Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
Содержание книги
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
- Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
- Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
- S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.
- Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
- Однажды интегрировавшись в невидимый мир, предок стал новой сущностью, спири
- Королеву доставили туда после того, как ее забрали с погребального костра (см. Выше). Условия
- Территория Тарфьюниасса, упомянутая в Бронзовом табиете эпохи Туталии IV в.
- Наблюдался на кладбищах в паназтепе близ измира и бектепе в троасе. Покойный
- Официальное лицо в хеттском культе: таццелли-/ в Fs Косак, 33-58.
- Источники в переводе. Книги источников черного колодца по древней истории, Мэйден. Оксфорд -
- Das Palaische, Texte , Grammatik, Lexikon . StBoT 10, Wiesbaden.
- In Egitto e nel Vicino Oriente aniico. Atti delle Giornate di Studio degli Egittologi
Отдельные люди были наняты на Службу 26 богам из Караны, “из которых девять
Темайзер 1984; 1988: XVff., XXVff.; Эрингхаус 2005: 37ff.
Поэфкто 1993; Хокинс 1995: 66ff. (с комментариями Поэтто, 1998: 112 р.); Kara.su - Поэтто -- Савас
2000.
789 Qmaroglu - (>Iik 2006; Йылдырым - Гейтс 2007: 297.
КБо 21,22 об. 36ff. (исследование Келлермана 1978); ср. Хаас - Вегнер 2001: 1221.; Ленм 2004:
80.
Об экономике культа, подношениях для храмов и их внутренней территории см. Кленгель 1975;
Теперь также Гилан 2007а с референтами.
KUB 38.12 iv 16’, Darga 1973; del Monte - Tischler 1978; 177ff.; Pecchioli Daddi 1982: 21Off.;
Таггар-Коэн 2006a: 21 и далее.
136
3. Hittite Anatölia
793
С храмом е, 17 с автосанитарием?).’ “ В более важных cexiters
как и Зипланда, Самуха, Катапа и Тархунтасса, не говоря уже о самой Хаттусе,
Количество людей, связанных с храмовым служением, было бы намного больше -
Наверняка достигнет нескольких тысяч. К этому добавлялись поставки, необходимые местным
Дворцовые администраторы, старейшины близлежащих городов и центральная администрация.
Туталия IV официально снабдила богов Тархунтассы 200 быками и 1000
Овца. Столь же многочисленное стадо (50 быков и 1000 овец) было согнано с-
Кува для великого фестиваля Телипину, отмечаемого каждые девять лет в городах
Ханхана и Каша, за которые отвечал местный губернатор. 94 Во времена
Хаттусили III, 1000 овец были подарены богу бурь Нерику по случаю
фестиваль пуруллия), отмечаемый в. даханга (культовая комната?) храма госпожи.* 90
Мясо подношений животных было натуральным, использовалось для приготовления блюд для участников
Эти фестивали длились несколько дней.
В каждом городе был свой календарь праздников, связанных с сельскохозяйственным циклом
И традиция, уходящая корнями в древние хеттские времена (3,1,3). Среди наиболее важных праздников
Валы хаттского происхождения, которые продолжались в более поздний период, были фестивалем пуруллия в
Весна, “когда земля процветает и процветает” 780. Некоторые склиоляры утверждают, что это было
Фестиваль Нового года, но это не находит никакого подтверждения в surviv-
Тексты mg. Также нет никаких убедительных доказательств того, что тексты связаны
С культом богини Тетешапи являются частью описания пуруллийи)
Фестиваль.. Эти фестивали, по-видимому, отмечались в Хатту независимо друг от друга
са, * но также в Зипланде и Нерике.' В последнем городе местная пуруллия)
Фестиваль снова начали отмечать после отвоевания северной терри-
Тори; важность этих торжеств подчеркивается тем фактом, что их
Куб. 38.12 iii 227. Ср. Хейзенхос 2003: 175.
794 КУБ 51,1++ i lff„ Хаас - Якоб-Рост 1984: 40, 44; КУБ 53,14 iv 35’, Хаас - Якоб-Рост 1984:
Ср. также Haas 1994a: 743.
795 куб. 48.119 об.? 9'ff., Хаас 1994а: 696.
Haas 1970: 43ff.; Керман 1981; Haas 1988c; 1994a: 696ff.; Попко 1.995 a: 149: Хоффнер 2007:
122, 1301,
Haas 1994a: 69311.; Гаркла Трабасо 2002: 77f., 83 с № 16.
Контрас Пекчиоли Дадди 1987a: 366ff., 1987b: 55ff.; 1988.
/99 В Хаттусе праздник пуруллия) отмечался для Лелвани в доме хесту. См. КБо 2.5 iii
If-, Гетце 1933: 188ff,; Хаас - Вегнер 1992: 247: Арехи 2007a: 51 с № 2; iBot 2.17, Хаас
. Wäfler 1977; 95.
Период Империи 137
описание содержалось на 32 буклетах.’"’* В связи с эремонией, так называемой
Иллуянский миф о столкновении бога Бури и Змея был переосмыслен-
802
Цитата Две версии мифа включены в своеобразный файмн к Зашапуне,
Главная богиня Кастамы, культ которой также был введен в Нерике (3.2.3). Sur-
Оживляющие версии мифа относятся к периоду Империи. 80,5
С распространением культа хурритских и лувийских божеств число
Празднества, которые отмечались, увеличились. Это особенно касается Хаттусы. В
Структура для персонала храма (CTH 264) перечисляет восемнадцать из многих регулярных фестивалей
Происходящее в Столице, надлежащая организация которого была обязанностью священника,:
“Фестиваль месяца, фестиваль года, фестиваль оленя, f[al] l
фестиваль, |fe]праздник весны, фестиваль грома, [фейстивал /iiyarra, 804
фестиваль пудаха, 80 ' 3 фестиваль хисува, фестиваль [сайтласса, праздник
вал ритона, фестивали священного САНГА-[священника], фестивали ‘старого
Рнер; фестивали АМА.ДИНГИР-жриц, фестиваль дахии,
Фестиваль упати-ме н, фестивали жребия, фестивали сгребания или что-то в этом роде
|