Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
Содержание книги
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
- Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
- Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
- S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.
- Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
- Однажды интегрировавшись в невидимый мир, предок стал новой сущностью, спири
- Королеву доставили туда после того, как ее забрали с погребального костра (см. Выше). Условия
- Территория Тарфьюниасса, упомянутая в Бронзовом табиете эпохи Туталии IV в.
- Наблюдался на кладбищах в паназтепе близ измира и бектепе в троасе. Покойный
- Официальное лицо в хеттском культе: таццелли-/ в Fs Косак, 33-58.
- Источники в переводе. Книги источников черного колодца по древней истории, Мэйден. Оксфорд -
- Das Palaische, Texte , Grammatik, Lexikon . StBoT 10, Wiesbaden.
- In Egitto e nel Vicino Oriente aniico. Atti delle Giornate di Studio degli Egittologi
- Des 2. bis zur Mitte des 1 . Jahrtausends v. Chr . ” (Bonn, 20.-22 . Februar 2003). АОАТ
- Atlante Storico del Vicino Oriente Antico. Fase. 4,3: Anatolia: ITmpero Hittita , Roma.
- Гистика, Франкфурт — на-Майне- Берн — Нью-Йорк.
- Hethitische Texte in Transkription KBo 39. DBH 11 , Dresden.
- Der Kult von Nerik. Ein Beitrag zur hethitischen Relgionsgeschichte . Studia Pohl 4, Rome.
- Dien II, AOAT 31, Neukirchen-Vluyn.
- Die Prinzen- und Beamtensiegel der hethitisehen Grossreichszeit. BoHa XIX, Berlin.
- На Древнем Ближнем Востоке амстердам-оксфорд-нью-йорк-токио, 83-148.
Вместилища (боги, знакомые и незнакомые люди, абстрактные понятия). Кондиционер-
Общий ход гадания остается загадкой, Змеиные оракулы (CTH 575) похожи
Последний упомянутый тип гадания, в котором использовались символические знаки. 863 Вода
Змеи, назначенные определенным символам, перемещались из одного символически названного места в
От таза к другому.
Во снах боги говорили непосредственно с людьми, хотя не все ночные видения были-
сотворенные божества". "Многие сны, в том числе "злые", 865 были символическими, и их
Послание требовало толкования. 866 В легкости неблагоприятных знамений, которые были
Источником заражения была магия, оказавшая большую помощь. Упоминания о снах-сообщениях
или ‘злые’ сны встречаются в молитвах, магических заклинаниях, исторических текстах, а также в качестве
повод для оракульских расспросов (см. Выше). "Возможно, самые известные сны-это
Бил 2002b: 72.
Арчи 1974; Орламюнде 2001; Бил 2002b: 76ff.
Ларош 1958; Бил 2002b: 74; Лефевр-Новаро -
Мутон 2008.
CTH
Вийн
. Mouton 2007a; 244ff,; cf. also H.G. Güterbock apud Oppenheim 1956: 2545;
Ler 1978; de Koos 1984; van den Hout 1994b; de Roos 2007.
V низкие фрагменты предсказаний, основанных на символических снах, которые можно было бы назвать
волшебный сонник, ср. KUB 43.11(+)12, Riemschneider 2004: 153f.
:
Империя Пебиод 149
Сны Хаттусили III и его жены Пудухепы, вспомненные Хаттусили в его
Извинение. Непосредственность этих Сообщений Саски в адрес и от имени
Король является исключительным, подтверждая защиту и покровительство богини над его
Всю Свою Жизнь. 8j9
Сны также могут быть источником желанных предзнаменований. Оракулы инкубации-это эви-
Испытывается в повседневной магической практике, а также в ситуациях самой серьезной опасности;
Для страны, как мор или угроза жизни и здоровью короля. 870 Лучших
Известным свидетельством является отчаянная мольба Мурсили II к богу бурь Гаити о том, чтобы он-
телятина в любом случае является причиной чумы, опустошающей страну: “[Или] если люди
Умирали по какой-то другой причине, тогда позвольте мне либо увидеть это во сне,
Или пусть это будет установлено через оракула, или пусть человек божий объявит об этом, или, согласно-
В соответствии с тем, что я проинструктировал всех священников, они должны регулярно спать святыми (в
инкубационный оракул).” 8 ' 1
‘Божественный человек, энтузиаст " (хеттский сиуниянт -), упомянутый в этом тексте, - это эви-
определяется только в нескольких разбитых контекстах. 8 * 2 Поэтому мы не знаем, как он контактирует-
О божестве и о том, насколько распространенным было явление пророчества у хеттов.
Мы также не можем установить, был ли "человек божий" проводником предзнаменований или для
Оракулы. в этой ситуации лучше избегать сравнений с институциональными про -
Ecy в Израиле.
Магия и мифология
Магические ритуалы периода Империи уходили корнями в анатолийскую традицию, но эви-
Сильно вдохновлен сирийской и месопотамской магией (см. 3.1.4). Несмотря на это, Анато
магия лиана была более "земной", чем магия Сирии и Месопотамии; это был результат-
Муравей практического опыта ритуалистов. Иначе, чем в Месопотамии, магические
Писания не воспринимались как продолжение древней традиции и богов
869 КУБ 1.1+ (CTH 81) i 36ff., iii 4ff„ iv 8ff„ 19ff„ Оттенок 1981; 4f„ 6f„ 161, 241; Мутон
A: 88ff, Ср. также Мутон 2006.
Мутон 2003.
871 куб. 14.8 rev. 41'ff.; куб. 14.10+КУБ. 26.86 iv 14'ff. (CTH 378), переведено Певцом 2002a: 60
(№11). См. также Мутон 2003: 741; 2007a: 1211
Печехии Дадди 1982: 300.
Наиболее важную литературу по хеттской магии в целом см. в № 39.
Хитте Анатолия
Не считались их авторами. В Анатолии нет аналогов ди-
Виноградные мастера магии, Эа и Асаллухи; одного Камрусепу иногда сравнивали
В лувианских кругах с вавилонской Гулой, о чем свидетельствуют некоторые заклинания, приписываемые
К Камрусепе, которые являются буквальными переводами вавилонских формул.
Ли один рассматривает лувийские и хурритские имена ритуалистов и их происхождение в
|