Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
Содержание книги
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
Бог-олень подчеркивается в новом фрагменте ЭМИРГАЗИ и блоке ЯЛБУРТА 10
(§ 4f.) со времен Туталии IV; “Бог-Олень любит меня), и я (являюсь) Героем,
Полевой мастер(?), Охотник(?), Великий король” " Отдаленное эхо этого тринадцатого века
топос можно найти в надписи БОХКА восьмого века (§ 4f.), которая, по-видимому, сама по себе
Согласно Дж. Д. Хокинсу (apud Herbordt 2005: VHI.3.2, экскурс 2-3 и Хокинс 2006: 51),
Потеря начального ку в поздний период - возможно, уже происходит в период Империи, особенно
Когда божественное имя использовалось в качестве ономастического выражения.
Лебрен 1987а: 248; Попко 1995а: 168.
591 КУБ 38-2 ii 24ff„ Хоффнер 2002: 65 со ссылками.
МакМахон 1991: 44ff.; Хокинс 2004.
Хокинс 1995: 86ff.; 2006: 54ff. Ср. серебряный ритон в форме передних конечностей оленя из
Коллекция Норберта Шиммеля, Мускарелла (ред.) 1974: № 123; Alp 1983a: 9311.; 1988; Гютербок
Тарача 1996. Культовая сцена с его шеи показывает подношения богу-оленю
(DEUS x.CERVUSx) и Ala (di)EUS X -FILIA). Для прочтения золотых эпиграфов на этом
Райтон, см. Хокинс 2006: 52.
Хаттер 2004b.
Хокинс 2006: 58f. Сцена оленьей лапки на бронзовой чаше Тапрамми из Кимка-
Кастамону (Эмре - Гмароглу 1993: 684 и рис. 23: Чичон 1995; Мора 2007: 516) сходства
Сцены банта на рельефах из Алакахейюка. Оттиск печати того же Тапрамми от
Nx§антепе показывает, как он совершает возлияние богу-оленю короля, Хербордт 2005: № 409.
О Тапрамми см. Д'Альфонсо 2005: 169f. n. 616.
i
;
i
i
m
112 3. Ü ОБЩАЯ анатомия
Отпразднуйте успешную охоту: “Я хорошо отношусь к Рунтиве, вот он дарит мне зверей
596
(как?) самайя (или: звери самайи)".'
Важное значение Курунти(я) вызвало иероглифический знак CEEVUS, используемый для обозначения
Имя бис, чтобы начать использоваться в отношении других богов той же категории, а не
обязательно лувийского происхождения. Карийуха-хороший пример. Вместе с Кубабой он
Стоял во главе пантеона Каркамиса, В Деяниях Суппилулиумы I его
Имя скрыто под логограммой D LAMMA, в то время как в иероглифических надписях
Из первого miiieimium до н. э. знак CEEVUS появляется в написании имени Ms“ 97.
Вопреки мнениям, высказанным в литературе по этому вопросу, в тексте не
Установите связь между всеми божествами ЛАММА и оленем, хотя это могло бы
Решили в некоторых случаях, таких как Кархуха, заимствовать иконографический тип
Изображение, изображающее Курунти(я) на олене. Также невозможно доказать эти-
Мологические связи между лулимми-, эпитетом одного божества ЛАММА, и аккадским
Слово для оленя, ЛУЛ1МУ. oJ8
В ономастическом материале со второй мии до н. э. логограммы ЛАММА
Или СЕВ относятся, как правило, к двум лувийским божествам nain.es: Курунти(штат Вирджиния) (с участием
фонетическое дополнение-я или-ти(я)) и Аннари (хеттская Иннара)". 99 Логограмма
ЛАММА также может обозначать других божеств-покровителей, как указано в личных именах
С элементом ЛАММА и фонетическими дополнениями -Ui, -лия или -су-,
Распространение культа лувийских богов ЛАММА в центральной и северной Малой Азии
Засвидетельствован высоким званием покровителя бога ЛАММЫ / Курунти(я) в хеттском языке
государственный пантеон (3.2.1) и во многих местных пантеонах, например, в Таврике и
Карана (3.2.3). Это также сыграло свою роль в олицетворении древнего тута
Лари божеств, которым поклонялись в форме курса - мешка, которые были включены в результате
Этого процесса в категории LAMMA (см. 3.2.3). Только для этой группы один
Можно сослаться на частые утверждения в литературе о связях между некоторыми
Божества ЛАММА и другие. Хаттская традиция, 600 Поклонение богу ЛАММА
Хокинс 2000: 479; 2006: 60.
697 Попко 1995а: 100, 167; 2007а: 68т'.
Против Хааса 1994а: 450 н., 10; ср. также Хаттер 2003: 229.
599 По крайней мере, ко времени Туталии IV, чтения Курунти(я) и Иннары для ^ЛАММЫ /
(DKUb)СЕРВУСЫ были взаимозаменяемы и больше не рассматривались как отдельные божества, см. Комментарии
Из J. D. Хокинса апуда Херхордта 2005: № 409, 497, 821, 622 и Хокинса 2006: 51.
600 См., например, McMahon 1991; 5; Хаттер 2003: 229; 2004b: 381.
Период Империи
Из курса (курсас Д ЛАММА), разработанного в действительности, и он был представлен в большом
Часть iand; бог также часто вызывался в магических практиках. U1 Даже
|