Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из мезо-
Содержание книги
- Die Deutsche Nationalbibliothek verzeichnet diese Publikation in der Deutschen
- Арехив в Майнце. В этих случаях я воспользовался любезной помощью доктора Сильвина
- Archeologia Archeoiogia, Rocznik Instytutu Arehelogii i Etnologii Polskiej Akademii Nauk, War
- Фессор рене Лебрен. Коллекция кубаба, Серия Антиквариат VI, Париж 2004
- Ф. С. Ван Лун О. М. С. Хаекс - Х. Х. Карверс - П. М. М. Г. Аккерманс (ред. ), к евфрату и быть
- Kaskal kaskal, Rivista di storia, ambienti e cuitura del VIcino Oriente antico, Roma
- Сирия Сирия. Восточное художественное и археологическое обозрение, Париж
- В соответствии с принципом do ul des - влияйте на их решения соответствующими подарками,
- Фестивали, проходящие в соответствии с календарным циклом или адресованные
- В графических обычаях; следовательно, это не способствует определению исторических
- Позже, в девятом тысячелетии до нашей эры, в пьемонте тавра и долинах рек
- Сокращенный сильными уравнительными или эгалитарными процессами, см. Kuijt (ред. ) 2000 для полного обзора дебатов.
- Порты. 1 О связях с Левантом (Нахаль Хемар) также свидетельствует каменное лицо
- Львы, быки, лисы, газели, змеи и птицы, все из которых имеют параллели в
- Статуи являются свидетелями рождения богов и ранних форм их антропомора-
- Реальные события, хотя мифологический подтекст не может быть исключен.
- Эд, стоящий на коленях или на корточках, известный, среди прочего, по хойючеку у озера Бурдур
- Самыми ранними являются два храма ассирийского колоритного периода в каппадокии, раскопанные
- Комнаты с одной стороны. Она была оконной, с деревянными рамами, все еще сохранившимися. В
- Неолит. Преобладают женские образы; мужские фигуры не появляются до eb III
- Негуманные могилы второго тысячелетия до Н. Э. На кладбищах паназтепе
- Укрепляя небольшое расстояние, будьте
- Подавляющее большинство каппадокийских табличек — записи ассирийских купцов, которые
- Подтверждение их поклонения в этот период: солнечное божество, скрытое под идеограммой
- Древнеассибский период Улонии
- Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из мезо-
- В пользу Хаттузы, где все процессы зарождающегося хеттского государства были в центре-
- Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет
- Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах
- Местные пантеоны из наиболее важных религиозных центров штата. Культ был
- Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
- Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
- Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла
- Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
- Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
Потамское и сирийское глиптическое искусство, дающее возможность идентифицировать изображения
Самас, Истар, Адад, "Эа, Амуррум и Усму". Другие, появляющиеся на марке
И цилиндрические печати так называемой анатолийской группы, изображающие местных божеств, но без
Любые легенды, помогающие идентифицировать конкретные цифры. В иконографии эти божества
Обычно связаны с животными, вызывая ассоциации с божьим
Животные и изображения богов, стоящих на животных, известны из хеттских источников.
Тем не менее, любое отождествление каппадокийских божеств с хеттскими основано
К иконографическим сходствам следует относиться с должной осторожностью.
Богиня, изображенная на многих печатях из Кюльтепе и Ачемхойюка 1 ’ 9, должно быть, держала
Важное место в каппадокийских пантеонах. ’ Места иконографического типа
Она среди богинь природы. Ее животными были коза и птица. Она изображена
154 N. Özgü? 1959: 1965; 1968; 1979; 1989,
155 N. Özgüg 1980; 1983.
Альп 1968; 1974.
О двух типах штормовых богов на цилиндрических уплотнениях из Кюльтепе см. Leinwand 1984: 33ff,; 1992:
Ff. Однако нет никаких оснований отождествлять кого-либо из них с Тессубом, см. Швемер
F,
158 См., например, N. Özgüc 1965: 59ff.; 1968: 65f.
159 Cf. N. Özgüg 1983: 41.5f.; 1986: 51 f.
Тарача 1987: 265f.; 1988: со списком представлений, стр. 116.
Древний период Ассирийской колонии
В длинном одеянии и в головном уборе, типичном для поздних хеттских богинь, сидящих
Под деревом, на табуретке или на спине козла и с чашей для подношений в руках
И птица или браух в ее руках. Богиню часто сопровождают многочисленные
Анннал эртеж, подчеркивая ее связь с дикими существами. В некоторых сценах sbe является
Также ассоциируется со сфинксами. 181
В других представлениях объект почитания или главный бог, получающий
Проеессия других божеств-мужская фигура в расцвете сил, одетая в длинное одеяние,
182
Восседающий на льве или восседающий на троне со львом у своих ног. Его головной убор представляет собой коническую или
Полукруглая шапка, с рогами или без них, и его атрибутом является топор. Он иногда
Изображен сидящим напротив богини, описанной выше. Характер этих представителей
Тионс подтверждает важность этой пары божеств в местных пантеонах
Время.
В представлении богов, стоящих на спине животного, есть Предположение
Иерархии. Бог на льве-третий в очереди, он стоит перед двумя богами на быках, но перед
Бог на олене, последний изображен рядом с молодым богом в коротком одеянии и
С изогнутым оружием в вытянутой руке, Стоя на взнузданном льве или быке,
например, в сцене поклонения быку, установленному на пьедестале и с конусом
*, -
На спине.
В хеттские времена быков приписывали богам бури, львов-богам войны и
Чума и олени богам-хранителям. Однако мы не можем определить конкретные
Божества в местных каппадокийских пантеонах. Нескольким богам бури поклонялись за
Конечно. Текст из карума Ib уровня в Канесе содержит упоминания о двух: боге бури
(D ИСКУР) и ‘Бог бури Головы " (D ИСКУР СА-РАККА/ИДИМ). 1 '”'’ Icono-
Графические различия между богами на льве, изображенном на печатях Кюльтепе, заключаются в следующем-
Убедительное доказательство того, что эти двое не принадлежали к одной и той же категории. Также не следует
Бог на олене может ассоциироваться с богом-покровителем ЛАММОЙ из хеттских текстов (см.
3.2.1 & 4). Некоторые ученые хотели бы интерпретировать это божество как бога охоты.
161 N. Özgüy 1991: 297f.
Тарача 1987: 265; 1988: 113ff.
163 Тарача 1987: 264f„; 1988: 112 f.
Н. Озгюг 1965: № 69. О быке с конусом на спине см. Тарача 1988: 118f. со списком
представления oi и Н. Озгю$ 1991: 309f. Касабонн Ф. с. (2007) предложение по идентификации этого быка
С Perwa это маловероятно.
Крышат 2006a: 106f.. 120; ср. также Швемер 2001: 243f.
Ср. Pop ko 1.995 a: 58.
ХЕТТСКАЯ АНАТОЛИЯ
Примерно в середине семнадцатого века до нашей эры Хеттское царство охватывало
Территория в излучине Кызылырмака (Классический Галис), от устья реки-
Ары по Черному морю в Каппадокию. К этому времени Кейнс потерял значение в
|