Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.

Поиск

О зооморфных культах и животных богов см., в целом, Лебрен 1986.

Гютербок 1983: 211т Фрагментов терракотовых фигур быка и сосудов в форме быка

Известны из Хаттузы, Инандиктепе, Магста Хойюка и Кугакли; ср. Алаура 2001: Если. с

п. 5-9 (список литературы). На каменных статуэтках быка из (Джадир Хойюк и Али§ар, см. Ниже.

КуТ 27 об. 14’, Хейзенбос 1996: 100.

KOB 38,6 iv 15 (с дубликатом KUB 38,10 iv 1), Якоб-Рост 1961: 188, 196; KBo 2,1 i 28,

Картер 1962: 52, 61,

310 КБо 2,1 ii 9-iii 8, iv lff„ Картер 1962: 54ff„ 58, 68ff„ 68;»оффнер 2002: 68t; КБо 2,13 об. 21,

Картер 1962: 107, 112.

КБо 2.1 i 34, Картер 1962: 52, 61. J

312 KUB 38.12 ii 12t, Güterbock 1983: 211.

313 Тарача 2002: 13ff. Ср. также КУБ 20.10 iv 9'ffi, ‘гонг быков’, исполненный женщинами Нерика

В культе местного бога Бури во время процессии (?) с участием короля Хааса

1970: 272ff; Гроддек 2ÖÖ4f: 20; Шуоль 2004: 40f., 136; Стивала 2007: 222ff.;|

Древнехеттский период 61

Вольер для оленей был частью культового места под открытым небом (?) на Пи/ускурунуве

Гора. Программа весеннего фестиваля завода AN.DAH.SUM (см. 3.2.6)

Ожидал визита короля на эту гору, где он совершил жертвенное возлияние, чтобы

олень. 3 * 4 Обетный текст времен правления Хаттусили III предполагает, что аналогичная

В Аринне существовал храм священного оленя богини Солнца” 10.

Риты животных или головы животных также использовались в культовых практиках. 316 Два серебряных быка

Головные сосуды служили во время ритуалов, проводимых в честь бога Бури и

Васеззили во время КИ.Фестиваль ЛАМ, в то время как суда в форме леопарда и кабана играли

Роль в культе Инара и Хабандали. Тексты периода империи приносят много других

Упоминания о рите в форме быка или бычьей головы, используемой в поклонении

Боги бури (также как культовое изображение); сосуды в форме льва или головы льва были связаны

С богами войны, а иногда и с божеством ГАЛ.ЗУ. Находкой зооморфных сосудов

из центра. Анатолия, * число которых неуклонно растет, начиная с ассирийского

Колониальный период, подтверждает давнюю традицию использования сосудов такого рода в местных культах.

Бог также мог принимать аниконическую форму. 318 Уже упоминалось

О курсе и богине Трона Халмасуит, у которой, похоже, никогда не было никаких

Антропоморфный образ. Солнечные диски могли представлять богинь солнца и новых хеттов

тексты описывают Изображения горных богов в виде “ " ТУКУЛА ("оружия"), поз-

Siblv - своего рода штандарт или булава, которая иногда украшалась солнечным диском

319

и лунный полумесяц. "Не всегда легко отличить аниконический

Образ бога и его обожествленные атрибуты, но вопрос касается в основном более поздних

Раз (см. 3.2.6).

Стела (хеттский хуваси) часто представляла собой культовый объект, обычно сделанный из камня,

Меньше оскверняйте дерево или даже серебро. 320 Случайное рельефное украшение облегчило его идентификацию

Связь с определенным божеством. Стелы были установлены в храмах или в разных местах вокруг

город, но чаще всего оскорбляют в санатории за городом, в лесу или роще, например.

Божеству можно было бы поклоняться в форме как антропоморфной фигуры, так и

КУБ 25.18 ii 6ff. Cf. Haas 1970: 65f. с п. 4; 1994a: 818f.

КУБ 15.22, 12’, де Роос 1984: том, II, 247f.; 2007: 183, 185; ср. также Haas 1994a: 587.

Кармба 1967; Попко 1978: 87ff.: Гютербок 1S83: 212ff.; Хаас 1994a: 530ff.

Тухельт 1962.

318 Güterbock 1983: Popko 1993.

319 Ср., e,g„ КУБ 38,23 10f.: КУБ 38,29 обв. 23'f., Хейзенбос 2003: 174, 176.

Дарга 1969: Гурнев 1977: 25ff., 36ff.; Гютербок 1983: 21511; Попко 1978: 1 23fr.: 1993: 324f.;

Хаттер 1993: Накамура 1997; ср. также Хейзенбос 2003: 174f.; Фик 2004.

Хеттская Анатчуа

И хуваси. Ритуальные церемонии Дюринга фигура бога была перенесена из храма в

Внешнее святилище, где оно было установлено либо перед стелой, либо за ней;

После этого был соблюден обряд и принесены жертвы богу, присутствующему в обеих формах.

Культ наиболее важных божеств государственного пантеона и других богов

Надрегиональное значение распространяется в различных центрах королевства, чаще всего как

Результат религиозной политики короля. Естественно, культ данного бога мог

Быть представленным в новом месте или в новой форме также по другим причинам, поскольку в-

Позиция, и клятва (см. 3.2.7) или в продолжении сна, в котором божество требует-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.185 (0.008 с.)