Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
Содержание книги
- Подавляющее большинство каппадокийских табличек — записи ассирийских купцов, которые
- Подтверждение их поклонения в этот период: солнечное божество, скрытое под идеограммой
- Древнеассибский период Улонии
- Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из мезо-
- В пользу Хаттузы, где все процессы зарождающегося хеттского государства были в центре-
- Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет
- Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах
- Местные пантеоны из наиболее важных религиозных центров штата. Культ был
- Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
- Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
- Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла
- Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
- Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
За пределами города были приложены все усилия, чтобы обеспечить божество эн-
372
Развлечения в форме спортивных состязаний “ и различные формы культовой драмы, такие как
Как ритуальный бой 3 и шоу с лучниками и мужчинами в маскировке диких ани
Малы (фейри, леопарды и волки). 374 Такие шоу предположительно относились к охоте
Магия в их символическом значении.
Жертвоприношения богам в их храмах и ритуальные пиры составляли регулярную традицию-
примечания к церемониям. Культ 3 ' 0 также отмечался в королевских резиденциях, как в
Столице и в провинциях. Дворцовая палата, где собрались участники фестиваля
Собранные вместе, они напоминали адитум божества в своих украшениях. Это также может
Объясните находку рельефных культовых ваз в местных дворцах в инандиктепе, Htt-
Сейиндеде Тепеси и в других местах (см. Ниже).
Пенчичи Дадди 1982: 483.
Пекчиоии Дадди 1982: 269f.; Накамура 2002: 161f.; Арикан 2003; Пекчиоли Дадди 2004; Шуол
2004: 176.
369 Клингер 1996: 204 с № 304, 673, 761; Арикан. 2004; Süel — Soysal 2007; lö, 16f. Cf. also de
Марти
Нет 1982 года.
Cf. de
; Мартино
1995;
теперь также Görke 2008.
Для U
'алям.зх.
б'пей
Бывший,’ см. Гютербок 1984: 95fL; Бадали 1984: де Мартино 1984; Гютербок
B
>: 30711; К
Дингей
C 1996: 748ff.
Эхело
Lf 1925; Ai
хи 1!
T’.; Хаас 1.986; Картер 1988; Пухвел 1988; Юнал 1988a: 1485ff.; Хаас
А
688т'.; Ги
Ilan 2
Хаттер-Браунсар, 2008.
Лескв
" 1928; GiJ
Ан 2С
Хаттер-Браунсар 2008: 31f.
Jakob
(»Рост 196i
B: cf
Также Haas 1994a: 686f.
Archi
B; C
Хинса
1995.
Древний Хеттский Пебиод
69
_ 376.. 07'T gyg LJIJQ
Настоящая жертва", которая сопровождалась пением, музыкой и танцами.
также последовал набор шайна. После совершения подношений у " святых пледов’ внутри
Адитум (см. выше), богам приносились жертвы, обычно описываемые в форме
Из однообразных списков, дающих имя божества и краткую запись повторяющихся действий-
Тионс. Боги получали буханки хлеба и определенные части жертвенных животных (
остальное мясо использовалось для приготовления ритуального мяса), им были сделаны возлияния
и ритуальные тосты за выпитое, последнее упоминается в текстах как "пьянство бога" 380.
Рельефные вазы из Инандиктепе и Хюсейиндеде Тепеси прекрасно иллюстрируют
такие торжества. Ваза из Инандиктепе 0 ' 1 изображает культовую церемонию в четырех регионах-
Ters. Два верхних регистра показывают процессию. Две главные фигуры в полном церемониале-
Праздничное платье сопровождают музыканты, танцоры и акробаты. Они действуют в
Направление алтаря, на котором стоят три фигуры богов. Подношение
Стол можно увидеть за алтарем, вместе с большим кувшином для хранения и церемониальным
Трон с двумя фигурами, сидящими на нем. Все эти отделки, несомненно, были пари
Храмовый инвентарь. Акт жертвоприношения занесен в третий реестр. Возлияние-это
Наливают слева перед богиней (?), которая сидит за столом для подношений; справа
Гораздо более длинная процессия носильщиков с подношениями движется навстречу Шторму-
Бог. Фигура бога в форме быка стоит на пьедестале, перед которым лежит связанный
Жертвенный бык. Нижний регистр содержит сцены приготовления ритуального обеда.
Очень похожую культовую сцену можно увидеть на одном из судов из Хюсейиндеде
Тепеси". " В двух верхних регистрах показана процессия с музыкантами и
Танцоры, ведущие жертвенного быка. 383 Точно так же, как на вазе из инандиктепе,
Процессия направляется к храму, символизируемому алтарем, столом для подношений и
См. Haas 1994a: 64011; Бекман 2003-2005.
377 Kümmel 1973b.
Бадали 1991; Шуоль 2004; ср. также Roszkowska.1987; де Марфчино 1988; Полвани 1.988; Бемер
1988; 1992; N. Özgüg 1992; Haas 1994a; 682ff.; Güterbock 1995; Polvani 1999.
De Martine.1989; 1995: cf, также Хаас 1994а: 684ff.
380 Güterbock 1950; 96: 1998. Для обсуждения см. также Коллинз 1995: 86 с № 4 6-49; Клингер
Ff.: Накамура 2002: 71.
Т. Озгюг 1988: 84 и далее, 36 и далее; ср. также Тарача 2002: 10 и далее; Шуоль 2004: 56 и далее.
Yildirim 2005: 2008. Обе описанные вазы из Хусейиндеде выставлены в колизее Корум.
(Сентябрь 2008 г.) вместе с небольшим фрагментом другой рельефной вазы с этого места, показывающей
Человек, готовящий ритуальное мясо. как в нижнем регистре вазы из Инандиктепе,.
|