Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
Содержание книги
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
КУБ 21.27 i 3ff., Лебрен 1980: 330, 336; Сюренхаген 1981: 1081.; Гаррия Трабазо 2002; 356f.
С № 7; Сингер 2002а: 102. См. также Вильгельм 2002a: 69: Арей 2006: 148.
Corti 2007: 120.
Это также соответствует интерпретации Уайатта (2007: 43 и далее) из цикла угаританского Баала
И его общее заявление (стр. 45) о том, что Хаоскампф “имел интимные отношения с ритуалом
Царствования, новые короли, получающие от богов хартию, гарантирующую божественное освящение в их
Военные кампании, так что все военные действия рассматривались как непрекращающийся конфликт между космосом и
93
Период Империи
муватталли ‘Могучий’* Су и бог бури пихассасси "Молнии", 481 зачат
Мурсили II и Муватталли II соответственно станут их личными богами (см. 3.2.3),
Лувийские эпитеты, которыми был наделен хуррийский бог Бури в этот раз-
Сиону не приходится удивляться, ибо в лувийской среде, которая доминировала в хеттском
В Анатолии в то время он носил лувийское имя Тархунт; хетты называли его
Традиционно Тархуна/i. 82 Хурритский бог бури оказал значительное влияние на его
Лувийский коллега, но он также стал во главе многих местных пантеонов
В Южной Анатолии в результате прогрессирующей хуррианизации лувийских верований
(3.2.4 & 5).
Хуррито-киззуватнский пантеон богов, которым поклонялась королевская семья, как
Часть династического культа также иллюстрирует веру анатолийских хурритов и
Их родные и близкие из северной Сирии (3.2.5). Рельефы из каменного святилища
В Язиликае, менее чем в километре от Хаттузы, находятся ценные иконографические
Источник. ” Вопреки тому, что было написано по этому вопросу, 484 Язиликая не была
480 Попко 2001b; ср. также Тарача 2004b: 454; 2005a: 96t; контра Хаттер 2003: 221 (лувийский гад).
Клюгер 1996: 186ff., особенно 189; Попко 1998: 121ff; 2005a: 85; Тарача 2005a; 97; в отличие от
Люттер (1995: 79ff.; 2003: 223), который считает бога Грозы Молнии лувийским богом; ср. также
Зигер 2003.2006: 560 (“Лувийский бог бури пихасм.ти”); Лебрен 2007: 462 (“ипостась не в себе
Louvite du dieu de Torage de premiere importance”).
482 Ср., например, калути-хст в ритуале жреца Аммихатны (СТ 471), в верхней части которого мы
я-бог Бури Тархуни (D ИСКУР-м) и ‘священный брат бога Бури " (°ИСКУК
SES suppi), т. е. Тасмису/Сувайят; см. Гютербок 1961a: 4; Вегнер 2002: 64f., 297ff.; Страуß
2006: 226t, 239f. Ср. также ритуал вызывания для Тархуна(a), Хебста и Эарруммы (CTH 486),
Хаас - Вильгельм 1974: 211 и далее; Хаас 1998: 106 и далее (№ 53-59). С другой стороны, в текстах, принадлежащих
К культу ОауСки из Самулии (КУБ 27.1 i 47ff. с его дубликатом КОБ 47.64 ii 17 футов, Вегнер
C: 33f, 37 (№1), 56f. (№2)), все анатолийские боги бури носят имя Тессуб
(B U -ub) в соответствии с их интерпретацией hurritica.
Биттель - Науманн — Отто 1941; Биттель (ред.) 1975; Кольмейер 1983: 48 и далее со ссылками; Эринг-
Хаус 2006: 14ff. О процессиях богов см. Ларош 1948: 114ff; 1962a; Оттен 1959b: 1967;
Ларош 1969a; Биттель 1975; Гютербок 1975a; 1982; Гурни 1977; 19ff.; Массен 1981; Хаас
А: 633ff.
См., среди прочего, Laroche 1952a; 1969a; 1991: 222 (“Столетие спустя в Язиликая, императорский
пантеон Суппилукумы I был заменен Кидзуватнейским... пантеоном королевской четы
Хаттусили и Пудухепа.”); Гурни 1977; 17 (“В тринадцатом веке, когда Хаттусили женился
Жрецы Киззувадны, Пудухепы, хурритские боги Кумманни фактически завладели
Государственная религия”); Хаас 1994а: 633; 2002: 108; Лебрен 1995b: 1971 (“Хуррианизированная имперская
пантеон”); Хокинс 1998: 67 (“Хеттский пантеон... проиллюстрировано на скалистом валисе Язили
камера кая А... примечательно, что здесь мы представили лишь часть композитов
Хеттский пантеон.”); Брайс 2002: 161 (“полностью хуррианизированный хеттский пантеон”); Сейтер
Коллинз 2007: 139f. (“пантеон хурритов, который стал особенно важным в государстве
Религия середины тринадцатого века”) и 177 (“Божественные фигуры, вырезанные на скале
94
A. Хеттская анатомия
Святилище государственной власти. Стены палаты А несут изображение двух божественных
Процессии: боги во главе с Тессубом на западной стороне, богини во главе с Хебатом на
Восточная сторона. Ботб идея разделения пантеона на богов и богинь
В ритуальной практике, и то, как это разделение обозначается как две процессии
Встреча в центре, что соответствует антитетическим представлениям о главном
|