Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
Содержание книги
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
- Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
- Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
- S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.
- Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
- Однажды интегрировавшись в невидимый мир, предок стал новой сущностью, спири
- Королеву доставили туда после того, как ее забрали с погребального костра (см. Выше). Условия
- Территория Тарфьюниасса, упомянутая в Бронзовом табиете эпохи Туталии IV в.
- Наблюдался на кладбищах в паназтепе близ измира и бектепе в троасе. Покойный
- Официальное лицо в хеттском культе: таццелли-/ в Fs Косак, 33-58.
- Источники в переводе. Книги источников черного колодца по древней истории, Мэйден. Оксфорд -
- Das Palaische, Texte , Grammatik, Lexikon . StBoT 10, Wiesbaden.
- In Egitto e nel Vicino Oriente aniico. Atti delle Giornate di Studio degli Egittologi
- Des 2. bis zur Mitte des 1 . Jahrtausends v. Chr . ” (Bonn, 20.-22 . Februar 2003). АОАТ
- Atlante Storico del Vicino Oriente Antico. Fase. 4,3: Anatolia: ITmpero Hittita , Roma.
- Гистика, Франкфурт — на-Майне- Берн — Нью-Йорк.
- Hethitische Texte in Transkription KBo 39. DBH 11 , Dresden.
- Der Kult von Nerik. Ein Beitrag zur hethitischen Relgionsgeschichte . Studia Pohl 4, Rome.
- Dien II, AOAT 31, Neukirchen-Vluyn.
- Die Prinzen- und Beamtensiegel der hethitisehen Grossreichszeit. BoHa XIX, Berlin.
- На Древнем Ближнем Востоке амстердам-оксфорд-нью-йорк-токио, 83-148.
- Индоевропейский разум во время молитвы в Хаттусе, Королевское использование мугавара” в: Fs
- B. “Reinigungsriten und Abwehrzauber. Funktion und Rolle magischer Rituale bei den He
- B. Textes mythoiogiqu.es hittites en transcription. Париж.
- Construiamo la regia, fondiamo la regalita: Note intorno ad un rituale antico-ittita
хетты называют это "отрывом от земли" (такназ да-). Этот термин понимался как
Избавление от угрозы смерти и власти божеств преисподней. l J В
В этом случае заменители в виде фигурок и животных были помещены под
сила богини Солнца Земли, богини-матери ДИНГИР.МАХ 1 ^ 1 " 0 * 1 ""/
Даравесские ущелья и божества преисподней. В другом ритуале, который формально выполняет
Не принадлежа к этой группе, женщина появляется как замена больной королеве и
916
адресат-Лелвани / Аллату.'
Призыв богов выйти на сцену обусловил эффективность этих практик.
Хумана придумала идею для ритуалов вызывания, выполняемых обычно
Жрецы заклинаний, но также и прорицатель, группа прорицателей или Старуха.
Большинство ритуалов этого типа были введены из Киззуватны и северной
917
Сирия. " Основной частью церемонии было символическое призвание божества
вниз по "тропинке", сделанной из цветного шарфа или отмеченной мукой и ароматом вирса
918
И масло. Это сопровождалось подношениями богам в ямах (Человеческих аби), вырытых
93 9
Специально для ритуала, посредством которого происходил контакт с потусторонним миром.
Практика обозначения дороги для божеств хтонии и подношений им в
абс-ямы были также частью других обрядов, например, вышеупомянутых ритуалов
О том, чтобы забрать пациента с земли.
Умиротворение и призыв разгневанного бога, чей уход был вызван
По состоянию нечистоты, воспринимаемому как магическая привязка, является основной темой вызывания
ритуалы, происходящие из подлинной анатолийской традиции, называемой мугавар (‘мольба’) в
Хеттский (см. 3.1.4). В ритуалах такого рода мифологическое содержание преобладает над
Описание реальных магических практик. Суть мифа почти идентична-
В большинстве случаев это так. Исчезновение бога приводит к исчезновению жизни на земле. То
Боги ищут его. В конце концов пчела находит исчезающего бога и будит его с помощью
Тарача 1985; 1990; 2000; 2001; Хаттер 1988; см. также Герке 2005.
Ритуал замещения, упомянутый в молитве о выздоровлении Гассулиявии (CTH 380), Тиш
Лер 1981; Певица 2002a: 7Iff. Ср. также Торри. 1999; 4 Iff.
Список ритуалов вызывания хеттов см. в Haas — Wilhelm 1974: 9ff.
918 Haas 2003a: 94ff., 6221; Страуß 2006: 47ff. с referenc.es. Таким образом, боги врага
Город также мог быть вызван, как в ритуале 423 года, впервые связанном с военной кампанией Мура-
Sili II, см. теперь del Monte 2005: 27fl; Фусканьи 2007a.
Коллинз 2002b; де Мартино - Джорджьери 2008: 8 со ссылками. Для хурритского аби как
Некромантическая яма, см. Также Интерпретацию Келли-Буччеллати (2002) подземного сооружения
К юго - западу от королевского дворца в Тейл Мозане/Уркесе с третьего тысячелетия до н. э.; ср. также
Букчеллати 2005: из.. 11.
-8; Тарача 1992: 2000: 2l9ff.
Горячая Анатолия
156
Его жало. Боль вызывает еще больший гнев бога, и тогда Камрусепа делает шаги
На сцену, используя волшебное средство, чтобы успокоить его и убедить вернуться. Несмотря на
Дело в том, что в этих мифах речь идет в основном о боге растительности и плодородия Телипину
920
кто берет на себя роль исчезающего бога“, " это не мифы о растительности. То
возвращение, или магическое "освобождение", должно было обеспечить благосклонность и защиту
Бога для данного индивида. Миф в этой легкости является иллюстрацией ритуала
I
умиротворение. Исчезают и другие боги: боги бури"," включая бога бури из
Qg9 923 924
Куливисна", “ солнечное божество (см. 3.1.4), Инар", "курса - мешок", а также Хан-
наханна/ДИНГИР.МА, 92 " богини матери и судьбы ДИНГИР.1ВЛАХ МЕС ™ А
Гульсы,' 5 "” и богини Анзили и Цукки, которых призывали во время ритуалов рождения.
Миф о телипину произошел от ранней анатолийской традиции, но сохранившийся
Версии, в которых легко прослеживается лувийское и сиро-месопотамское влияние,
927
Не позволяйте ему считаться древнехеттским по своей природе. Три известные версии
Из мифа, рассказанного предположительно в ходе различных ритуалов умиротворения
|