Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
Содержание книги
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
Местные пантеоны в центральной и северной Анатолии
Изменения в религии хеттов отражены в местных пантеонах родной хеттской земли
Расположен в излучине реки Кмлирмак. Хурритские и лувийские боги, которые появляются в
традиционным местным пантеонам иногда давали хаттские названия. Например, в
489 Сохранившиеся следы иероглифов наводят на мысль об эпитете: DEUS.DOMINUS-x-x; see Güterbock
B: 172,
490 Ср. Ларош 195.2 а: 117; Хаас ~ Вефлер 1974: 213 с. н. 10.
Ларош 1952a: 118tT См. также Хаас - Вефлер 1974: 21.81, 225; Гютербок 1.976 a: 2741; В. Хаас
апуд Хаас — Тиль 1975: 88fl; Хаас 1994а: 638 фунтов стерлингов; Тараэха 2005а: 100; Страуß 2006: 159ff.
492 См. теперь Страуß 2006: 79ff. со ссылками; Мурат 2008,
Куб. 29.8 i 11 и далее.. Хаас - Вефлер 1974: 218ff; Хаас 1984: 88f. (нет, 9).
96
Хеттская Анатолия
Пара Земля—Небо, которой поклонялись хурриты (3.2.5), была названа хаттами м
их собственный язык Яхсул-Истараззил ‘Небо-Земля " и божество-покровитель короля
Происходящее из» лувийской среды, ЛАММА.ЛУГАЛЬ / Хассувас Иннара приравнивается
С иероглифическим CERVUS 3 (DEUS)-h REX / Курунти(я) 494 (см. также 3.2.4), был
Интерпретируется как королевская Камамма - Каттеликамамма.
Jt разумно, что пантеон столицы Хаттусы включал в себя множество божеств
495
Почитается королевской семьей. Рядом с верховной триадой Гаити - Бог бури,
Богиня Солнца Аринна, °ЛАММА - там были Тессуб из Халаба Хаттузы и бис
Супруга Хебат, главная пара из династического культа, и другие божества иностранных
Происхождение, как и алломорф Тессуба, именуемый богом Бури Лагеря
(D U KAEAS), Эа и Дамкина, ипостаси Сауска из Ниневии и Хаттарины, и
Кубаба, богиня Каркамиса, которая была столицей хеттских территорий на севере-
Эрн Сирия со времен Суппилулиумы I. 498 Хаттуса был в это время домом
Хеттских богов, а также божеств из Страны Кедров (термин, касающийся
В равной степени человеческие, сирийские и месопотамские боги, которым поклонялись в северной Сирии).
Ни в коем случае это не говорит о том, что анатолийские боги из традиционной кастрюли
Теону, засвидетельствованному в старых хеттских документах, перестали поклоняться (3.1.1). Кито
На самом деле все наоборот - источники, имеющиеся в нашем распоряжении, отражают определенный ренессанс этого
Культ в конце периода Хеттской империи (см. 3.2,6).
Распространение новых результатов в провинции, включая Центры, все еще культивирующие шляпу-
Тянь традиции, стимулировалась в значительной степени, возможно, даже решающим образом, религиозной политикой-
497
kies of Hittite längs. Перемены коснулись даже святого города Аринны. "В преддверии иви-
Влияние молитвы Муватталли II, 498 проявлений Тессуба с хурритскими эпитетами:
Шторм-бог Спасения (■ эхеллиби) и Бог Бури Жизни (; мхуриби), появился
В местном пантеоне рядом с богиней Солнца, Меццуллой, горой Халла, Зрн-
Туи и бог Бури, который в данном случае представлял собой незначительную категорию богов бури
Хокинс 2008: 51.
В молитве Муватталли II (КЮБ 6.45 i 50) бог бури Гаити упоминается вместе
с "Выдающимся теленком", возможно, представляющим Сери (contra Singer 1996: 55: Саррумма). Таким образом
Он появляется в облике Тессуба. Ср. также призыв Сери, Вестника Хатти. в КУБ 6.45
I 3 3 и далее.
КУР 8.45 i 50ff., Певец 1996: II, 33, 55; ср., теперь также Арчи 2008: 150.
О культе Аринны см. Попко в прессе.
Куб. 6.45 я. Певец 1998: 10, 33.
Период Империи 97
из леса. *" Бог Бури Жизни упоминается в списках калути в культе
Тессув Халаб из Хаттузы и его супруга Хебат. 500
Святилище богини Солнца Аринны в Тахурпе, недалеко от Хаттузы,’
Это было важно, так как его посетила королева во время фестиваля нунтаррияихас
(3.2.6). Местную богиню Солнца называли хаттским эпитетом Талиурпистану "Солнце".
из Тахурпа(a).’,x ' L Видное место в пантеоне Тахурпы занял Ам-
(м)амма/Мама, которая присутствует среди божественных свидетелей в официальных договорах,
Там перечислены самые важные богини земли (3.2.1). Ее поклонение-это
Засвидетельствовано во многих городах центральной и северной Анатолии, таких как Ханхана и
|