Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
Содержание книги
- Неолит. Преобладают женские образы; мужские фигуры не появляются до eb III
- Негуманные могилы второго тысячелетия до Н. Э. На кладбищах паназтепе
- Укрепляя небольшое расстояние, будьте
- Подавляющее большинство каппадокийских табличек — записи ассирийских купцов, которые
- Подтверждение их поклонения в этот период: солнечное божество, скрытое под идеограммой
- Древнеассибский период Улонии
- Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из мезо-
- В пользу Хаттузы, где все процессы зарождающегося хеттского государства были в центре-
- Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет
- Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах
- Местные пантеоны из наиболее важных религиозных центров штата. Культ был
- Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
- Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
- Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла
- Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
- Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
другие хеттские города в этот период. Храм бога бури в Зипланде стоял на
городской акрополь" 1 О храме царицы в Катапе свидетельствует земля, которую-
333
Национальная табличка, найденная в Инандиктепе.
325 КБо 17.105 ii 15'ff, Арчи 1975: 86f.; Попко 1978: 52f.; Хаас 1994а: 268.
Нив 1973.
Т. Озгиг 1988: 112, Fis 23.4 и 63.1 a-c.
328 T. Özgüg 1957. Я не согласен с Коллинзом (2007: 124) в том, что две рельефные вазы из Инандика (см.
Ниже) и Битик “предоставляют визуальные описания того, что, вероятно, является свадебными церемониями.
ABoT 5 -r-r i 11 ’, Neu 1980: 30 (№12): cf, Сингер 1983: 99; 1986,
Куб. 2.3 ii 14ff. с его дубликатами, Сингер 1983: 100; 1984: 84.
331 Güterbock 1953: 76 n. 2; Gurney 1977: 40f.; Singer 1983: 101; 1986; Hawkins 1998: 89f.; Schwe
ißer 2008a: 263f.
Попко 1994: 18, 22ff.
333 Балканский 1973=
64
Хеттская Анатолия
Археологические свидетельства также мало что могут предложить по этому вопросу. Ни один из че
Храмы, раскопанные до сих пор в Хаттусе, несомненно, можно датировать древним хеттским периодом.
Примечательно, однако, поразительное сходство между планами храма из die
Верхний город Хаттуса и древние хеттские храмы в Сариссе/Ку^акли (см.
Ниже). 334 Архитектурный комплекс, раскопанный в IV слое Инандиктепе, был
Интерпретируется экскаватором как храм местного бога бури “на основе изобретения-
история науки: находки и архитектура.”° ‘ > Тем не менее, это здание на неправильной планировке,
Состоит из административных, хозяйственных и складских помещений, расположенных вокруг двух (?)
Внутренние дворики, создающие впечатление местного дворца. Закон о дарении земли dis-
В нем указана дата его уничтожения во второй половине
шестнадцатый век до н. э. 336 "Священное здание" (здание 1) с домашними домами вокруг
337
он был обнаружен в Хусейиндеде Тепеси близ Сунгурлу, примерно в 75 км к востоку от Инандиктепе,
Следует также рассмотреть возможность аналогичного местного проживания. Рельефные культовые вазы (см. Ниже) и
Другие находки указывают на то, что эти два города были современными и что они были-
Готовый к существованию в древние хеттские времена. Однако хеттские имена неизвестны.
Комплекс номеров в Кадир-Хююке недалеко от деревни Пейниремез (Йозгатский пров-
Ince), датируемый ранним древнехеттским периодом, интерпретируется как “часть храма, но
это невозможно прочитать из опубликованных планов. Статуэтка каменного быка", почти идентичная-
согласно примерам из близлежащего Али?ара,” конечно, нельзя рассматривать как объект культа.
Единственные два известных на сегодняшний день храма древнехеттского периода находятся в Сариссе
(современный Ку-акх, в 50 км к югу от Сиваса), датируется шестнадцатым веком до нашей эры.
Мюллер-Карпе (2003: 389f.) считает храмы 2, 3, 4, 6 и 7 самыми ранними в Верхнем
Город Хаттуза. Археологи также указывают на сходство между находками mventory из
герн вошел. Верхний город и храмы Сариссы/Ку§акли; см., например, В. Мюллер-Харпе
2006.
335 T. Özgüg 1988: 76, 108, 123f., plan 1,
Милке 2006: 253ff.
Йилдмм 2000; 2005: 775; ср. также Сипахи - Йилдмм 2001; 2002.
Горный 2006: 34; Пейли 2006; Юдмм - Гейтс 2007; 204. Предложенная Горным идентификация Кадира
Хойюк с Зипиандой кажется маловероятным, см. п. 108.
П. И. Куниболм и М. Ньютон апуд Мюллер-Карпе 2002a: 342: “Дендрохронологические даты
Для бревен как из храма Северной Терры, так и из здания C указано, что здания
были возведены примерно в одно и то же время, в середине и конце 16 века до нашей эры, соответственно.”
Согласно П. И. Кумгольму, М. Ньютону и Н. Хибесу (апуд Мюллер-Карпе 204b: 163), последний
Сохранившиеся кольца: Храм Северной Терры 1582 (-S4/-7) до н. э. и здание C 1523 (44/- 1) Bl, ср.
Также Mielke 2006: 266ff. Эта разница в дендрохронологических датах противоречит предположению
Сделано Мюллером-Карпе (2004a: 109), что Хан-Тили I (в краткой хронологии) или, возможно, Телипину
(по средней хронологии) основан город в 1520-х годах.
Древний хеттский период 65
Храм I на Северной Терреее был расположен недалеко от северо-восточных ворот,'""* в то время как
341
Здание С стояло близко к вершине холма. "Эти два объекта имеют схожий план местности с
|