Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
Содержание книги
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
- Ван Брок 1959; Гумой 1977: 52 дюйма; Хаас 1994а: 895 футов; Тарача 2000: 207 футов; Хаас 2003а: 40111,
И Илали(я), Аннаруменци / Иннаравантес и Аннари / Иннара, Дараванзи / Даравес
И Дарава (см. также 3,2.5), пара демонических божеств Хантасепа, упомянутых в
Древний хеттский магический ритуал (ХТ 416), демонстрирующий связи с лувийской средой-
Ронмент (3.1.4) и три богини Аммаммы, обитающие в море, связанные с
Залпа, но происходящая, вероятно, из прибрежной зоны Средиземного моря 6 ' 3 ' (3.2.3).
Другим божествам также поклонялись в отдельных землях обширного Лувийского
Территория. В Арзаве во главе пантеона стоял Тархунт, но главный
Роль также сыграла богиня растительности и диких животных Улилиясси,
Западный лувийский аналог хурритской Сауски в сельской местности (°ИСТАЕ
ЛИЛ), б ' вызван в ритуале Паскуватти. 632 Ритуальные тексты из Истанувы, которые
Должны располагаться где-то на западной окраине Нижней Земли, находятся эви-
стремление к автономии местных культов и верований. 6 " 3 Местный пантеон com-
приподнятый, рядом с богом Бури Тархунтом и богом Солнца Тивадом, ‘Великий ЛАММА
Бог, лярри, Телипину, божества из сферы Канесита - Пирва, Аскасепа и
Куб. 48,23 rev. 51, Haas 1988d: 137.
Haas 1988d: 138fr.
Швемер 2001: 4861. Ср. КУБ 15.1 ii 28f.: “0 два Саррумманни и один Айанзунни, ты, кто
из чрева бога (= Саррумма) происходят”, де Роос 2007: 92, 100.
Haas 1981h; 1994a: 313, 470.
Богинь Аммамму из Залпы мав можно сравнить с Южной анатойской мамой /
Маммаими. Ср. Фопко 2004а: 251 n, 18.
Ср. Вегнер 1981: 31.
CTH 406, Хоффнер 1987b.
633 Старк 1985: 294ff,; Хаттер 2003; 239f£.
Период Империи
117
Малия, богиня Зерна Халки и многочисленные местные божества, которым поклоняются: Киналия,
v _ Q%4 635
Гурнувала, река Сайрия, Тарваллия, ’ Виниянта, божество, связанное с вином",
Сувасуна, Ванду, Сиури, лясалла(ssi), Вистасси, божество плодородия Xmarsi, Аянти, Валва-
лива", и Халдатасси. Единственный след веры хурриан-это упоминание о " Хур
риан Инар", несомненно, как одно из божеств-хранителей.
Главный центр культа Хувассанны (чье имя также написано с
Логограмма ГАЗ.БА.А.А), одна из великих богинь хеттского государственного пантеона,
был Хубесна (современный Эрегли)" 38. Самыми важными богами там были: Солнце-
Бог, Тархунт, бог-покровитель ЛАММА, бог войны (лиарри?) и бог гор Сарлайми,
0
Возможно, идентичен ЛАММЕ Сарлайми, упомянутой в других текстах. Второстепенные божества
В круге Хувассанны перечислены: Тунапи, Лаллария, гора Оарпа (Арисама
Даг близ Эмиргази), Аватта, Купилла, Мули, Имралли фиардупи, Лилия и группа
Первобытные божества (. hantezzius DINGIR MES), включающие Анну, Море, Зарницу и
Сармам(м)река. 640 В соседнем Тувануве (Классическая Тиана, современный Килиссе Хисар
примерно в 5 км к югу от Эрегли) главная божественная пара состояла из Тархунта (У Ту
ванува) и Сабхассара. 641 В Данне (Классическая Тинна, ныне Порсук Хююк), местном
Богиня хере по имени Халлара (см. 3.2.1); бог бури пихассасси также был
642 «4*3
Почитается там. Культ Хувассанны праздновался также в Куливисне,
Где главными богами местного пантеона были боги Бури Хиссашапы
И Куливисна. 644 Последний получил подношения вместе с богиней, имя которой
написано. с °ИСТАР-У (Анзили?) и богом-покровителем ЛАММОЙ. 64 " Это эви-
Влияние значительной дифференциации местных пантеонов.
(>34 Хаттер (2003: 241) интерпретирует Тарваллию как ‘Танцующее Божество".
Старк 1990: 381 с № 1378; Мелехерт 1993: 269.
Может быть, гений посева или выращивания. Starke 1990: 483; Melehert 1993: 262,
КУБ 35.135 iv 15.
638 Güterbock 1962; Frantz-Szabö 1972-75; Lombardi 1999; Tremouiile 2002a; Groddek 2002a;
Хаттер 2003: 232. 243ff.; Гроддек 2004e,
Хаттер 2004а.
Ср. Йошида 1998: 244fr. О группе божеств Анна, Море, Зарница и Сармама см. Арчи
A: 49f.
Куб. 6.45 ii 18, Певица 1996: 15, 36.
Лебрен 2007 с референтами.
Tremouiile 2002a.
Куб. 6.45 ii 3, Певец 1996: 13.35.
64-5 RBo 15.33+KBo 15.35 i 8'ff., Глокер 1997: 6Öf.
118
Хит вите Анатолия
Хурритские верования оказали более сильное влияние на дальний восток и северо-восток, что
Мы смотрим. В Хурме, рядом с богом Бури 1 ’ и великой богиней Хантитассу, оба
Кого называют в списках божественных свидетелей и включили в государственный культ
|