Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
Содержание книги
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
- Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
- Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
- S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.
- Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
- Однажды интегрировавшись в невидимый мир, предок стал новой сущностью, спири
- Королеву доставили туда после того, как ее забрали с погребального костра (см. Выше). Условия
- Территория Тарфьюниасса, упомянутая в Бронзовом табиете эпохи Туталии IV в.
- Наблюдался на кладбищах в паназтепе близ измира и бектепе в троасе. Покойный
- Официальное лицо в хеттском культе: таццелли-/ в Fs Косак, 33-58.
- Источники в переводе. Книги источников черного колодца по древней истории, Мэйден. Оксфорд -
- Das Palaische, Texte , Grammatik, Lexikon . StBoT 10, Wiesbaden.
- In Egitto e nel Vicino Oriente aniico. Atti delle Giornate di Studio degli Egittologi
- Des 2. bis zur Mitte des 1 . Jahrtausends v. Chr . ” (Bonn, 20.-22 . Februar 2003). АОАТ
- Atlante Storico del Vicino Oriente Antico. Fase. 4,3: Anatolia: ITmpero Hittita , Roma.
- Гистика, Франкфурт — на-Майне- Берн — Нью-Йорк.
- Hethitische Texte in Transkription KBo 39. DBH 11 , Dresden.
ферм аркувар, буквально "ходатайство, защита", как в речи, произнесенной перед судом
828
Закон..“Таким образом, в многочисленных сохранившихся хеттских царских молитвах царь служит в качестве
Защищайте свой народ, объясняя или оправдывая его поведение” 829. Этот тип молитвы
Характеризуется структурой типа сарна, как в случае вышеупомянутого
Призывы и короткие просьбы в магических ритуалах, состоящие из трех составных частей:
Призыв, аргумент и прецессия. Эти молитвы также, несомненно, читались в
Эонтекст культовых и ритуальных церемоний. Однако они не вытекают непосредственно из
Традиция древних хеттских заклинаний. Как и большинство литературных жанров, хеттские царские молитвы
На них оказали глубокое влияние месопотамские прототипы (прежде всего, гимны и
молитвы богу Солнца), либо путем прямого заимствования, либо при посредничестве
Из хуррийцев. Как и в случае с фестивалями и магическими практиками (см. 3.2,6 и 9),
Киингер 1996: 738f.
Ср. Ларош 1964-1965: 8 и далее; Лебрен 1980: 431 и далее.
Что касается структуры хеттских молитв, Юстус (2004: 270) утверждает, что общий индо-
Европейские грамматические паттемы. Эти паттеры, однако, выходят за рамки индоевропейской религии
Наследие и являются общими для молитв, принадлежащих к разным культурным и этнолингвистическим
Царств.
827 CTH 371, 389,2 и 385,10, Лебрен 1980: 83ff., 392£f,; Арчи 1988b; Сингер 2002a: 21ff. (мос 1-3);
B: 301«. Обращение к богине Солнца Земли (CTH 371) демонстрирует тесные связи
С лувийской средой.
CTH 372-389, Лебрен 1980; Сингер 2002a. Для обсуждения аркувара см. Ларош 1964-1965:
Ff.; ср. также Хоувинк тейл Кейт 1969: 82«; Лебрен 1980: 426«; Сингер 1096: 47«; Мельхерт
Певица 2002а: 51. В некоторых молитвах такого типа, однако, молитва и/или колофон
. райер к мугавару (‘призыв’) определенного божества; ср. Лебрен 1980: 43 lf.
Беокман 1999а: 521.
830 О различии между оригинальной, переведенной и принятой литературой см., например, Сингер 1995b;
Далее 2002b: 311 на вавилонском поле для молитв богу Солнца, CTH 372-374.
Cf. also Güterbock 1958. О хурритских молитвах и гимнах см. Вильгельм 1991; 1994а.
Период Империи 143
Киззуватна, по-видимому, сыграл значительную роль в передаче хурритских молитв
И адаптация месопотамских молитв к земле Гаити.
В царских молитвах развернутое воззвание иногда принимает форму
Вступление к гимну, которое в некоторых молитвах Мурсили II занимает около трети
,, g31
Или текст tne. Хеттские писцы адаптировали стиль и извлекли целые фразы из
Вавилонские гимны. Наиболее часто упоминаемыми богами являются солнечные божества:
Бог Солнца Небес как всевидящее верховное божество справедливости и богиня Солнца
Аринна, владычица земли Гаити. В других молитвах Тессуб как главный бог
Пантеон вызывается в его различных ипостасях. Молитвы были сохранены до н. э.
Одет в Телипину, бога Бури Нерика, и хтонических божеств, бога Солнца
Десс Земли и Лелвани / Аллату. В ситуации исключительной опасности, с
Чума, опустошающая землю, Мурсили II обращается к высшему божественному авторитету,
Шторм-бог Хатти и Собрание Богов и Богинь, также потому, что все пред-
Тщательные усилия по борьбе с чумой оказались неэффективными, и необходимо было определить
Который неослабевающий гнев бога обрушил на нас бедствие. 832
Молитва Муватталли II CTH 381 занимает исключительное положение среди молитв к
Собрание богов (см. также 3.2.1). Боги государственного пантеона хеттов (140 де
К ним, принадлежащим 83 различным населенным пунктам) приближается священный бык Сери,
Бог Солнца Небес и личный бог короля, Тессуб / Тархунт Молнии (пихас-
Scissi).^ 0 “Любопытно, что в молитве отсутствует какое-либо признание в реальных грехах, а также
любой конкретный запрос просителя. Он просто служит универсальным режимом! молитва,
Фактические причины должны быть указаны всякий раз, когда возникнет такая возможность” 834. Молитва была
Сопровождается жертвоприношениями богам Хетти.
Аргументация (мольба) также имеет черты личной молитвы, лучше всего-
835
служил в молитвах богу Солнца (ст 372-374)'“, которые демонстрируют зависимость
|