Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
Содержание книги
- Kaskal kaskal, Rivista di storia, ambienti e cuitura del VIcino Oriente antico, Roma
- Сирия Сирия. Восточное художественное и археологическое обозрение, Париж
- В соответствии с принципом do ul des - влияйте на их решения соответствующими подарками,
- Фестивали, проходящие в соответствии с календарным циклом или адресованные
- В графических обычаях; следовательно, это не способствует определению исторических
- Позже, в девятом тысячелетии до нашей эры, в пьемонте тавра и долинах рек
- Сокращенный сильными уравнительными или эгалитарными процессами, см. Kuijt (ред. ) 2000 для полного обзора дебатов.
- Порты. 1 О связях с Левантом (Нахаль Хемар) также свидетельствует каменное лицо
- Львы, быки, лисы, газели, змеи и птицы, все из которых имеют параллели в
- Статуи являются свидетелями рождения богов и ранних форм их антропомора-
- Реальные события, хотя мифологический подтекст не может быть исключен.
- Эд, стоящий на коленях или на корточках, известный, среди прочего, по хойючеку у озера Бурдур
- Самыми ранними являются два храма ассирийского колоритного периода в каппадокии, раскопанные
- Комнаты с одной стороны. Она была оконной, с деревянными рамами, все еще сохранившимися. В
- Неолит. Преобладают женские образы; мужские фигуры не появляются до eb III
- Негуманные могилы второго тысячелетия до Н. Э. На кладбищах паназтепе
- Укрепляя небольшое расстояние, будьте
- Подавляющее большинство каппадокийских табличек — записи ассирийских купцов, которые
- Подтверждение их поклонения в этот период: солнечное божество, скрытое под идеограммой
- Древнеассибский период Улонии
- Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из мезо-
- В пользу Хаттузы, где все процессы зарождающегося хеттского государства были в центре-
- Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет
- Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах
- Местные пантеоны из наиболее важных религиозных центров штата. Культ был
- Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
- Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
- Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла
- Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
- Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
Аринна) с Меццуллой, которого в других текстах называют эпитетом Таппину
‘Дочь.’ Следующий раунд жертвоприношений включал богов Хаттузы и Аринны
за ними, среди прочего, следуют боги Анкувы, Зипланды и центра(центров), лежащих в
Бассейн реки Зулия/Чекерек. Этот новый список божеств снова открывается
Бог бури и Вазеззили, за которыми следуют Инар и Хабандали / Луна и
Богиня очага Кузанилу / Гора Халла / Телипину / бог войны ЗАБ АБА
182 Певец 1983: IQlff.; Йошида 1996: 77ff. Реконструкция списка богов, которым поклонялись во время " великого
ассамблея", Певец, а затем бим Йошида объединили два отдельных раунда предложений вместе. Äcfcu-
Алджи, бог Бури с Вазеззили не должен появляться дважды в начале списка. Для
аналогичный список, относящийся к фестивалю fche "fchunder и MooiT" (CTH 630), см. в Laroche
А.
183 Сойсал (2004: 183, 319; 2005: 195) интерпретирует этого хаттианца на меня как "энергичного" (помеченного как
женского пола).’
40
Хеттская Анатолия
(=Вурункатте) 18 * / [‘День'J / ГАЛ.ЗЮ / [Заю] т8 ° / Тухасаил, [(Ва-)Зиззасу], Зулия
река 186 / Сусумитту / "Владычица дворца" (D NIN.E.GAL) / Кьятаххидж из Анкувы (Ха-
ииккун. Кфатаххи]) / Зилипуру / Каттиму / Халки / Зилипуру и [ ] / Вахиси / Халлара
/ Хасамиджи / Тетешапи Хаттусы (Хаттус Тетешапи) ” / Гора Пушкуруна, Та-
палхуна / Бог бури Зипланда с Катаххи / Ульзой, Ульвом/пасу, Катарзасу / Су-
188 189
Сумахи, Симмису, Хараци / Ситарзуна, Тахампив/пу, Вахзасу (в другом тексте
Вавахсу), Таккифкау ‘Лев’ / [Вап?юттасу (в другом тексте (W]апутет 190), Кузан-
isu, Taljpiüanu.
За редкими исключениями (например, Луна, ‘День", Халки, Хабандали), все они хаттские
. |9 3
Божества или те, у кого хаттские имена. Природа многих меньших богов
В списках Симиджара бог войны оскорблен в сопровождении богини Трона Халмаснит.
1.85 Пекчиоли Дадди (1995) интерпретирует Заю как эпитет местного бога Бурь. Для Хаттян *саю/
заиу/эайл ‘лорд?/ см. Сойсал 2004: 306,
186 Для этой группы божеств см. восстановленный список богов: [Хулла?], [Телипину?], [ЗАБАБА], пДайХ,
[GÄL.ZU], (KBo 21.83 rev. Tf.:) Тухасаил, [(Ва-)Зиззасу?], Зулия, Йошида 1996: 114, 297.
Макмахон (1991: 249 с № 16) предположил, что последние упомянутые божества названы в
следующий абзац (откр. 3’) “три кипиккима [богини Солнца и Меццуллы?]". Другие контексты
Противоречите этому iclea. В некоторых текстах (Йошида 1996: 176ff,, 296) упоминается Карма хай(ли) после Тухасаила,
см. Оттен 1.976.1980 г. р. KBo 21,85+KBo 8,109+ iv! 19: ff. добавляет дополнительные возможности в эту группу:
Зиззасу, Зулия, Кахуппут, Тахангулла, Халмасуидду, Каттахи, [Зуу]уру/Сипуру. В других текстах
(Йошида 1996: 109f£., 297) За Сипуру следуют (три) кипикки/асду (из?) Богини Солнца
и Меццулла; ср. КБо 20,70+КБо 21,88 ii Iff. Также свидетельствуют шесть божеств, представленных парами:
Зиззису -Зулия, Телипину - Сипуру, Катахха-Таханкулла (Хаас 1994а: 476 с № 68). Ср. также
КБо 37.157 8 ’и далее: Туваса[ил?], [Кармахилджи? / Телипину Я ЗА[БАБУ], [Халмасуйдду / Оивуру, [Ка
таххи?] / [Уерияжду, Истану (Alp 1988a: 3621; Йошида 1996; 237). В Кл.Бегу перечислять сказанное
группа богов предшествует божествам Анкувы и Зипланды. Предположительно, мы имеем дело с
Местный пантеон(пантеоны) fche из бассейна реки Зулия/Кекерек. О значении ранних хеттских центров
В бассейне реки Зулия, см. Forlanixd 2002: 260f. Катапа является одним из высокопоставленных центров, которые будут
Расположен в этом регионе (ср. 3,2.3). О Зулии см. также Laroche 1946-1947: 41; 1973a: 87; Клингер
F. Sep/вуру был божеством, связанным с сельским хозяйством. В Ziplanda она получила offe.ri.ngs
Вместе с Телипину на гумне. см. Попко 1994: 43, 56.
187 llRli lfattus D Тетешапи в Кл.Список LAM соответствует 1 } Хаттусан(-)тевашап (КБо 21,85+КБо
8.109 i 24’) = mv %attuscis DINGIR ME§ ‘боги Хаттузы " в списке богов 630 года ХТ (см.
N. 182), ср. Сингер 1983: 102; Сойсал 2004: 459.
188 Суеумахи (Попко 1994: 44), Симмису(n) (ср. KBo 47.81 rev.? 3'f.: [ЛО]САНГА Д Симмисун) и
Хараци, божество, связанное с сельским хозяйством (Оттен 1972 —1975b; Попко 1994: 43; 1995a: 72). являются
также об этом свидетельствует культ Зипланды.
Ситарзуна также упоминается среди святых мест богов и других культовых объектов в церемониях
Проводится в доме хеста, см. ниже с № 247. Поэтому можно предположить, что это один из
Хтонические божества.
КБо 23.79 iii 6 ’, Йошида 1996: 81.
|