Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
Содержание книги
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
- Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
- Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
- S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.
- Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
- Однажды интегрировавшись в невидимый мир, предок стал новой сущностью, спири
- Королеву доставили туда после того, как ее забрали с погребального костра (см. Выше). Условия
- Территория Тарфьюниасса, упомянутая в Бронзовом табиете эпохи Туталии IV в.
- Наблюдался на кладбищах в паназтепе близ измира и бектепе в троасе. Покойный
- Официальное лицо в хеттском культе: таццелли-/ в Fs Косак, 33-58.
- Источники в переводе. Книги источников черного колодца по древней истории, Мэйден. Оксфорд -
- Das Palaische, Texte , Grammatik, Lexikon . StBoT 10, Wiesbaden.
- In Egitto e nel Vicino Oriente aniico. Atti delle Giornate di Studio degli Egittologi
- Des 2. bis zur Mitte des 1 . Jahrtausends v. Chr . ” (Bonn, 20.-22 . Februar 2003). АОАТ
- Atlante Storico del Vicino Oriente Antico. Fase. 4,3: Anatolia: ITmpero Hittita , Roma.
- Гистика, Франкфурт — на-Майне- Берн — Нью-Йорк.
- Hethitische Texte in Transkription KBo 39. DBH 11 , Dresden.
- Der Kult von Nerik. Ein Beitrag zur hethitischen Relgionsgeschichte . Studia Pohl 4, Rome.
- Dien II, AOAT 31, Neukirchen-Vluyn.
- Die Prinzen- und Beamtensiegel der hethitisehen Grossreichszeit. BoHa XIX, Berlin.
- На Древнем Ближнем Востоке амстердам-оксфорд-нью-йорк-токио, 83-148.
- Индоевропейский разум во время молитвы в Хаттусе, Королевское использование мугавара” в: Fs
- B. “Reinigungsriten und Abwehrzauber. Funktion und Rolle magischer Rituale bei den He
- B. Textes mythoiogiqu.es hittites en transcription. Париж.
- Construiamo la regia, fondiamo la regalita: Note intorno ad un rituale antico-ittita
- Мастерская налера, Стамбул. 26. -27. Ноябрь 2004 года. Byzas 4, Istanbul, 251-276.
- Textensemble aus Hattusa. StBoT 32, Wiesbaden. : fj
мысли в смысле мышления, воли, личности, а также — наряду с " в-
нарды (хеттский karctt-, вэД) — вместилище эмоций. *" Боги (как и люди)
Имел и тело, и душу, как и анирналы, тоже, Определенный текст, который говорит
Ой: дух съедаемой овцы. по птицам и лисам 946 говорит о том, что в отличие от
Соулы людей, те из анирналов, умерли вместе с телом. Души богов и души
Умершие иногда представлялись в символической форме как предметы драгоценного
Металлы.
Хетты поняли разницу между "добром" и "злом", то есть. несвоевременно
947..,
смерть. " Если человек умер молодым, богини судьбы Гульсес (хуррианская Худена) (3.2.4
& 6) можно было бы соответственно обвинить. В основном, однако, такая безвременная смерть была
Считается реакцией богов на человеческое поведение в прошлом. Боги’
Гнев, как и в случае с чумой, мог затронуть все сообщество. Наиболее
часто причины гнева были неизвестны, и ответы на них искали через
Оракулы (3.2.8). Также была предпринята попытка умилостивить богов молитвой (3.2.7). Это было
Надеялся, что смертью, хотя и неизбежной, можно в определенной степени манипулировать. Автор:
CTH 360, Фридрих 1950; Зигелова 1971; Бернабе 1987: 217ff.; Печчио Бадди - Полвани 1990;
Ff.; Онал 1994b: 848ff.; Х. А. Хоффнер апуд Бекман - Хоффнер 1997: lSSff,: Хоффнер 1998:
Ff.; Haas 2005; 362ff.; 2006: 194ff.
943 CTH 363, Güterbock 1946; Friedrich 1950; Hoffner 1981; Ünal 1994b: 853ff.: H.A. Hoffner apud
Бекман - Хоффнер 1997: 155f.; Хоффнер 1998: 85ff.; Хаас 2005: 366ff.; 2006: 199ff.
CTH 362, Haas 1989: 381; Onal 1994b: 8521; Pecchioii Daddi 2003; Haas 2006: 217ff.; Акдоган
Ка мм enh убер 1 964.
КУБ 24.14 iv 19bfl, Камменхубер 1964: 183: Гирбал 1986: 99.
Обозначения смерти и их интерпретация см. ван ден Хаут 1994а: 39fl; теперь также
Бумага тпелуса (Хорошая смерть, плохая смерть. Размышления об отношении хеттов к смерти“)
На 7-м Международном конгрессе хеттологов в Каруме, 25-29 августа 2008 г.
:
■
Империя Пбриод
159
Обещая дары, можно было бы убедить бога повернуть время вспять iii и отложить
момент смерти; можно также воспользоваться магией, примером чего может служить замена
Ритуалы короля тута (3.2.9).
Термин "благоприятный день" (УД. (СИГ.)) относится к моменту смерти, который был
Воспринимается как божество, способное принимать подношения (см. 3.1.1). Также упоминалась смерть
как ‘день своей судьбы " или "день (своей) матери". Последний термин информирует нас
О том, как хетты понимали процесс умирания. Основная идея этого бывшего-
Давление может заключаться в том, что мать индивида, которая привела его/ее на эту землю (поднимает
Его/ее из преисподней в некотором смысле) - это тот, кто придет во время
Смерть, чтобы снова лишить его/ее власти богини Солнца Земли
948
и приведи его/ее для его/ее потустороннего существования в тени благословенных. '
Таким образом, “смерть понимается здесь как своего рода рождение” 949. В королевском погребальном ритуале
Богине Солнца Земли предлагается изображение мертвого царя в качестве замены
Он и жертвы едой и напитками, все это, вероятно, должно было успокоить ее и
Заставьте ее освободить призрака короля (см. Ниже).
Смерть-это особый переход, потому что она влечет за собой изменение как состояния, так и Статуса.
Это переход от телесного к духовному. В момент смерти душа
Отошел от тела. Тело было похоронено либо в качестве ингумации, либо в креме-
951
Тион, последнее было обычным явлением в королевской семье при Империи (см. Ниже).
Погребальные ритуалы переводили умерших в новое повседневное состояние в потустороннем мире
Где они существовали в своем новом Статусе духов. (Призрак) умершего человека
(Хеттский аккант-, ГИДИМ) также имел душу. Отношение призрака к душе “может быть
По сравнению с душой и телом до смерти, то есть ГИДИМ, возможно, был
понимается как нечто более "материальное", чем душа, как нечто нематериальное, но потенциально
Видимое тело.” 96 “
Покинув тело, душа отправилась в путешествие, которое было для нее периодом
Испытания и скорби. Заклинание, произнесенное во время (похорон?) ритуал для мертвого
|