Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
Содержание книги
- Негуманные могилы второго тысячелетия до Н. Э. На кладбищах паназтепе
- Укрепляя небольшое расстояние, будьте
- Подавляющее большинство каппадокийских табличек — записи ассирийских купцов, которые
- Подтверждение их поклонения в этот период: солнечное божество, скрытое под идеограммой
- Древнеассибский период Улонии
- Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из мезо-
- В пользу Хаттузы, где все процессы зарождающегося хеттского государства были в центре-
- Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет
- Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах
- Местные пантеоны из наиболее важных религиозных центров штата. Культ был
- Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
- Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
- Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла
- Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
- Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
считается, что это был храм местного бога бури: '4" сгорел во время
Во время правления Туталии II он так и не был восстановлен. Храм I функционировал до тринадцатого
Век до нашей эры.
Геомагнитная разведка в сентябре 2006 года в Оймааге? near Vezirköprü, a site
Идентифицированный немецкими археологами со священным городом Нерик, привел к отслеживанию
Из очертаний монументального здания с тремя внутренними дворами. В ожидании экскавы-
для определения функции и датировки этой структуры можно выдвинуть гипотезу
Что это был храм местного бога Бури.
Персонал храма отвечал за подготовку ежедневных жертвоприношений, заботился
Эти праздники отмечались по расписанию и охраняли собственность храма. Ду-
Связи этого персонала и различных профессиональных групп храмовых работников являются-
более подробно описано в более позднем тексте " (см. 3.2.6).
Мужчины-священники преобладали в священстве, со строгой иерархией, действующей в
это грууп. 3 * 4 Самыми высокопоставленными жрецами были САНГА-жрецы (хеттский янкун-
ni),"° также описывается как "священный " суппаес". 346 Текстов периода империи указывают
что их колледжи находятся в более важных культовых центрах, таких как Аринрат и Ханхана
Были дифференцированы в зависимости от важности божества, которому они служили. Первосвященники
^L-j.MCSgANGA GAL) 348 отличались от лиц низкого ранга (L ^" v1 ‘^SANGä
340 Müller-Karpe 1995: 9ff.; 1996: 70fr
341 Müller-Karpe 1998: 96ff.; 2000a: 312ffr; 2001: 226ff.
См. Замечания Мюллера-Карпе (1998: 101) о соотношении между адитумом здания C и
Хуваси -санаторий за городом (см. ниже). Сосуд для возлияний в форме пары быков
Был найден в здании C, ср. V. Мюллер-Карпе апуд Мюллер-Карпе 1.998: См. также Мюллер-
Карпе 2000а: 323.
СТ 264, “Наставления служителям храма ” Стертевант 1934; Коросек 1974; Таггаркоен
A: 33 фунта стерлингов.
О хеттском жречестве см., в целом, Ки.ин.гер 2002а; 2003-2005; Таггар-Коэн 2006а.
Таггар-Коэн 2006a: 140ff.
Таггар-Коэн (2006a: 148ff.) считает САНГА-жрецов с этим титулом другим типом
САНГА-жрецы. Ср. также Попко 2001а; -328.
347 Жреческий колледж в Арирнии состоял из трех высших САНГА-жрецов и двух высших САНГА-
Жрицы, САНГА-жрица местного бога Бури, два жреца гудуига,связанные с
Храм богини Солнца и — по крайней мере, в период Империи - семь жрецов Иоу-.ран.кмг, ср.
Попко 2001а.
Таггар-Коэн 2006a: 142ff.
66
Порази АНАТОУА
ВТ / Лу - лв ■ Дж и САНГА АРКУТИи дäн педан или аппетитная САНГА).“ * САНГА-
Жрицы встречаются гораздо чаще, в основном в культе женского божества-
Ити; примечательно, что фчей играл важную роль в церемониях, посвященных
Божества Аринны, культового центра Сим-богини: Меццулла, Зинтухи, гора Халла,
И местный Бог Бури. Иногда в его храме проповедовался культ бога
Совместно жрецом-САНГОЙ и жрицей-САНГОЙ.
Жрец ГУДУи 2 был связан с культами, противоречащими местной традиции в
северная и центральная части страны.°" > ‘ Некоторые ученые отождествляют этого священника с
Кумран, который уже встречается в текстах периода ассирийской колонии. Он
Участвовал в государственных культовых практиках на стороне короля или принца и выступал как
жертвоприношение, а также в качестве чтеца, призывающего богов в хаттианском, например, во время
Культовые церемонии, организованные принцем, посетившим города на севере в
Окрестности Залпы и Нерика (CTH 733). Гудуи 2 -священник тоже был убит
Магическое очищение королевских участников церемоний.
- ЛИМ
В группе жриц Мать Божества (АМА.ДИНГИР * / хеттская
сиванзанна) сыграла важную роль. '“’ 3 Ее функция также была связана с
Местная культовая традиция. Известно, что АМА.ДИНГИР-жрицы собрали несколько
культы независимо друг от друга, например, культ Халки, но чаще всего они
появляются рядом со жрецами САНГА и/или ГУДУ^-жрецами.
Видное положение занимала ЭРЕС.ДИНГИР-жрица (‘Владычица
Бога’), 364, который действовал во многих собраниях, особенно во время КИ.Фестиваль ЛАМ, чтобы-
|