Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
Сильи болен (см. Ниже). Можно с полным правом полагать, что хаттское имя/эпитет Ам- (м)амма/Мама относится к категории богинь, которым поклоняются на родном хеттском Регион вокруг столицы и на территориях, расположенных дальше на север. 303 На В списках божеств, свидетельствующих о официальных договорах, упоминается Ам(м)амма из Тахурпы, среди прочих, наряду с богинями, которые носили эпитет Катабба (‘Королева’) в тра Диционные хаттские пантеоны. Это может указывать в данном случае на то, что аналогичная категория Богини были предназначены (ср. 3.1.2). Практика введения династических богов в местные пантеоны была правилом в Города, действующие как королевские резиденции. Сапинува (современный Ортакей), временное место жительства О Туталии III во время политического кризиса первых лет его правления, был рядом с Катапа-один из важнейших центров в бассейне реки Зулия (классическая Скилакс, современный Кекерек). Местный пантеон возглавляли Тессуб и Хебат, вождь Божества династического пантеона. Калути - список местного бога бури включает в себя, Среди прочих, сын пары Саррумма, священные быки Сери и Хурри, а также Горы Намни/Нанни и Хацци. Тессуб Спасения и Тессуб Лагеря Начните со списка. 004 Последнее. божество, именуемое сыном бога бурь Гаити, Ср. KBo 2.34 Bf., Йошида 1996: 166. 500 Güterbock 1961a: 3, 8 ff,; Wegner 2002: 63. Стефано де Мартино предлагает Ясси Хююк близ Йозгата в качестве возможного местоположения хеттской Тахурпы (С. де Мартино - Ф. М. Фалес - С. Пончиа, “Археологические исследования в Ясси Хююк (Йозгат): Сайт Ясси Хююк в рамках общей картины географии хеттов”, - говорится в документе, опубликованном на Й Международный конгресс хеттологов в Коруме, 25-29 августа 2008 г.). В моем опимоне, однако, Нам лучше поискать Тахурпу к северо-востоку от Хаттусы в направлении Катапы. Ларош 1946-1947: 32; Йошида 1996: 31оф. Haas — Eost 1984: 2uF.; Haas 1988b: 97ff. Wegner 2002: 58f. 98 HrrriTB Анатои.та Занимал видное положение в пантеоне Хаттусы (см. выше), а также Среди божеств Цитары важность того, что уже подчеркивалось- Размер (3.2.1)- Присутствие Тессуба из Лагеря рядом с Зитарией во главе
Пантеон Цитары может проистекать из роли Цитарии как божества-покровителя короля На войне. Этому аспекту Tessub должна быть отведена особая роль. Мурсили II, поселившийся в Катапе в последние годы своего правления, обосновался там Поклонение ипостаси Тессуба из Хайи Хаттузы с эпитетом му- ватталли вместе с. его супруга Хехат. o0 ° Бог бури муватталли затмил в значение местных божеств с королевой Катапы на первом плане. Бог бури из (поблизости?) Сахпина, который в то время занимал высокое положение среди богов Ка тапа, Джей'', скорее всего, был еще одним проявлением Тессуба. Ему поклонялись в Сахпина вместе с Саской. 607 В определенном тексте упоминается высшая государственная триада (Богиня Солнца, бог Бури, 1 ЛАММА), а рядом с ней боги Катапы: Бог войны,° 08 Солнце-богиня Земли и Орел (D TI g M[JSLN).' j0J Таким образом, видны лувийские божества Чтобы пробиться в местный пантеон. 510 v Богу Бури поклонялись в Самухе, самом важном центре Верхнего Земля, где, как предполагается, проживал Муватталли II в начале своего правления бетере переносит столицу из Хаттузы в Тархунтассу", - была еще одна ипостась Попко 2001b. Куб. 6.45 i 46, Певица 1996: 10, 33. 507 KUß 15.1 iii 36 5 ff. s де Боос 2007: 95, 103; ср. Haas 1.994 a: 50.1. См. также KBo 47.127, 3’, 8’. Логограмма ЗАБАБА может скрывать здесь лувийского бога войны и чумы Иярри (3.2.4), видящего Что бог войны неоднократно появляется в КБо 47.76 среди богов из других местностей вместе с Лувийским Сантой (ß АМАР.УД) и богиня Солнца Земли (см. ниже). 509 КБо 47.76:об. ß’f. Этот текст помещает Катапу к северо-востоку от Хаттусы, в бассейне Зулия/Кекерек, См.также ниже. Для более ранних предложенных местоположений Катапы см. теперь Karasu 2007: 377f. 510 Ср. КУБ 11,27 i 6'f. (культ Анкувы): D Ü AN E suppis TIg Mü ^ EN [&4 (SA)]G.ОУ “фче Шторм- бог Небес (и) святой орел [клятвопреступника (короля)”. По данным Arehi (2006: 158
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.107.191 (0.009 с.) |