Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
Содержание книги
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
- Разные авторы предполагают, что в этот период он начал постепенно превращаться в
- Компонент, душа (хеттский иста.нза(н)-, ЗИ). Душа была вместилищем рационального
- S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.
- Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо
- Однажды интегрировавшись в невидимый мир, предок стал новой сущностью, спири
Лелвани дается эпитет "Моя леди" (ср. Торри 1999: 45 и далее), свидетельствующий о передаче имени
О хаттском боге для Аллату. Человеческий Кумарби-это случай в противоположном направлении, когда бог
иностранному происхождению дано имя анатолийской богини (=Халки / НИСАБА), ср. Арчи 2004b.
Neu 1996; ср. также Haas 1994a: 549ff.; Вильгельм 2001.
Период Империи
акушерки Худена Худеллурра (или Ходенс Ходейурра), чей культ на Западе
Эрн Хурриан опирается на традицию сирийских богинь-матерей, покровительниц
Беременные женщины и помощники при родах, представленные, в частности, семью
704
Ugaritan Kofarätu. * В процессии Язиликая идентифицируется пара богинь
Эпиграфами как Худена Худеллурра (3.2,2), хотя форма множественного числа хурритского
Имена наводят на мысль, что мы имеем здесь дело с группой богинь-матерей на
Сирийский режим.
ME 6 rü 1
В хеттских текстах человеческие божественные акушерки соответствуют ДИНГИР.МА.''
705
Гулсес, “ логограмма, вероятно, скрывает группу лувийского бога Дараванзи-
Дессес (Даравес по-хеттски). 700 Вместе с богиней Солнца Земли,
MEÖ/Hl A
Богини матери и судьбы ДИНГИР.МА ’ /Даравесские гульсы являются главными
Божественные эторы в магических практиках из хуррианско-лувийского круга, призванные освободить
Пациент из власти хтонических богов (3.2.9). В других текстах из того же
Культурная сфера, богини судьбы Гульсы возникают в связи с Месопотамией-
Богиня-мать миан ДИНГИР.МА, сыгравшая определенную роль в сотворении человека, таким образом
Выполняя свою функцию божественной акушерки. l07 Хурриты отождествили ее с
Деятельность богинь-матерей Худеллурры. 708 Хетты поклонялись ей под
имя Ханнаханна", Однако в этой группе текстов это, вероятно, лувийский
Богиня Дарава, принадлежащая к окружению богини Солнца-Земли. (3.2,4)
Который замаскирован под ДИНГИРА.МА.
Преисподняя также была обителью богов старшего поколения, называемых
‘первобытные боги "(karuilies siunes по-хеттски), " низшие боги’ (энна турена по-хурски
риан, келтерес сиунес по-хеттски) или ‘божественные предки’ (аммадена энна по-хурритски,
Хаас 1972 -1975b, О значении хурритских имен Ходена Ходейлурра (от корня ход-
£ повышение", что отражает их роль в качестве акушерок), см. Giorgieri 2001; 141 с № 31.
Германн 1968: изд., 39ff.; ср., также Хаттер 1998; 136. О связи между угаританским
Кетарату и месопотамские богини-матери Оассюрату / ДИНГИР.МАХ^ 0, см. Стол 1983: 34£т;
Дель Оно Лето 1991: 74f.; ван дер Тоорн 1994: 87 с № 18.
705 Ср. Ларош 1948: 124ff.; Хаас 1972-19756; ßэкман 1983: 242: Тарача 2000: 186f. Для
Уравнение гульсов с хурритской Худеной, см. также Джорджиери 2001: 138.
C-арруба 1966: 30 n. 48; Тарача 2000: 188f. Ср. также Франц-Сабе 1993-1997: 518.
Тарача, в печати.
708 Ср. лексический список AN = anu из Emar: Сумма. Аруру. НИН.ТУ, НИН.МА - Хурр.
Хуэй-ур-ра, Хаас 1988а: 20.
КеУэрман 1987a: Haas 1994a: 433ff,
ХмиТЕ Анатоуа
üt. ‘божественные деды’). ’ ' ü Хурриты представляли их себе по подобию (он Месо
Потамские аннунаки, все же включенные в эту группу, считают месопотамского ди-
Вина, такие как Алалу и Амиза(ду), Ану и Эн-ту, Энлиль и Нинлиль или Эа, также ну-
Многочисленные божества из местного субстрата. Имена некоторых из этих божеств, в соответствии
с помощью правил магии слов образуйте рифмованные пары: Минки /Мунки * — Амунки, Анту—
Апанту, Аунамм(у)ду - Иянду, Эйтара 7! "-Та(и)Стара, Нара-Намсара, * 13 Мунтара -
Мутмунтара. Среди них были также провидцы Адунтарри и Зульм, а также Ирпитига,
‘Господь Суда’.* 14 Человеческие божества сетевого мира были включены в
Хеттский государственный пантеон и были вызваны в качестве свидетелей государственных договоров (3.2.1).
Ea/ i0, который принял на себя многие характеристики шумерского Энки, был-
Сфаипед в Эбле уже в третьем тысячелетии до н. э. как Хайю(м) (фрон» семитский
корень hyylw ‘живой’), lfa, который дал сирийско-хурритскую форму имени, Ая / Эйя (Лу-
Вянь Ия), засвидетельствованная в текстах второго тысячелетия до нашей эры. Советник сыграл значительную
|