Королеву доставили туда после того, как ее забрали с погребального костра (см. Выше). Условия
Содержание книги
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
- Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
- Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
- S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.
- Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
- Однажды интегрировавшись в невидимый мир, предок стал новой сущностью, спири
- Королеву доставили туда после того, как ее забрали с погребального костра (см. Выше). Условия
- Территория Тарфьюниасса, упомянутая в Бронзовом табиете эпохи Туталии IV в.
- Наблюдался на кладбищах в паназтепе близ измира и бектепе в троасе. Покойный
- Официальное лицо в хеттском культе: таццелли-/ в Fs Косак, 33-58.
- Источники в переводе. Книги источников черного колодца по древней истории, Мэйден. Оксфорд -
- Das Palaische, Texte , Grammatik, Lexikon . StBoT 10, Wiesbaden.
- In Egitto e nel Vicino Oriente aniico. Atti delle Giornate di Studio degli Egittologi
- Des 2. bis zur Mitte des 1 . Jahrtausends v. Chr . ” (Bonn, 20.-22 . Februar 2003). АОАТ
- Atlante Storico del Vicino Oriente Antico. Fase. 4,3: Anatolia: ITmpero Hittita , Roma.
- Гистика, Франкфурт — на-Майне- Берн — Нью-Йорк.
- Hethitische Texte in Transkription KBo 39. DBH 11 , Dresden.
- Der Kult von Nerik. Ein Beitrag zur hethitischen Relgionsgeschichte . Studia Pohl 4, Rome.
- Dien II, AOAT 31, Neukirchen-Vluyn.
- Die Prinzen- und Beamtensiegel der hethitisehen Grossreichszeit. BoHa XIX, Berlin.
- На Древнем Ближнем Востоке амстердам-оксфорд-нью-йорк-токио, 83-148.
- Индоевропейский разум во время молитвы в Хаттусе, Королевское использование мугавара” в: Fs
- B. “Reinigungsriten und Abwehrzauber. Funktion und Rolle magischer Rituale bei den He
- B. Textes mythoiogiqu.es hittites en transcription. Париж.
- Construiamo la regia, fondiamo la regalita: Note intorno ad un rituale antico-ittita
- Мастерская налера, Стамбул. 26. -27. Ноябрь 2004 года. Byzas 4, Istanbul, 251-276.
- Textensemble aus Hattusa. StBoT 32, Wiesbaden. : fj
- Reichischen Akademie der Wissenschaften, 123. Jahrgang, .1986, So. 2, Wien, 21-34.
- Лейтеры от ассирийских шиаров до царей Эсархаддона и Ашшурбанипала. Часть II: Com-
- Kuliobjekte in der hethitischen Religion (nach keilschriftlichen Quellen), Warszawa.
- Иг87. “музыкальная терминология в хеттских клинописных текстах”, в: М. Мейор - М. Попко - Б. Ския-
ДИНГИР и/М аддас / ДИНГИР (МЕС) АБ(Б)У=СУ ‘бог(ы) (его) отец(ы), т. е.„ божественный
отец(и), предок(и) "984 или аддас ДИНГИР МЕС-это "боги отца" являются буквальным
перевод человеческого эн-ни атта=ни "бог-отец", или эн(я)~на атта=ни=ве/я=на
‘боги отца’ соответственно и относятся к сирийской традиции культа предков
Начиная со второй половины третьего тысячелетия до нашей эры в Эбле. 980
Гробница, по-видимому, оставалась под защитой божества-покровителя
Мертвый человек. Камера В каменного святилища в Язиликайе, которая, вероятно, была
На месте захоронения Туталии IV изображен большой рельеф (№81) с изображением короля в объятиях
О своем боге-покровителе Саррумме. Также Хаттусили ХАЙ упоминает в своих извинениях, что он
воздвиг для себя "Дом костей" (хастийас пир), который он посвятил своему
Del Monte 1973.
Арчи 1971: 211f.; Хаттер 1991: 38f.; ван ден Хаут 1998: 5f., 91f.
Я КУß 18.32 ii 24 J и далее, ван ден Хаут 1998: 169, 18öf.
Я Оттен 1958b: 7Qf.; 104ff.; Хаас - Вефлер 1977: 119: Гроддек 2001a; ван ден Хаут 20(52 с
Ссылки; Kapelus.2006: 108ff. Ср. также КУБ 16.39 ii 3, 6, 11: E.NA 4 ДИНГИР /ДМ м Туталия
‘Каменный дом Бога Туталии", относящийся к мавзолею Туталии (IV).
I Ср. Лувиан татинзи Боги отца, божественные отцы в КУБЕ 9.31.ii 30, Старк
1990: 146.
» Тарача 1998h: 19öf.; 2000: 195f. со ссылками, далеко DINGIR.A.MU(.SÜ) ‘бог (его) отец" в
Эблейские тексты, см. Xella 1983: 288; Archi 1988c: 107ff. Для 7/78,4 в Угарите. Динар, EI-Qifcär и т.д.,
см., например,«ван дер Тоорн 1993 с. ссылки.
Период Империи
165
V v
Богиня-покровительница Сауска из Самухада Из этого следует, что царь позаботился о том, чтобы
Приготовьте себе могилу при жизни.
Каменный дом-наиболее распространенный термин, обозначающий здания с четким
Мимолетная цель. Два других - это упомянутый Дом Костей и Дом
✓ QÖ-V
Мертв (Э ГИДИМ или Э СА ГИДИМ). Единственный текст, в котором говорится об основании
Каменный дом-это акт пожертвования королевы Асмуниккаль, в котором подробно описывается
Организация и функционирование мавзолея. Это было больше, чем просто могила; это
Это был целый храмовый комплекс культа предков с полями, садами, виноградниками,
Крупный рогатый скот и овцы, а также многочисленный культовый персонал. Соответствующие документы предоставляются бесплатно-
Дом от налогов до Каменного дома. Королева заложила также определенные города и профессии
Там выступали национальные группы, отдающие дань уважения культу. Поместье Камня
Дом, как и бекминг покойному, не мог быть выставлен для саи, также люди
Работающие там и их потомки не могли жениться за пределами страны. Все, что карне
Соприкосновение с мертвыми считалось нечистым, а соприкосновение с такими вещами --
Требовалось провести очистительные обряды.
Мавзолей не следует отождествлять с памятью! называется НА *^эфейир SAG.US
‘Вечный пик", который был культовым местом умершего короля или королевы без необходимости
Эонтейнисиг их бренные останки. Суппилулиума II воздвиг вечный хекур для
Туталия IV, отождествляемая со структурой на вершине обнажения Ни§антас в Хатту-
Са и установил там статую своего отца с надписью bis res gestae (см. 3.2.6). 989
990
В тексте оракула упоминается статуя королевы в сочетании с гекуром." Это
Тот же самый гекур бога ЛАММЫ, о котором говорится в деле, касающемся Мура-
Мачеха силия II, последняя жена его покойного отца Суппилулиумы I? Как Мурсили ком-
Жаловалась: “она передала все имущество моего отца в дом гекура
991
Бог-Хранитель (и) божественный Каменный дом”.
986 КУБ 1.1+ iv 7of., Оттенок 1881: 28f.
987 За £ (SA) ГИДИМ. см. АБоТ 56 üi 4'ff. (Оттенок 1958b: 104), КБо 21.35 i 5’ (Оттенок 1958b:
102 n, 2), куб. 23.107 об.? 3’ (Hagenbuchner 1989: 340), KUB 39.60 l.\ Cf, Kapelus 2006:
Если.
Куб. 13,8. Оттенок 1958b: 104ff.; 1974: Гроддек 2001a: 214ff.
См. п. 780.
Куб. 22.70 об. 12ff,, Бил 1978: 6ff,; ван ден Хаут 1994a: 49; Бил 2002c: 14ff. (ошибочно:
‘Каменный дом").
991 КУБ 14,4 ii 3'ff., ср. CHD L-N 361b с литературой. Процитированный отрывок переведен ван деном.
Хаут 1994а: 49.
166
Хеттская Анатолия
Похоже, что, как и Каменные дома, также (некоторые из) сохранились памятники-памятники
Уадер - покровительство божеств-покровителей. Хекур Муватталли II, расположенный в
|