Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
Содержание книги
- Статуи являются свидетелями рождения богов и ранних форм их антропомора-
- Реальные события, хотя мифологический подтекст не может быть исключен.
- Эд, стоящий на коленях или на корточках, известный, среди прочего, по хойючеку у озера Бурдур
- Самыми ранними являются два храма ассирийского колоритного периода в каппадокии, раскопанные
- Комнаты с одной стороны. Она была оконной, с деревянными рамами, все еще сохранившимися. В
- Неолит. Преобладают женские образы; мужские фигуры не появляются до eb III
- Негуманные могилы второго тысячелетия до Н. Э. На кладбищах паназтепе
- Укрепляя небольшое расстояние, будьте
- Подавляющее большинство каппадокийских табличек — записи ассирийских купцов, которые
- Подтверждение их поклонения в этот период: солнечное божество, скрытое под идеограммой
- Древнеассибский период Улонии
- Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из мезо-
- В пользу Хаттузы, где все процессы зарождающегося хеттского государства были в центре-
- Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет
- Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах
- Местные пантеоны из наиболее важных религиозных центров штата. Культ был
- Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
- Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
- Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла
- Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
- Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
урожай зависел от количества осадков. Таковы были боги Бурь Зипланда и Нерика. В
В этом контексте высокий ранг бога растительности и плодородия Телипину в местном пан-
Теонов тоже не удивляет, что бог, очевидно, разделяет многие черты с
Боги бури. То же самое относится и к Богине Зерна, которую хатты называют Кайт
Кл в Германии 1.996: 141ff.
Haas 1994a: 5851; Попко, в печати.
Теннер 1929; Хаас 1994а: 378. 421; ср. также Тарача 2001b,
275 КБо 26.112 ii. 11% Neu 1980: 191 (№112); КУБ 28,75 ii 211, Neu 1980: 194 (№113). Ср.
Laroche 1947: passim; Neu 1974: 126; Haas 1994a: 421. О касбаруе см. Сойсал 2004: 286,
536.
KBo 25.112 ui. 23T, Neu 1980: 192 (№112); куб. 28,75 в 22 т., Neu 1980: 195 (№113). Ср.
Также Soysal 2004: 292,588,
Древний хеттский Пееод 55
977
и Гаити у хеттов. "Согласно некоему мифу, уходящему корнями в Древность
Хеттский тирнес, Телипину как сын бога Бури “могуч: он боронит и пашет
973
И орошает, и заставляет зерно расти”.“ Бог Сувалият примечателен тем, что
этот пункт," ибо он близок по своей природе к Телипину и упоминается среди Ка-
Неситские боги, появляющиеся также рядом с Халки в приведенном списке божеств, которым поклоняются как
Часть домашнего культа. Дюринг периода Империи, бог Бури во главе
Государственный пантеон предстает в хурритской одежде Тессуба, в то время как имя Сувалият (обозначается
|j Y) v 9 80
В то время также с логограммами NIN.Начали использоваться URTA и URAS
Для Тасмису, брата и визиря Тессуба (см. 3.2.1 и 5). Однако доказательств нет,
О какой-либо связи между Сувалиятом и богом Бури в древнехеттский период.
Неразлучным спутником бога бури был Вазеззили/Вазеззасу. Согласно с
Один текст, описывающий связанный с культом джоумей принца на севере страны, к
окрестности городов Залпа и Нерик, Васеззили, назывались "ли 0, 1 Т" среди
боги (в смысле " герой’). 281 В том же тексте упоминается визирь Бури-
Бог, которого боги знали как бога Бурь в Сельской местности. 282 К сожалению, это
Не дает имени Ms. Несомненно, существовали и другие категории богов бури, такие как
как. например, боги бури леса/рощи, появляющиеся в более поздних текстах (3.2.3).
Связь между богами бури и священными горами, поклонение
Из которых, вероятно, был связан с характером анатолийского ландшафта, хорошо видно-
дэнс. 28 ' 3 Считалось, что боги бурь предпочитают горные вершины, предположительно
Потому что над такими горами собирались грозовые тучи, приносящие проливные дожди. Король
Был облечен богом Бурь, чтобы править землей, но горы с лесами и
Дикая дичь оставалась во власти богов, точнее говоря, бога Бури.
Согласно одному из мифов, богиня Трона Халмасуит якобы жила в горах
Следы (см. 3.1.1). Горы в окрестностях, которые были мужскими божествами и океаями«
У сионайли были антропоморфные изображения, которым поклонялись в каждом из более
Камменхубер 1991. Ср. также Арчи 2004b.
VBoT 58 i 29f.; перевод Хоффнера 1998: 28.
279 Güterbock 1961a.
280 See Laroche 1946 -1947: 27, 60, 95; Otten 1959b: 35ff.; Kümmel 1967: 86f.; Nakamura 2002:
Со ссылками; Archi 2006: 155.
281 КУБ 8.41 ii 4'ff., Neu 198(3: 183 (№109). Ср. также Ларош 1947: 187f.
282 КУБ 8.41 ii 10! ff., Neu 1980: 183 (№109).
283 Геннет 1968: 11Офф. Ср. также Хаас 1982: 470..: Börker-Klähn 1989; Lombard! 1997.
284 Ломбард! 1996.
56
Хеттская Анатоа
Важные города; их храмы стояли либо в городе, либо на самой горе,
в последнем случае не на самой вершине, а скорее на более низком уровне" 8.
Родникам также поклонялись как богиням. Они считались либо супругами
Или наложницами богов бури и гор. В одном из городов на севере, в
Женой местного бога Бури была Тахаттануйти, которую среди богов называли Матерью
286
О весне, королева/ Имя Тиммети, которое было дано среди богов госпоже
Наложница Тасираетти (вероятно, также богиня весны), написана с помощью логограммы
ИСТ АР, указывающая ее место среди богинь любви." 8 ' Логограмма также является
скрывает, например, имя богини весны, наложницы бога Гор
Даха(я) или эйзе, бог Бури Зипланды, для которого Даха(я) был любимым отдыхом
Место. 288 Согласно одному средне-хеттскому тексту из Русякли/Сариссы, содержащему
культ бога Бури Зипланда в Хурме, госпожа наложница там была Э/Анзили, чья
289
Имя также написано с логограммой ИСТАР, Анзили также была наложницей
|