Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
Содержание книги
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
- Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
- Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
- S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.
- Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
- Однажды интегрировавшись в невидимый мир, предок стал новой сущностью, спири
- Королеву доставили туда после того, как ее забрали с погребального костра (см. Выше). Условия
- Территория Тарфьюниасса, упомянутая в Бронзовом табиете эпохи Туталии IV в.
- Наблюдался на кладбищах в паназтепе близ измира и бектепе в троасе. Покойный
- Официальное лицо в хеттском культе: таццелли-/ в Fs Косак, 33-58.
- Источники в переводе. Книги источников черного колодца по древней истории, Мэйден. Оксфорд -
- Das Palaische, Texte , Grammatik, Lexikon . StBoT 10, Wiesbaden.
- In Egitto e nel Vicino Oriente aniico. Atti delle Giornate di Studio degli Egittologi
- Des 2. bis zur Mitte des 1 . Jahrtausends v. Chr . ” (Bonn, 20.-22 . Februar 2003). АОАТ
- Atlante Storico del Vicino Oriente Antico. Fase. 4,3: Anatolia: ITmpero Hittita , Roma.
- Гистика, Франкфурт — на-Майне- Берн — Нью-Йорк.
- Hethitische Texte in Transkription KBo 39. DBH 11 , Dresden.
- Der Kult von Nerik. Ein Beitrag zur hethitischen Relgionsgeschichte . Studia Pohl 4, Rome.
- Dien II, AOAT 31, Neukirchen-Vluyn.
Sus). Уххазити упал на колени, и ему стало плохо” 847. Большинство предзнаменований требовали
ii ‘научная»интерпретация, которая была основана в Месопотамии на сборе такого беспорядка"
Века от богов и событий, которые последовали за ними. Были созданы обширные глоссарии,
В котором приметы аналогичного типа были записаны вместе, чтобы сформировать коллекцию. Каждый
Предзнаменование было оформлено в виде условного предложения: первое предложение, протасис, записано
Зловещее означающее и второе предложение, аподоз, означаемое. Этот тип
‘исследования’ выразили убеждение в том, что язык богов остается неизменным и
Повторение одного и того же предзнаменования предвещает один и тот же результат, что позволяет будущему
Быть предсказанным.
Многочисленные руководства месопотамского происхождения (частично переведенные на хеттский язык)
Найденные в архивах Хаттузы свидетельства свидетельствуют о вавилонском искусстве дивины-
Tio naturalis. Эти глоссарии предзнаменований были переданы хеттам
В хеттских текстах иогограммы и “’bVZU являются ан. эквивалент аккадского титула
Бару; см. Гурни 1977: 45 с № 6.
844 KBo 17.1+ iv 7ff., Оттен — Соучек 1969: 361; Neu 1980: 10; ср. Попко 1995a: 83; Хаас 2003a: 780.
845 KBo 18.151, Ünal - Kammenhuber 1974 — 1975.
846 Güterbock 1987: 148; cf. also Schnei 1994: 86.
KBo 3,4 ii 16ff., Гетце 1933: 46f.; Перевод на английский язык после Майнека 2006: 255. Бил (2003b: 85)
Дает несколько иной перевод этого отрывка.
Хеттская анатомия
Хурриты.". " Они имеют дело с небесными предзнаменованиями, такими как лунные элипсы (CTH 532)
И другие виды знаков, данных Луной (533 КТ), солнцем (534 КТ) и звездами
(CTH 535), с земными событиями, такими как землетрясения (CTH 541), чудовищные рождения
(CTH 538-540), Физиономия (CTH 543) и "земные’ предзнаменования от лица человека
Поведение (CTH 536), медицинские прогнозы (CTH 537) и поведение животных
(CTH 544), а также с маслом (CTH 542) и календарными приметами, связывающими события
с заданным месяцем или днем (CTH 545-546). "" Существуют также справочники по extispicy
С обширными реестрами отметок и конфигураций различных внутренних органов, в основном
печень (CTH 548-556), включая саму модель печени (CTH 547; см. Ниже). 8о °
Tbis, безусловно, была не только " научной’ и школьной литературой. Что ученый
Доказано, что эксперт в Хаттузе извлек практическую пользу из этих месопотамских руководств
Не только по найденным переводам на хеттский язык. В замене короля
ритуал, правитель обращается к богу Луны: “Послушай меня, о бог Луны. [С тех пор] как ты,
[0 Бог Луны], подай мне знак. - если ты (тем самым) объявил мне зло,
(примите эту замену вместо меня)". " Соответствующие руководства, соответствующие лунным
предзнаменования подтверждают, что лунное затмение могло возвестить о смерти короля". В
В более поздний период неоассирийские правители, как и хетты, не видели другого пути
Чтобы избежать катастрофы, чем выполнять ритуал замены короля. 808
Знаний, собранных в результате divinatio naturalis, было недостаточно в emer-
Ситуации с дженси. Когда боги не соизволили подать знак, единственный способ узнать-
я хотел, чтобы их воля состояла в том, чтобы задавать им вопросы напрямую, запрашивая ответ наравне
Тикулярный божественный язык. Латинский термин для этого типа общения был auguria
импульсивность, или ‘требовательное предзнаменование, предсказание". Более 700 табличек и фрагментов
О человеческих предзнаменованиях (CTH 774) см. Камменхубер 1976b: 163ff.; де Мартино 1992; Тремуйле
F. (№260), 168f. (№ 279-280).
См., в целом, Камменхубер 1976b: 66ff.; Римшнайдер 2004. Ср. также Римшнайдер 1970;
Archi 1987; Güterbock 1988; Koch-Westenholz 1993; Wilhelm 1994c.
Текст см. в Римшнайдере, 2004. Для получения 55 моделей печени» из Хаттузы см. Гютербок
Мейер 1987: 38ff, Стр. 6-12. Ср. также Биггс 1980-1983; Мейер 1980-1983.
851 KÜB 24.5 об. 8'f., Кюммель 1967: 8ff.; Перевод на английский язык после Бекмана 1999a: 531. На
Лунное предзнаменование как причина для выполнения такого ритуала см. Кюммель 1967: 189; ван ден Хонт
|