Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
И Илали(я), Аннаруменци / Иннаравантес и Аннари / Иннара, Дараванзи / Даравес И Дарава (см. также 3,2.5), пара демонических божеств Хантасепа, упомянутых в Древний хеттский магический ритуал (ХТ 416), демонстрирующий связи с лувийской средой- Ронмент (3.1.4) и три богини Аммаммы, обитающие в море, связанные с Залпа, но происходящая, вероятно, из прибрежной зоны Средиземного моря 6 ' 3 ' (3.2.3). Другим божествам также поклонялись в отдельных землях обширного Лувийского Территория. В Арзаве во главе пантеона стоял Тархунт, но главный Роль также сыграла богиня растительности и диких животных Улилиясси, Западный лувийский аналог хурритской Сауски в сельской местности (°ИСТАЕ ЛИЛ), б ' вызван в ритуале Паскуватти. 632 Ритуальные тексты из Истанувы, которые Должны располагаться где-то на западной окраине Нижней Земли, находятся эви- стремление к автономии местных культов и верований. 6 " 3 Местный пантеон com- приподнятый, рядом с богом Бури Тархунтом и богом Солнца Тивадом, ‘Великий ЛАММА Бог, лярри, Телипину, божества из сферы Канесита - Пирва, Аскасепа и Куб. 48,23 rev. 51, Haas 1988d: 137. Haas 1988d: 138fr. Швемер 2001: 4861. Ср. КУБ 15.1 ii 28f.: “0 два Саррумманни и один Айанзунни, ты, кто из чрева бога (= Саррумма) происходят”, де Роос 2007: 92, 100. Haas 1981h; 1994a: 313, 470. Богинь Аммамму из Залпы мав можно сравнить с Южной анатойской мамой / Маммаими. Ср. Фопко 2004а: 251 n, 18. Ср. Вегнер 1981: 31. CTH 406, Хоффнер 1987b. 633 Старк 1985: 294ff,; Хаттер 2003; 239f£. Период Империи 117 Малия, богиня Зерна Халки и многочисленные местные божества, которым поклоняются: Киналия, v _ Q%4 635 Гурнувала, река Сайрия, Тарваллия, ’ Виниянта, божество, связанное с вином", Сувасуна, Ванду, Сиури, лясалла(ssi), Вистасси, божество плодородия Xmarsi, Аянти, Валва- лива", и Халдатасси. Единственный след веры хурриан-это упоминание о " Хур риан Инар", несомненно, как одно из божеств-хранителей. Главный центр культа Хувассанны (чье имя также написано с Логограмма ГАЗ.БА.А.А), одна из великих богинь хеттского государственного пантеона, был Хубесна (современный Эрегли)" 38. Самыми важными богами там были: Солнце-
Бог, Тархунт, бог-покровитель ЛАММА, бог войны (лиарри?) и бог гор Сарлайми, 0 Возможно, идентичен ЛАММЕ Сарлайми, упомянутой в других текстах. Второстепенные божества В круге Хувассанны перечислены: Тунапи, Лаллария, гора Оарпа (Арисама Даг близ Эмиргази), Аватта, Купилла, Мули, Имралли фиардупи, Лилия и группа Первобытные божества (. hantezzius DINGIR MES), включающие Анну, Море, Зарницу и Сармам(м)река. 640 В соседнем Тувануве (Классическая Тиана, современный Килиссе Хисар примерно в 5 км к югу от Эрегли) главная божественная пара состояла из Тархунта (У Ту ванува) и Сабхассара. 641 В Данне (Классическая Тинна, ныне Порсук Хююк), местном Богиня хере по имени Халлара (см. 3.2.1); бог бури пихассасси также был 642 «4*3 Почитается там. Культ Хувассанны праздновался также в Куливисне, Где главными богами местного пантеона были боги Бури Хиссашапы И Куливисна. 644 Последний получил подношения вместе с богиней, имя которой написано. с °ИСТАР-У (Анзили?) и богом-покровителем ЛАММОЙ. 64 " Это эви- Влияние значительной дифференциации местных пантеонов. (>34 Хаттер (2003: 241) интерпретирует Тарваллию как ‘Танцующее Божество". Старк 1990: 381 с № 1378; Мелехерт 1993: 269. Может быть, гений посева или выращивания. Starke 1990: 483; Melehert 1993: 262, КУБ 35.135 iv 15. 638 Güterbock 1962; Frantz-Szabö 1972-75; Lombardi 1999; Tremouiile 2002a; Groddek 2002a; Хаттер 2003: 232. 243ff.; Гроддек 2004e, Хаттер 2004а. Ср. Йошида 1998: 244fr. О группе божеств Анна, Море, Зарница и Сармама см. Арчи A: 49f. Куб. 6.45 ii 18, Певица 1996: 15, 36. Лебрен 2007 с референтами. Tremouiile 2002a. Куб. 6.45 ii 3, Певец 1996: 13.35. 64-5 RBo 15.33+KBo 15.35 i 8'ff., Глокер 1997: 6Öf. 118 Хит вите Анатолия Хурритские верования оказали более сильное влияние на дальний восток и северо-восток, что Мы смотрим. В Хурме, рядом с богом Бури 1 ’ и великой богиней Хантитассу, оба Кого называют в списках божественных свидетелей и включили в государственный культ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.107.191 (0.007 с.) |