Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
Содержание книги
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
- Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
- Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
- S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.
- Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
- Однажды интегрировавшись в невидимый мир, предок стал новой сущностью, спири
- Королеву доставили туда после того, как ее забрали с погребального костра (см. Выше). Условия
- Территория Тарфьюниасса, упомянутая в Бронзовом табиете эпохи Туталии IV в.
- Наблюдался на кладбищах в паназтепе близ измира и бектепе в троасе. Покойный
- Официальное лицо в хеттском культе: таццелли-/ в Fs Косак, 33-58.
- Источники в переводе. Книги источников черного колодца по древней истории, Мэйден. Оксфорд -
- Das Palaische, Texte , Grammatik, Lexikon . StBoT 10, Wiesbaden.
- In Egitto e nel Vicino Oriente aniico. Atti delle Giornate di Studio degli Egittologi
- Des 2. bis zur Mitte des 1 . Jahrtausends v. Chr . ” (Bonn, 20.-22 . Februar 2003). АОАТ
- Atlante Storico del Vicino Oriente Antico. Fase. 4,3: Anatolia: ITmpero Hittita , Roma.
- Гистика, Франкфурт — на-Майне- Берн — Нью-Йорк.
- Hethitische Texte in Transkription KBo 39. DBH 11 , Dresden.
- Der Kult von Nerik. Ein Beitrag zur hethitischen Relgionsgeschichte . Studia Pohl 4, Rome.
- Dien II, AOAT 31, Neukirchen-Vluyn.
- Die Prinzen- und Beamtensiegel der hethitisehen Grossreichszeit. BoHa XIX, Berlin.
- На Древнем Ближнем Востоке амстердам-оксфорд-нью-йорк-токио, 83-148.
- Индоевропейский разум во время молитвы в Хаттусе, Королевское использование мугавара” в: Fs
- B. “Reinigungsriten und Abwehrzauber. Funktion und Rolle magischer Rituale bei den He
- B. Textes mythoiogiqu.es hittites en transcription. Париж.
- Construiamo la regia, fondiamo la regalita: Note intorno ad un rituale antico-ittita
- Мастерская налера, Стамбул. 26. -27. Ноябрь 2004 года. Byzas 4, Istanbul, 251-276.
- Textensemble aus Hattusa. StBoT 32, Wiesbaden. : fj
- Reichischen Akademie der Wissenschaften, 123. Jahrgang, .1986, So. 2, Wien, 21-34.
- Лейтеры от ассирийских шиаров до царей Эсархаддона и Ашшурбанипала. Часть II: Com-
984
король или королева становятся божеством (то есть умирают)”.'
Ритуал был направлен на кремацию тела и передачу духа и
Душа отделяется от тела в момент смерти от этого Мира через
предельное состояние перехода к новому существованию в преисподней". Символический перерыв
С делами этой жизни многозначительно выражается в магической практике сжигания
Веревка и крики плачущих: “Когда ты пойдешь на луг, не тяни
, 966
шнур!”' " В то же самое время душа умершего короля или королевы получила приношения
Вместе с божествами и духами предков. Погребальный ритуал заставил его задуматься/
961 Ср. КУБ 30,28+ обв. 12* Д Ха-ам-ри-ис-ха-ра Д [, и 29’ Д Ха-ам-ри-ис-ха-ра-ас Д ф, Оттен 1958b:
F. О Хамри-Ишаре, аватаре богини Ишары, см. 3.2.5.
Куб. 30.28 rev. llf. (с его дубликатом KBo 34.80, 5 фунтов стерлингов.)? Оттен 1958 г. р.: 96f.; ван. ден Хаут 1994а:
Archi 2007h: 189.
ИБС С 99.
964 КУБ. 30.16+КУБ. 39.1 i Если. О ритуале саллис-вастаис см. Оттен 1958h: Кристман-Франк
Кассиан - Королев - Сидеев 2002; ср. также Хаас 1994а: 219ff.; ван ден Хаут 1994а:
Ff.; 1995b; Тарача 1998b; Хаас 2000: 56ff.; Капелус 2008: 8Iff.; Резерфорд 2007: 223ff.,;
Капелус 2008.
965 Как отмечает А. С. Коэн (2005: 17 фунтов стерлингов), “это stru.cturi.ng о ритуалах смерти, как обряды перехода, могут быть
Одна из немногих универсалий человеческого поведения.”
966 КУБ 3°. 19++ iv 13f.. Оттен 1958b: 46f.; Кассиан.Королев — Сидефцев 2002; 518f,
162
Hl TITE АнАТОЛИЯ
Ее в сообщество семейных предков, и это было равносильно началу
Его/ее культ как часть культа предков (см. Ниже).
На каждых похоронах требовалось какое-то место, где душа могла бы пребывать, получая свое первое
рассрочка погребальных подношений. "В хеттском царском погребальном ритуале душа
Впервые сошедшее в забитом плугом быке, тело было кремировано во время первого
Дни ритуала. Его сожгли на костре, и на следующий день женщины отправились на костер
Чтобы собрать кости рернейна. Они тушат огонь, наливая пиво, вино и
На него налили другие жидкости, затем они вымыли кости в серебряном сосуде, содержащем масло
И завернул их в полотно, положил на стул, если это был мужчина (король), или на
скамеечка для ног, если женщина (королева). Погребальный банкет состоялся в присутствии
Сожженные останки, с культовым тостом, трижды произнесенным за душу. Как в Месопо
Похороны тамиена, стул или скамеечка для ног, по-видимому, были еще одним местом души
Установка. 968 В то же время изображение умершего было устроено из
Плод в середине погребального костра, возможно, как символ плодородия и его/ее возрождения
К жизни в преисподней. Собственно похороны закончились передачей костей
в мавзолей под названием E.NA 4 или ‘Каменный дом " (см. Ниже), где они были размещены
На кровати.
Магические практики в последующие дни должны были передавать призрак cf
Либо мертвый король, либо королева на луг преисподней, где один
Следует “обеспечить умершему загробную жизнь по образцу его/ее более раннего существования
Без, конечно, всех человеческих недостатков” 969. Сидящая статуя покойного играла
Заметную роль в последующие дни ритуала. 970 Спереди, затем на нем должны были ехать
Вокруг на тележке между различными местами, где совершались обряды. No de-
Описание действий за последний четырнадцатый день сохранилось, поэтому мы не знаем
Что в конечном итоге случилось со статуей. Джоарсн Скурлок с проницательностью отметил в ref-
В отличие от погребальных статуй в Месопотамии: “Учитывая отвращение богов к смерти, это
Очень маловероятно, что статуя, используемая на похоронах, нашла бы свой путь в божественное
971
святилище”. * Сходство магических практик на тринадцатый день с Суб
Ритуалы создания могут предполагать, что статуя была предложена богине Солнца
О размещении душ в месопотамских погребальных ритуалах см. Scurlock 2002.
Скурлок 2002: 2ff.
969 ван ден Хаут 1994а: 6öf.
Van den Hout 1995b.
Скурлок 2002: 2.
Империя Периоб 163
Земля как замена умершему, чтобы он/она смог избежать печальной участи
других душ в ее царстве и отправиться на луг привилегированных. 9, ~
|