Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
Содержание книги
- Самыми ранними являются два храма ассирийского колоритного периода в каппадокии, раскопанные
- Комнаты с одной стороны. Она была оконной, с деревянными рамами, все еще сохранившимися. В
- Неолит. Преобладают женские образы; мужские фигуры не появляются до eb III
- Негуманные могилы второго тысячелетия до Н. Э. На кладбищах паназтепе
- Укрепляя небольшое расстояние, будьте
- Подавляющее большинство каппадокийских табличек — записи ассирийских купцов, которые
- Подтверждение их поклонения в этот период: солнечное божество, скрытое под идеограммой
- Древнеассибский период Улонии
- Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из мезо-
- В пользу Хаттузы, где все процессы зарождающегося хеттского государства были в центре-
- Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет
- Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах
- Местные пантеоны из наиболее важных религиозных центров штата. Культ был
- Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
- Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
- Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла
- Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
- Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
О зооморфных культах и животных богов см., в целом, Лебрен 1986.
Гютербок 1983: 211т Фрагментов терракотовых фигур быка и сосудов в форме быка
Известны из Хаттузы, Инандиктепе, Магста Хойюка и Кугакли; ср. Алаура 2001: Если. с
п. 5-9 (список литературы). На каменных статуэтках быка из (Джадир Хойюк и Али§ар, см. Ниже.
КуТ 27 об. 14’, Хейзенбос 1996: 100.
KOB 38,6 iv 15 (с дубликатом KUB 38,10 iv 1), Якоб-Рост 1961: 188, 196; KBo 2,1 i 28,
Картер 1962: 52, 61,
310 КБо 2,1 ii 9-iii 8, iv lff„ Картер 1962: 54ff„ 58, 68ff„ 68;»оффнер 2002: 68t; КБо 2,13 об. 21,
Картер 1962: 107, 112.
КБо 2.1 i 34, Картер 1962: 52, 61. J
312 KUB 38.12 ii 12t, Güterbock 1983: 211.
313 Тарача 2002: 13ff. Ср. также КУБ 20.10 iv 9'ffi, ‘гонг быков’, исполненный женщинами Нерика
В культе местного бога Бури во время процессии (?) с участием короля Хааса
1970: 272ff; Гроддек 2ÖÖ4f: 20; Шуоль 2004: 40f., 136; Стивала 2007: 222ff.;|
Древнехеттский период 61
Вольер для оленей был частью культового места под открытым небом (?) на Пи/ускурунуве
Гора. Программа весеннего фестиваля завода AN.DAH.SUM (см. 3.2.6)
Ожидал визита короля на эту гору, где он совершил жертвенное возлияние, чтобы
олень. 3 * 4 Обетный текст времен правления Хаттусили III предполагает, что аналогичная
В Аринне существовал храм священного оленя богини Солнца” 10.
Риты животных или головы животных также использовались в культовых практиках. 316 Два серебряных быка
Головные сосуды служили во время ритуалов, проводимых в честь бога Бури и
Васеззили во время КИ.Фестиваль ЛАМ, в то время как суда в форме леопарда и кабана играли
Роль в культе Инара и Хабандали. Тексты периода империи приносят много других
Упоминания о рите в форме быка или бычьей головы, используемой в поклонении
Боги бури (также как культовое изображение); сосуды в форме льва или головы льва были связаны
С богами войны, а иногда и с божеством ГАЛ.ЗУ. Находкой зооморфных сосудов
из центра. Анатолия, * число которых неуклонно растет, начиная с ассирийского
Колониальный период, подтверждает давнюю традицию использования сосудов такого рода в местных культах.
Бог также мог принимать аниконическую форму. 318 Уже упоминалось
О курсе и богине Трона Халмасуит, у которой, похоже, никогда не было никаких
Антропоморфный образ. Солнечные диски могли представлять богинь солнца и новых хеттов
тексты описывают Изображения горных богов в виде “ " ТУКУЛА ("оружия"), поз-
Siblv - своего рода штандарт или булава, которая иногда украшалась солнечным диском
319
и лунный полумесяц. "Не всегда легко отличить аниконический
Образ бога и его обожествленные атрибуты, но вопрос касается в основном более поздних
Раз (см. 3.2.6).
Стела (хеттский хуваси) часто представляла собой культовый объект, обычно сделанный из камня,
Меньше оскверняйте дерево или даже серебро. 320 Случайное рельефное украшение облегчило его идентификацию
Связь с определенным божеством. Стелы были установлены в храмах или в разных местах вокруг
город, но чаще всего оскорбляют в санатории за городом, в лесу или роще, например.
Божеству можно было бы поклоняться в форме как антропоморфной фигуры, так и
КУБ 25.18 ii 6ff. Cf. Haas 1970: 65f. с п. 4; 1994a: 818f.
КУБ 15.22, 12’, де Роос 1984: том, II, 247f.; 2007: 183, 185; ср. также Haas 1994a: 587.
Кармба 1967; Попко 1978: 87ff.: Гютербок 1S83: 212ff.; Хаас 1994a: 530ff.
Тухельт 1962.
318 Güterbock 1983: Popko 1993.
319 Ср., e,g„ КУБ 38,23 10f.: КУБ 38,29 обв. 23'f., Хейзенбос 2003: 174, 176.
Дарга 1969: Гурнев 1977: 25ff., 36ff.; Гютербок 1983: 21511; Попко 1978: 1 23fr.: 1993: 324f.;
Хаттер 1993: Накамура 1997; ср. также Хейзенбос 2003: 174f.; Фик 2004.
Хеттская Анатчуа
И хуваси. Ритуальные церемонии Дюринга фигура бога была перенесена из храма в
Внешнее святилище, где оно было установлено либо перед стелой, либо за ней;
После этого был соблюден обряд и принесены жертвы богу, присутствующему в обеих формах.
Культ наиболее важных божеств государственного пантеона и других богов
Надрегиональное значение распространяется в различных центрах королевства, чаще всего как
Результат религиозной политики короля. Естественно, культ данного бога мог
Быть представленным в новом месте или в новой форме также по другим причинам, поскольку в-
Позиция, и клятва (см. 3.2.7) или в продолжении сна, в котором божество требует-
|