Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
Содержание книги
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
- Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
- Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
- S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.
- Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
- Однажды интегрировавшись в невидимый мир, предок стал новой сущностью, спири
- Королеву доставили туда после того, как ее забрали с погребального костра (см. Выше). Условия
- Территория Тарфьюниасса, упомянутая в Бронзовом табиете эпохи Туталии IV в.
- Наблюдался на кладбищах в паназтепе близ измира и бектепе в троасе. Покойный
- Официальное лицо в хеттском культе: таццелли-/ в Fs Косак, 33-58.
- Источники в переводе. Книги источников черного колодца по древней истории, Мэйден. Оксфорд -
- Das Palaische, Texte , Grammatik, Lexikon . StBoT 10, Wiesbaden.
- In Egitto e nel Vicino Oriente aniico. Atti delle Giornate di Studio degli Egittologi
- Des 2. bis zur Mitte des 1 . Jahrtausends v. Chr . ” (Bonn, 20.-22 . Februar 2003). АОАТ
- Atlante Storico del Vicino Oriente Antico. Fase. 4,3: Anatolia: ITmpero Hittita , Roma.
- Гистика, Франкфурт — на-Майне- Берн — Нью-Йорк.
- Hethitische Texte in Transkription KBo 39. DBH 11 , Dresden.
- Der Kult von Nerik. Ein Beitrag zur hethitischen Relgionsgeschichte . Studia Pohl 4, Rome.
- Dien II, AOAT 31, Neukirchen-Vluyn.
- Die Prinzen- und Beamtensiegel der hethitisehen Grossreichszeit. BoHa XIX, Berlin.
- На Древнем Ближнем Востоке амстердам-оксфорд-нью-йорк-токио, 83-148.
- Индоевропейский разум во время молитвы в Хаттусе, Королевское использование мугавара” в: Fs
- B. “Reinigungsriten und Abwehrzauber. Funktion und Rolle magischer Rituale bei den He
Schwemer 1998.
Haas 2003a: 41f.; 2003b: 133f.
883 Wilhelm 1992b; Schwemer 1998: 8ff.; Strauß 2002; Haas 2003a; 36£f., 41 ff.; Schwemer 2004b:
Ff.; 2007a: 2551
Энгельхард 1970: 5fl; Пичиоли Дадди 1982: 581ff.; Бекман 1993; Хаас 2003a; 16ff. с
Рекомендации.
Баванипек 2005.
Хаас 2003а: 23.
Бекман 1983.
См. п. 843.
Юнал 1998: 67ff.; Хаас 2001; 2003a: 14ff.
Haas 2003a: 13f.
Я
HlTTlTE Anatoma
В ан. В крайнем случае, если бы профессионального фокусника было нелегко найти. или как
А первый attem.pt чтобы решить проблему. Эти тексты, к сожалению, очень немногие, являются ценными
Свидетельство народного благочестия и способов поклонения богам в повседневной практике. 891
A. Стандартная модель магического текста была сформирована на ранней стадии во время
Период fcmpire. В преамбуле указывается имя автора, иногда его/ее про-
Место проведения, город и/или страна происхождения, а также цель ритуала, собственно текст
Состоит из трех частей: вводный список принадлежностей, необходимых для выполнения
Ритуал, описание применяемых магических практик и соответствующие заклинания. Наиболее
Следовательно, ритуал представляет собой комбинацию различных (взаимодополняющих) магических техник
Намеревался increa.se его эффективность. Колофон в конце текста повторяется
Информация из преамбулы, реже из самого начала описания,
Каламбурные ритуалы являются наиболее многочисленной группой среди магических текстов; практикуйте
Тики и заклинания в них были основаны на аналогичной магии. Их задачей было убрать
Загрязнение, возникающее в результате контакта с существами, считающимися нечистыми, злым колдовством
892
гнев бога и т. Д. " Это служило для избавления пациента от различных несчастий, таких как
Болезни, эпидемии, но также последствия преступлений, интриг, клеветы, колдовства и
Поражение на поле боя.
Очищение чаще всего достигалось купанием, умыванием или обрызгиванием водой,
Иногда с добавлением других substanc.es считается обладающим очищающим
Свойства. ” Вода была выкачана. из рек или ручьев в ходе соответствующих
ритуальные практики". При определенных обстоятельствах руки мыли вином. 896
Ритуалы хурритского(-киззуватнеанского) происхождения упоминают "воду очищения" (сехеллияис).
wädar / widär), который содержал другие очищающие вещества; он был подготовлен в соответствии-
в соответствии со специальным рецептом, который, как говорят, был дан богами"" 8. Хурриты также использовали серебро
В качестве очищающего средства, иногда в сочетании с очищающей водой. 897
B в Месопотамии есть рецепт, по которому вода приобретает волшебные свойства, когда ее оставляют включенной
Крыша на ночь, чтобы “спать под звездами”, 898 Обычай мытья
Torri 2004.
См., в целом, Мойер 1969; Вильгельм 1999b.
Haas 2003a: 141ff.
894 Haas 2003a: 146ff.; Страуß 2006: 34ff.
896 Страуß 2001; Haas 2003a: 161ff.; Страуß 2006: 380.
897 Хаас 1982: 177{f.; 2008a: 214£f.
898 Haas 2003a: 162f.; Страуß 2006: 43f.
Период Империи 163
899
с дождевой водой и росой был заимствован из Сирии. ‘ Вычесывание примесей было
900
Также наносится, как и стирание их с пациента и его/ее вещей.
После мытья, которое удалило загрязнения, пациента иногда растирали или
Помазанный чистыми средствами, предназначенными для того, чтобы наполнить его/ее чистотой. Уведомление-
901
Признаком этого была замена сброшенной одежды белым халатом.
Охотно применяемой практикой был ритуал перехода, перехода между половинами
щенка или ребенка (а в случае побежденной армии даже человеческого трупа), 902 через
Ворота из колючих ветвей и между кострами, горящими за ними, должны были
903
избавь от нечистоты и всякого зла".
В ритуалах, раскрывающих связи с лувийской средой, различные носители
Появляются загрязнения (часто путают с заменителями, см. Ниже), задачей которых было
904
чтобы отнять зло у пациента и перенести его в другое место". Библейское
905
козел отпущения-типичный носитель. " В анатолийской магии козел появляется в этой роли
уже в древнехеттский период (3.1.4)," хотя на. принцип парс про тото,
|