоторых сирийских центрах еще во втором тысячелетии до н. э., например, в 688 г. в Эбии,

Алала и Эмар/Мескене. В Алале, Ишара, называемая ‘Госпожа Алалаба’ в-

Описание Идрими (строка 2), 689 партнер бога Бури; логограмма показывает, что

обозначенное здесь имя Ишары идентифицирует ее как богиню любви. 6 ' 1 В Эмаре она была

D-

В паре с городским богом НИН.УРТОЙ, которого опознала Джоан Гудник Вестенхольц

с эпитетом II Имари/Хамари (‘Бог Эмара"), возможно, проявление Дагана/

691

Кумарби. Ишару также очень почитали в Киззуватне, особенно в этом районе

Круглая Тарса/ Тарс и Нириса в Киликии. Там был храм богини на

Одна из Киликийских гор, носящая ее имя. Иджамри-Ишара хеттского

693

тексты "" предположительно относятся к традиции культа богини в Киззуватне, где

Хаас - Тиль 1978: 9, 38т; Фик 2004: 159.

683 Хурритские заклинания из Угарита упоминают Аккад, Ниневию с [x-A(w)иджрассе и Ябла-Алисе в качестве

Основные центры поклонения Сауске / ИСТАРУ, Дитрих - Майер 1994; Дитрих 2004: 143.

Виейра 1957; Хаас - Тиль 1978: 30 лет; Хаас 1979; Вегнер 1981: пассим; 1995с; 149 фунтов стерлингов; Хаас

A: 345ff,; Бекман 1998.

Лебрен 1976: 15 фунтов стерлингов, 42 фунта; см. также Вегнер 1995c: 31 и далее.

Вегнер 1995с: lllff.

Archi 1993c; Haas 1994a: 393ff.; Frechel 1996; Archi 2002b.

Согласно хурритским заклинаниям из Угарита, Ишаре поклонялись в Сирии в fol.lowi.ng главная

центры: Мари, Тутту! с Эраар-Сирассе, Мудкм-Нидабе, Ябле-Алисе, Настарбенне-Сидурассе,

Тунанаб-Сайдар и Угарит-Зуйуде, Дитрих - Майер 1994; Дитрих 2004: 143.

Лонгман 1997: 479.

Haas —Wilhelm 1974: 138. О храме Ишары /ДЖАСТАРА в Алале см. Нааман 1980. Ср.

Также Пречел 1996: 184f.

Westenholz 1999:158. См., однако, Фелиу (2003: 246f. n. 226), который возражает против спаривания Дагана

И Ишара в Эмаре и соседнем регионе. Об Ишаре в Эмаре см. также Бекман 2002c: 44, 51.

Куб. 40,2 об. Пречель 1996: 120ff. с референтами;

893 Пречел 1998: IÖ4f.; ван Гессель 1998: 81f.

124

Хеттская анатомия.та

святилище Ишары как богини клятв было связано со зданием фтамри. 69 *'

Киззуватнейская Ишара обладает чертами хтонической богини.

, 695

В западном человеческом пантеоне функция Ишары меняется в тундаментаУе.

Она оказалась среди хтонических божеств, которые, как считалось, принадлежали к

Более раннее поколение богов (см. Ниже). Ишара ассоциировалась с богиней Аллани

И приобрел множество негативных характеристик, в том числе связь с болезнью смертных

Ф Ишара.’ Она также была хранительницей клятв и как таковая появляется в хеттском государстве

Договоры, рность часто в Компании бога Луны. 696 Ее связь с Луной-

697

следует также отметить бога Сангара / Саг(г)ара в Мане текстов Эбла, ” и позже

В культах из региона Хабур, среднего Евфрата (Эмар) и Киззуватны.

Аллани или ‘Леди (из преисподней) "6", которая переняла многие характеристики у

Месопотамская Эрескигаль, сама оказавшая влияние на образ богини Солнца

Земля (3.2.4). в хуррито-лувийской среде Киззуватны эти две богини

Стал идентифицированным. В Месопотамии Аллани почитали как Аллату, но в Малой Азии

Два проявления богини рассматривались как отдельные божества. Аллату, эква-

Тед с богом Лелвани стоял во главе группы хтонических божеств, которым поклонялись

в доме хесла в Хаттусе " (см. 3.1.1).

В хорошо известном хуррийско-хеттском двуязычном тексте Аллани называется лесом

холт Земли (то есть преисподняя)", ибо именно там у нее был ее палей.

Хурриты разделяли с жителями Месопотамии убеждение, что

Судьба человека решалась в преисподней еще до его рождения. Как королева преисподней

мир, в котором Аллани участвовала в этом.' 02 Это также объясняет ее связи с божественным

См.Теперь Предисловие 2008: 127f.

Archi 2002b.

Пречел 1996: 94ff. См. также Laroche 1955b: 11 n. 3; Otten 1961: 155 для написания бога-

Десс нарае с логограммой ИСТАР.

Пречел 1996: 10ff., 17; 1999: 375, 377f.

Haas 1994a: 373, 568 с номером 191. См. также Пречел 1996: 86; Бекинан 2002c: 48, 82.

Haas 1994a: 405f.; Попко 1995a: 99; Торри 1999: 97ff.,

Торри (1999: 112) предположил, что аккадограмма АЛЛАТУМ в хеттских текстах не более того

Чем способ написания имени Лелвани. Тем не менее, она утверждает (стр. 63ff.), что Лелвани, как и Мезо-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.7.212 (0.008 с.)