Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
Содержание книги
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
Интронизация и помазание нового короля и госпожи королевской супруги были повторным-
Лигиозный акт. В этот день древняя традиция призывала к королевскому купе, чтобы сделать из-
Посвящения богине Солнца Аринне; церемонии куит проводились одновременно в
храмы всех богов (в Хаттусе?), а также в Зипланде, Анкуве и
V v
Талиурпа".' 1 В договоре между Суппиулиумой I и Саттивазой Миттани, Солнцем-
Говорят, что богиня Аринна “управляет королевством и королевством на Гаити” 464. Она была
настоящая правительница страны, король полностью на ее службе. 4o£>
Идеология царствования к этому времени уже изменилась. В палейской инканте-
Тион это бог Солнца Тияд, которого называют отцом и матерью царя 456 По
Эта ссылка на бога Солнца в заклинании документирует изменение идеологии
царствование, которое он приписывает сиро-месопотамским идеям. 45 ' Изменение заключается в
Это видно также в расположении списка божественных свидетелей государственных договоров, в которых
Первым упоминается Небесный бог-Солнце. Одновременно анатолийский бог войны
Потерял свое открытое место, появившись ниже, вместе с другими богами войны диф
Происхождение ферента (см. выше). Это новое расположение списка божественных свидетелей таково
Засвидетельствовано впервые в документах Суппиулиумы I, но оно не может быть бывшим-
Считается, что он был введен уже в царствование Тутфкалии III. 458
Об идеологии царствования и церемониях интронизации см. Кюммель 1967: 43ff.; ван ден
Хаут 1991; Хаас 1994а: 188ff.; 1999; Гроддек 2002c; Якубовие 2005: Коллинз 2007: 92ff,
CTH 680, Торри 2008 со ссылками.
453 куб. 12,54 об.л'эфф. с параллелью в другом тексте, Арчи 1966: 77; Йошида 1996: 197; Крассо
Т.; ср. также Кюммель 1967: 46f,
454 KBo 1.1 rev. 35", 40’ (Akk a di an), Бек ман 1999c: 46f.; Г. Вильгельм апуд Вильгельм - Швемер —
Клингер 2005: 119. Ср. также Йошида 1996: 12ff.
Хоувинк тен Кейт 1987,
Куб. 35.165 ohv..211 с параллельным куб. 32.17 7 т.; Якубовие 2005: 108.
CI Букман 2002b.
В списке божественных свидетелей в договоре с Хакканой из Хайасы с первых лет
Суппиюлиума I (CTH 42, Бек ман 1999c: 28f.; Дж. Клмгер апуд Вильгельм — Швемер — Клингер
Период Империи
89
В месопотамской традиции бог Солнца Самас, который видит все, пришел
Чтобы его считали богом истины, справедливости и права. Он был непосредственно заинтересован в этом. то
Делами человечества и следил за космическим порядком, основанным на законности
Королевская власть. Эта традиция была воплощена в хеттских гимнах и молитвах к
Бог Солнца, вдохновленный вавилонскими моделями, в которых бог упоминается в Хите-
W
Тите зовут Иэтану. Примечательно, что автором одной из этих молитв (CTH 373) был
Брат Туталии III, Кантуззили (см. 3.2.7). Возможно, появление этих
Молитвы в королевских архивах Хаттузы должны быть связаны с произошедшими изменениями-
Кольцо в королевской идеологии, рассмотренной выше.
Многие характеристики Samas были переданы агентством
Хуррит Симиге (3.2.5) богине Солнца Аринне, которая иногда приводила к
Два солнечных божества отождествляются друг с другом в ритуальной практике. Один из текстов
Говорит о жертвоприношениях, сделанных богине Солнца Аринне (с Меццулой) и
‘небесное Солнце Аринны", последнее, несомненно, ошибочно принимают за бога Солнца из
Небо. 400 В хуррито-хеттском ритуале иткалзи появляется богиня Солнца Аринна
На месте хуррита Симиге вместе со своей супругой Аю-Икалти 461 (см. 3.2.2).
Логограмма °UTU A ' (J SAMAS) также засвидетельствована как обозначение богини
Имя. 4 *"' В то же время, богиня Солнца старте упоминается в текстах из
период империи как ‘Аринны", чтобы отличить ее от мужского солнечного
Божеств; этот эпитет не встречается вместе с ее именем ни в одном из старых хеттских источников.
Начиная с Туталии III, 4 иконография королевской печати выражала опекунскую роль
Бог Солнца Небесный по отношению к царю как эдия с вир; гед солнечный
диск над иероглифами имени короля". " Эта королевская пропаганда была дана
|