На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
Содержание книги
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
Молитва талли II (CTH 381), Катаха. Шторм-бог Дождя и Сауска из
Ср. Барджамович 2005: 152: “Сам. уху необходимо доставить в Карану по маршруту из. Хуррама”.
524 KUß 25.32+КУБ 27.20 i 24’фф., Динго! - Дарга 1970; МакМахон 1991: 58ff.; ср. также дель Монте --
Tischler 1978: 178; Yoshida 1996: 208.
525 куб. 25.32+куб. 27.20 iii 41'ff., МакМахон 1991: 72f.
526 KUB 38,12 ii 14, Taggar-Cohen 2ÖÖ6a: 22,
527 КУБ 43,23 откр. 23! ff,; Haas 1988d: 136f.
См.теперь Crasso 2005; 2006. Стадо из 50 быков и 1000 овец было согнано из Анкувы для
Gxeat фестиваль Телипину в Ханхане (КУБ 51.1 i 3 с дубликатом КУБ 53.2 - i. 4f., Хаас
Якоб-Рост 1984: 40, 44, 47), который возражает против отождествления Анкувы с хеттским
тексты с Амкувой/Али§ар Хойюк.
Лараззи
102
Хеттская Анатолия
Период Империи
529
Сельские жители выступают в качестве главных божеств в местном пантеоне. В царствование
Тутлялия IV, в предпоследний день фестиваля АН.ДА'Х.СУМ, отмечаемого в
Храм Катахха, приношения были сделаны различным проявлениям Тессуба (в-
Включая Тессуб Небес Анкувы) и бис эонсорта Хебата, а также божеств
принадлежность к калути хурритского бога бури: Тасмису/Сувалият (" Дж УРАС"),
Кумарби (^Халки), бог Солнца, [бог Луны] и боги Никкала (°НИН.ГАЛ); также как
V v. 530
В Каране, божествам Самухи: Абаре, Сауске, Сауске из Сельской местности.
531
Богиня Солнца Земли также была убита в Анкуве.
Список из двенадцати богов, которым поклонялись в виде хуваси-стел во время великой
Фестиваль Телипину в городах Ханхана и Каша выдает смешанную природу
Пантеон Ханханы. Как и в Дурмитте, Телипину стоял во главе ее, в паре здесь
С богиней Хатепину/Иджатепуной. Катаха занимала в нем видное место. Другие перечисленные
божества включают: [Богиня Солнца], Бог Бури, Санхупия, ЛАММА, [Сулинкатте],
532
Аммамма, [Хасгала?], Хапаюлла и Сат(у)ваней/Сал(а/я)выходят из Ворот.
Важная задача, поставленная Хаттусили III после его отвоевания северных
Территории и продолжил его сын Туталия IV, должен был реконструировать местные культы, которые
Был забыт за более чем двести лет оккупации Каскеана-
Тион. Ситуация очень хорошо иллюстрируется судьбой двух наиболее важных
Центры региона - Залпа и священный город Нерик.
После того, как каскейцы взяли Нерик (современный Оймаагаг близ Везиркопрю?) в конце концов
В шестнадцатом веке до нашей эры культ местного бога Бури был перенесен в Кастаму,
533
Который оставался божьим престолом до первых лет правления Муваттайли.
(см. 3,1.1). Богам Нерика также поклонялись в это время в Такупсе, где
ЛАММА, бог Хатензувы и горы Хахарва/Хахрува, пользовался особым
Почитание. 01,4 Возможно, это было связано с присутствием богов Нериков, которые Такупса
Бекары-один из важнейших культовых центров страны.
Куб. 6.45 ii 60, Певица 1996: 18, 38.
530 куб. 11.27 i 4'ff., дель Монте — Тишлер 1978: 21; Archi 2006: 1571 См. также n. 510.
531. KBo 34.203++ iü IT, Хаас 1994a: 423; Гроддек 1995: 327; Йошида 1996: 150: Торри 1999: 90;
Польвани 2002: 648f.; Вегнер 2002: 303f.; Крассо 2006: 341f.
532 куб. 53,4 и 12 футов. с его дубликатом КУБ 53,8 об. 8 фл и Бо 3478{+)КБо 54,125 iv лл'эфф.,
Йошида 1996: 99; ср. также Хаас - Якоб-Рост 1984: 69, 73, 841 и Хаас 1994a: 744 с
различные реставрации. For Sal/twanes, see Otten ~ von Soden 1968: 28; Lombardi 1996: 63f.
Куб. 6.45 i 68ff. с дубликатом куб. 6.46 i 33fL. Певец 1998: 12. 34.
КУБ 6.45 i 711 с его дубликатом КУБ 6.48 i 361. Певица 1996: 12, 34.
535
ЛАММА бог ненависти нзувава был одним из самых прославленных божеств-покровителей
Поклонялся в форме курсы, культ которого в центральной и северной Анатолии был
Уходят корнями в хаттскую традицию, восходящую к древним хеттским жестям. Классификация
Эти божества, как боги ЛАММА в текстах Империи, были результатом их персонификации
(см. 3.2.4); даже в этом случае древние курсы сохранили свою божественность, став в то же время
Временные атрибуты персонифицированных божеств-покровителей, вызванных к жизни придворными теологами.
В доме курсына на акрополе Бююккале в Хаттусе были обнаружены мешки с феромонами
Повешен в порядке, предполагающем врожденную иерархию: Зит и ария, затем ЛАММА
Боги Хатензувы, Сапатискувы, Татасуны и Ташапуны, а также божества
Кантипуитти и Каппарияму."" b Текст, относящийся к ранним годам империи де-
Записывает церемонию в честь Зитджарии и бога ЛАММЫ Хатензувы, кульмины-
|