Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
Содержание книги
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
- Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
- Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
- S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.
- Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
- Однажды интегрировавшись в невидимый мир, предок стал новой сущностью, спири
- Королеву доставили туда после того, как ее забрали с погребального костра (см. Выше). Условия
- Территория Тарфьюниасса, упомянутая в Бронзовом табиете эпохи Туталии IV в.
- Наблюдался на кладбищах в паназтепе близ измира и бектепе в троасе. Покойный
- Официальное лицо в хеттском культе: таццелли-/ в Fs Косак, 33-58.
- Источники в переводе. Книги источников черного колодца по древней истории, Мэйден. Оксфорд -
- Das Palaische, Texte , Grammatik, Lexikon . StBoT 10, Wiesbaden.
- In Egitto e nel Vicino Oriente aniico. Atti delle Giornate di Studio degli Egittologi
- Des 2. bis zur Mitte des 1 . Jahrtausends v. Chr . ” (Bonn, 20.-22 . Februar 2003). АОАТ
- Atlante Storico del Vicino Oriente Antico. Fase. 4,3: Anatolia: ITmpero Hittita , Roma.
- Гистика, Франкфурт — на-Майне- Берн — Нью-Йорк.
на шестнадцатый день в доме состоялась церемония, заменяющая настоящую "дорогу в Нерик".
Интенданта. В течение следующих дней в Хаттусе совершались ритуалы.
Анализ набросков табличек и колофонов показывает произошедшие изменения
В программе двух фестивалей в более поздние периоды. Хаттусили III включал в себя весну
И осенние праздники, традиционно отмечаемые в соответствии с аграрным календарем,
В церемониях АН.ДАХ.СУМ и ЭЗЕН нунтаррияшас соответственно.
Хоувинк тен Кейт 1988; Карасу 1988; Хаас 1994а; 827ff.; Накамура 1998; 2001; 2002: см. также
Попко 1986.
818 Наброски t ab let 1 (КУБ 9,16++, КБо 39,63++) i 3ff., Накамура 2002: 17, 19; ср. Тарача 2006:
Период Империи
Некоторые ученые предположили, что также КИ.Фестиваль ЛАМ (3.1.3) бим пари
из эзенских нунтаррияш. "Самые большие перемены произошли при Туталии IV.
Возродив культы на севере, он добавил в календарь два великих праздника
Проводит определенные церемонии в честь бога Бури Нерика, которому уже поклонялись
Пед в Хаттусе в это время, а также, по крайней мере, в программе AN.DAH.SUM
фестиваль (в этом месте повреждены таблички с очертаниями ЭЗЕН нунтаррияшаса), сере
Деньги служили богу Бури и другим богам Великого Дома.
Молитва
Посредством молитвы хетты отстаивали свою правоту в своих отношениях с божественным миром
в трудной Ситуации. 8 ' 50 Старейших примеров коротких магических заклинаний и просьб
для благословения обратитесь к древнему хеттскому периоду, например, к следующему заклинанию
Из праздничного ритуала для королевской четы (CTH 416), который раскрывает связи с
Лувийские круги (см. 3.1.4): “Помилуй, о бог Солнца и бог Бурь!... Король
держи секатор, королева держит жернов. [Они готовятся?] для тебя навсегда
(ваш) хлеб и сосуд для возлияний. Так же, как бог Солнца и бог Бури,
Небо. и Земля [ ] вечна, так пусть же король, королева и дети будут
вечный! "" Подобные заклинания также включены в более поздние магические тексты, как, например, в
Позиция, слова, произносимые в ритуале, который должен быть выполнен в чрезвычайной ситуации: “О бог Солнца,
Вы постоянно заглядываете в сердца мужчин, но никто не может заглянуть в ваше сердце.
Кто совершил дурной поступок, ты, бог Солнца, был выше (него). Я перебирал свои
хороший способ. Кто бы ни причинил мне боль, бог Солнца, посмотри на него! [Пусть мой дом и мой дом] растут!
Пусть [люди моего дома], крупный рогатый скот и овцы будут выращены надлежащим образом, и пусть мое зерно
g92 * 89'l
расти!” Такие магические заклинания, которые иногда встречаются также в Лувиане
Ср. Накамура 2002: 80f, 128ff.
О молитвах Хитфита см., в целом, Ларош 1984-1985; Хоувинк тен Кейт 1969; Гютербок 1978а;
B: 224ff; Лебрен 1980; де Ронс 1995; Сингер 1996; 2002a с дальнейшими ссылками на earier
литература на стр. Иф. и Ульф}'.; ср. также Гарсия Трабасо 2002; 273ff; Юстус 2002; 2004; Певец
B; 2004; 2005; Хаас 2006: 245ff.; ван ден Хаут 2007b.
821 КБо 17,1+ ii 3, Оттен - Соучек 1969: 28ff.; Neu 1980: 8f. (нет* 3).
Куб. 17.28 ii 56-iii 3, переведено Торри 2004a: 134.
Ср. Старк 1990: 519 фунтов стерлингов. Для списков добрых дел, запрошенных у богов для well.-bei.ng
О царе в хеттских и лувийских молитвах и молитвах, см. Камменхубер 1985; Хоффнер
С.
Хмитская Анатолия
и Хаттиан, принадлежат к типу, описанному Эмануэлем Ларошем как мугавар ‘инвока-
тион, мольба.’'“ J Несмотря на свою краткость, это, несомненно, настоящие молитвы, с символом-
Актерские составные части, используемые для кодирования трех прагматических целей: привлечь внимание-
Тинг (призыв), предрасполагающий или мотивирующий (аргумент) и сообщающий
•s),, 828,.
Цель докладчика (предисловия). время от времени мугавары, читаемые как часть ритуалов
Исполняемые королем или священником от его имени, имели более развитые формы, как в
Случай призывов ранней Империи к богине Солнца Земли и богам
О ее свите, о боге Солнца и боге Бури, и о богине Солнца-Руке-
827
на, Тем не менее, они продолжают содержать формулы, составленные из» магических заклинаний".
|