Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
Содержание книги
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
- Независимое поклонение определенным богам Хаттузы и близлежащих городов было неподвластно
- Тахурпа, после чего он вернулся в столицу через нирфеанту и типпуву. На
- Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским
- О вавилонских “заклинаниях умиротворения разгневанного бога” 830 автор одного из
- Молния ударила в арзаву. Он поразил апасу, город ухбазити (вероятно, эпе
- A: 41; Тарача 2000: 220. Сравните также намек на лунное предзнаменование в ритуале питтея,
- Одни (обычно абстрактные Идеи положительного или отрицательного значения) и передали их
- Умирают сильно хуррианизированные общины в Южной Анатолии и северной Сирии, это
- Помощь любых специализированных практиков. Такие заклинания могли быть выполнены
- Выделения тела, ногти, волосы и любой предмет, животное или статуэтка могли действовать как
‘заклинание огня", произнесенное во время одного из магических обрядов, соединяет Камрусепу
810 Хаккана. Договор, CTH 42 (KBo 5.3+ i 53: ^AMAR.UD); ср. Тарача 2005a: 102. Бекман
(1996: 25) и Йошида (1996: 17) читают Мардука.
611 КУ.ЛУЛУ 2, § 6, Хокинс 2000: 488.
Хаас 1994a: 502; Лебрен 1995a: 253f.; Мастрочак 2007: 202,
Хаас (1994a: 467) предполагает отождествление моря тармана с заливом Искендерун.
CTH 722; см. Попко 1987. Ср. также Йошида 1996: 228f-, 270; Гарейя Трафоазо — Гроддек 2005:
470'., 183 фунта стерлингов. с рекомендациями.
Франц-Сабе 1976-1.980: Haas 1994a: 438ff.; 1994b: 77f.; Хаттер 2003: 230f.
Привет, 1993а.
618 куб. 7.1+КБо 8.8 iii 16ff, Кронассер 1961: 157f.; ср. также Хаас 1994b: 77; Эттингер 2004:
Т
с огнем и дымом", " хотя в данном случае трудно установить, к какой экс-
палатка это было связано с народной этимологией, согласно которой название Камрусепа (‘быт-
ius из *камру -), как предполагалось, произошел от хеттского каммара-
0^0
‘дым". " Камрусепа была богиней нсагик, божественной акушеркой, ухаживающей за женщинами
И детей во время родов, а также практикующего врача, специалиста по очистительным
Магия, которая была божественным двойником анатолийской старухи; в этом смысле
Она была покровительницей домашнего хозяйства и семьи. В отличие от других божеств, связанных
Однако с помощью магии Камрусепа пребывал на Небесах. В мифах и магических ритуалах
Ее часто сопровождают канеситские боги, среди прочих, Пирва и Малия.
Малия 62 " почиталась в домашнем культе, отмечаемом в королевском дворце в
Хаттуса уже в древнем хеттском тикснесе (3.1.2). При Империи она получила предложение-
Инги во время церемоний, посвященных божествам традиционного хеттского пантеона
622
В доме хеста и в конце этого периода в культе бога Бури
Великий дом (E 2 ™ GAL), где ей поклонялись вместе с другими Кейнами
Божества ите: Пирва, Аскасепа и Королева (3.2.6). Малию вызывают оскорбить, чтобы
Вместе с группой связанных божеств; в хуррианизированной среде Киз-
зуватна ее сопровождала Человеческая Кузина-Кузпазена. ** Один из
Инвентарные тексты описывают культовую статуэтку реки Малия, сделанную из железа и репа-
Негодование на нее в женском обличье 624 Малия породило особое уважение среди
Лувийцы из Южной Малой Азии. В Куммани, главном городе Киззуватны, пан
Теона, в которой доминировали человеческие божества (см. 3.2.5), у нее были свои собственные
Храм. Ей продолжали поклоняться и в первом тысячелетии до нашей эры. В двуязычных текстах
Из Ликии четвертого века до нашей эры ее греческим коллегой является Афина Полиас, которая
появляется как богиня-хранительница многих городов. 6 "° Еще один важный аспект
Природа Малии проявляется в ритуале периода ранней империи, во время которого
Тарлджунт был вызван, чтобы обеспечить рост королевского виноградника, затем были сделаны подношения
Сделано для бога Солнца Камрусепы, Телипину и Малии из Сада, названной матерью
КУБ 17.8 iv, Келлерман. 1987b; Хоффнер 1998: 32.
620 См., написание имени богини как D Kam~ma~ru-$e-pa (например, KBo 9.127+ i.12; КУБ 17.10 ii
КУБ 43.63, 15), Гетце 1953: 266.
Лебрен 1982; Франц-Сабе 1987--1990; Хаас 1994b: 78f.; Хаттер 2003: 231f.
622 iBot 3.1 rev. Haas — Wäfler 1976: 88ff.; Yoshida 1996: 124,
Хаас 1994а: 468, 850, 856.
Куб. 38,33 об.5.
Ларош 1980: 4f.; Лебрен 1987a: 242; Попко 1995a: 173.
Хеттская Анатолия
вино и зерно" Малиянни, или маленькие богини Малии, призываемые в ритуале ru-
обеспечивая плодородие виноградника, можно предположить, что это ипостаси этой богини. 62 '
Такие умноженные божественные ипостаси низшего ранга, чаще всего призываемые в народе
Верования, типичны для культовых практик в Южной Малой Азии и Северной Сирии и
Это касается как лувийских, так и хурритских и сирийских богов. Они часто. возьмите на себя демоническую опору-
Эрти. В текстах s упоминаются аналогичные алломорфы Сарруммы — Саррум(м)анни, 6 “ 8
Аланзу - Айанзунни и служанок Сауски, Нинатты и Кулиты (3.2.5)
- Нинаттанни и (в ассирийских источниках) Кулиттанни. 629 Групп были сформированы также
Умножение или удвоение (утроение) бога. Их культ распространился в центральной и северной
Эм Малая Азия с приходом лувийского элемента и изменениями в хеттской религии-
|