Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах
Содержание книги
- Фессор рене Лебрен. Коллекция кубаба, Серия Антиквариат VI, Париж 2004
- Ф. С. Ван Лун О. М. С. Хаекс - Х. Х. Карверс - П. М. М. Г. Аккерманс (ред. ), к евфрату и быть
- Kaskal kaskal, Rivista di storia, ambienti e cuitura del VIcino Oriente antico, Roma
- Сирия Сирия. Восточное художественное и археологическое обозрение, Париж
- В соответствии с принципом do ul des - влияйте на их решения соответствующими подарками,
- Фестивали, проходящие в соответствии с календарным циклом или адресованные
- В графических обычаях; следовательно, это не способствует определению исторических
- Позже, в девятом тысячелетии до нашей эры, в пьемонте тавра и долинах рек
- Сокращенный сильными уравнительными или эгалитарными процессами, см. Kuijt (ред. ) 2000 для полного обзора дебатов.
- Порты. 1 О связях с Левантом (Нахаль Хемар) также свидетельствует каменное лицо
- Львы, быки, лисы, газели, змеи и птицы, все из которых имеют параллели в
- Статуи являются свидетелями рождения богов и ранних форм их антропомора-
- Реальные события, хотя мифологический подтекст не может быть исключен.
- Эд, стоящий на коленях или на корточках, известный, среди прочего, по хойючеку у озера Бурдур
- Самыми ранними являются два храма ассирийского колоритного периода в каппадокии, раскопанные
- Комнаты с одной стороны. Она была оконной, с деревянными рамами, все еще сохранившимися. В
- Неолит. Преобладают женские образы; мужские фигуры не появляются до eb III
- Негуманные могилы второго тысячелетия до Н. Э. На кладбищах паназтепе
- Укрепляя небольшое расстояние, будьте
- Подавляющее большинство каппадокийских табличек — записи ассирийских купцов, которые
- Подтверждение их поклонения в этот период: солнечное божество, скрытое под идеограммой
- Древнеассибский период Улонии
- Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из мезо-
- В пользу Хаттузы, где все процессы зарождающегося хеттского государства были в центре-
- Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет
- Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах
- Местные пантеоны из наиболее важных религиозных центров штата. Культ был
- Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
- Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
- Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла
- Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
- Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
из периода Империи. 1 '* Следует иметь это в виду при рассмотрении ученого-
Некоторые мнения о древнехеттском происхождении отдельных ритуалов, обрядов и мифологических
Темы, которые отражены исключительно в поздних текстах. Многие из этих мнений находятся в
Нуждается в проверке, но это не означает, что поздние источники, которые могут документировать
Более ранняя традиция должна быть отвергнута при реконструкции старых хеттских верований и
Культы. В настоящей главе рассматриваются только те элементы хеттской религии, которые
Несомненно, они произошли от более ранней анатолийской традиции.
См. Гетце 1953: 263. См. также Arehi 2004a.
Тар ача 2004b,.
А: 88, 80.
Хеттский период Эда 37
В период Древней ассирийской колонии Хаттуза уже была столицей одного из
Наиболее важные государства Центральной Анатолии, занимающие значительную территорию в
Бассейн Кизилирмака, особенно регион к северу и северо-востоку от столицы. Sirni-
Ларлы, как и в случае с Залпой, расположенной в устье Кизилирмака на Черном
175
Море, государство со столицей в Хаттусе выросло из хаттской культурной традиции
Тион. Придя к власти в Хаттузе, Старая хеттская династия отняла у хаттов
Название страны, идеология правления и, скорее всего, государственные институты.
Вполне естественно, что Хаттиан года, особенно принадлежащие к пантеону
Столица, заполнившая государственный пантеон. Действительно, трудно указать на какие-либо
Элементы официальной религии хеттов, которые могли быть выведены из общего индо-
Европейское наследие анатолийцев. Тем не менее, элементы этой традиции присутствовали в
Домашний культ. празднуется королевской семьей, почитающей божества, которых демон-
Прочные связи с канеситским пантеоном. У некоторых из этих богов были лувийские имена (см.
Из приведенных выше доказательств можно сделать вывод, что правящая семья нанесла
Корни тита. Также представляется оправданным предположить, что значительная часть населения
Население земли Хатти в этот период имело хеттское и лувийское происхождение. 176 В его
Летописи, Хаттусили I называет себя "человеком Куссара", где были ранние правители
Из Кариеса вышли Питбана и Анитта. Хетты, должно быть, были в порядке
Осознавая свои этнические связи с Кейнсом/Несой, учитывая, что они называли себя
Несите и их язык несите. Позже, в древнехеттский период, хеттский
(Несите) также стал официальным языком королевской канцелярии. 1
Хаттское влияние также было отмечено в религии палайцев, которые жили
К западу от нижнего течения Кизилирмака, в регионе, позднее названном Пафлагонией. 178
Палеологический пантеон (3.1.2), однако, обнаруживает более тесные связи с предками индо-
Европейские религиозные традиции, которые также преобладали в верованиях лувийцев.
По сравнению с источниками периода Империи, старые хеттские тексты дают мало
Информация о религиозных вопросах, ограниченная регионом центральной и северной
Анатолия. Мало что можно сказать о верованиях лувийцев из Южной Анатолии и
Об истории Залпы см. Оттен 1973: 58ff.; Хаас 1977; Форланини 1984: 253ff.; Клингер 1998:
Бил 2003a: 2 фунта стерлингов; Форланини 2004: 374ff.; 379ff.,
Гедегебюре (2008) приходит к аналогичному выводу о социально-психологическом анализе Хаттиана.
Первоначально аккадский. был языком королевской otlj.ee в Хаттузе. Первыми хеттскими текстами были
Написано предположительно в царствование Телипину (1550-1530 гг.) или одного из его преемников. ср. Попко
C: 579; ван ден Хонт, в печати.
См.теперь ван ден Хонт 2003-20053; Попко 2008: 80f.
38
Хеттская Анатолия
Ничего не говорится о религии жителей западных районов региона.
По этой причине вера Лювиакси будет обсуждаться в главе, посвященной Империи
Период (3,2.4).
Пантеон государства и столицы
Государственный пантеон включал богов, которым поклонялись в Хаттусе, и божеств, возглавлявших
|