Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
Содержание книги
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
- Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
- Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
- S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.
- Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
- Однажды интегрировавшись в невидимый мир, предок стал новой сущностью, спири
- Королеву доставили туда после того, как ее забрали с погребального костра (см. Выше). Условия
- Территория Тарфьюниасса, упомянутая в Бронзовом табиете эпохи Туталии IV в.
- Наблюдался на кладбищах в паназтепе близ измира и бектепе в троасе. Покойный
- Официальное лицо в хеттском культе: таццелли-/ в Fs Косак, 33-58.
- Источники в переводе. Книги источников черного колодца по древней истории, Мэйден. Оксфорд -
- Das Palaische, Texte , Grammatik, Lexikon . StBoT 10, Wiesbaden.
- In Egitto e nel Vicino Oriente aniico. Atti delle Giornate di Studio degli Egittologi
- Des 2. bis zur Mitte des 1 . Jahrtausends v. Chr . ” (Bonn, 20.-22 . Februar 2003). АОАТ
- Atlante Storico del Vicino Oriente Antico. Fase. 4,3: Anatolia: ITmpero Hittita , Roma.
Включен в программу великого государственного фестиваля, посвященного богине Солнца
Аринна и боги Гаити.
Сначала этот фестиваль длился 35 дней, но позже был продлен до 38 и даже 40 дней
Во времена Туталии IV царь посещал святилища самых важных
Государственные боги, особенно богиня Солнца Аринна, расположенные в близлежащих населенных пунктах и
Посещал храмы и священные ограды в самой Хаттусе. Сначала он отправился в Та-
Хурпа, известная своим святилищем богини Солнца, фен вернулась в Хаттусу через
Типпува. В последующие дни курс-бог Зитфрария посетил Аринну и Тави-
Ния: его возвращение в Столицу положило начало празднованиям в храме Халки, в
дом интенданта бога бурь Зипланда и в храме Солнца-
Богиня Аринны на Бююккале. После этого правитель взял завод AN.DAH.StJM
К Аринне. По дороге он совершал ритуалы в священных рощах близ городов Кулиль-
Ла и Матилла у стелы богини Солнца, Меццуллы и бога Бури, и в
Сам город для богини Солнца, Меццуллы, Зинтухи, бога гор Халлы и местных
Бог бури. После торжеств в Аринне (девятый день) король вернулся в Хат
туса, где на одиннадцатый день "годы" были символически перенесены в хеСфу-
Дом, Празднование в честь Зипарвы, богини Солнца Земли и бога Бурь
Хатти (в его заочном святилище Аваси) состоялся в последующие дни, и
Затем, уже в храмах на акрополе Бююккале, для Тессуба из Халаба (несколько
дни торжеств), Инар (°ЛАММА), Бог войны, Ханну, и в святилище
ДИНГИР.МА для Катаххи, Сулинкатте (Д У,ГУР), Хасамили и Эа. Ритуалы были
Затем выступал в садах для Эа и бога ЛАММЫ Таврисы, в
Храм Саски Хаттаринской и в саду Аскасепы. После этого правитель
Снова посетил храмы на Бююккале, на этот раз святилище Эа и для
Во второй раз те, что из ДИНГИРА.МА и Инар (Д ЛАММА). Последние дни праздника
Вал король провел, последовательно посещая Хаитту, культовое место Бога-Хранителя
Сельская местность, гора Пискурунува с вольером для священного оленя
815 Гютербок I960; 1964b: 62ff.; Хоувинк тен Кейт 1986; Зинко 1987; Попко --- Тарача 1988; Бадали
- Зинко 1989; Хаас - Вегнер 1992; Йошида 1992; Хаас 1994a: 772tf.; Хоувин! к. десять Кейт 2003.
Куб. 19.22 Иф. (с его дубликатом КБо 14.42). Хоувинк тен Кейт 1966: 27f.; 1986: 109; ср. также
Хаас 1994а: 772.
C
140
Хеттская Анатолия
Богиня Солнца, святилище богини Солнца Аринны в Харранасси,
храм местного бога бури в Зипланде и священный участок на близлежащей
Гора Даха и, наконец, бури богов Анкувы.
Другой великий государственный фестиваль, известный как ЭЗЕН нунтаррияшас, или Фестиваль
‘У " Депеши’ была аналогичная программа, король отпраздновал ее осенью, по возвращении
в какой бы военной экспедиции он ни участвовал. 8т ‘ В правление Туталии IV это продолжалось
Дней, как на фестивале AN.DAfJ.SUM. Одна из схематных табличек дает начало-
проведение торжеств в качестве ритуалов для Тарбунта / Тессуба муватталли в Катапе. 8 ' 8 Это
Предполагает, что календарь фестиваля был установлен при Мурсили II, который
Проживал в городе в последние годы своего правления. Из Катапы правитель отправился в
Святилища богини Солнца в Тахурпе (где королева совершала обряды
Херсейф) и Аринна. На шестой день он вернулся в Хаттусу, совершив подношения на
Путь в священной роще близ Кулиллы. За это время Зитария посетила несколько
Населенные пункты, в том числе Хаккура, где в священной роще совершались ритуалы для
Тысяча богов Гаити и богиня Ташапуна. По возвращении в
Столица, король поклонялся всем богам в их храмах на Бююккале. В следующем
Дней, либо он, либо принц вместо него, либо эйз ЭРЕС.ДИНГИР-жрица или
Кто - то из дворцового персонала проводил ритуалы в темпи на акрополе,
Самые важные из них находятся в святилище Тессуба Халабского. Некоторые из
церемонии проводились из сокровищниц (‘дворцов") городов Ненасса,
Туванува и Хубесна. На двенадцатый день король отправился в четырехдневный обход, чтобы
Харранасси, Зипланда, Катапа (здесь король принес жертву богу Бурь Нерика) и
|