Древнеассибский период Улонии
Содержание книги
- Die Deutsche Nationalbibliothek verzeichnet diese Publikation in der Deutschen
- Арехив в Майнце. В этих случаях я воспользовался любезной помощью доктора Сильвина
- Archeologia Archeoiogia, Rocznik Instytutu Arehelogii i Etnologii Polskiej Akademii Nauk, War
- Фессор рене Лебрен. Коллекция кубаба, Серия Антиквариат VI, Париж 2004
- Ф. С. Ван Лун О. М. С. Хаекс - Х. Х. Карверс - П. М. М. Г. Аккерманс (ред. ), к евфрату и быть
- Kaskal kaskal, Rivista di storia, ambienti e cuitura del VIcino Oriente antico, Roma
- Сирия Сирия. Восточное художественное и археологическое обозрение, Париж
- В соответствии с принципом do ul des - влияйте на их решения соответствующими подарками,
- Фестивали, проходящие в соответствии с календарным циклом или адресованные
- В графических обычаях; следовательно, это не способствует определению исторических
- Позже, в девятом тысячелетии до нашей эры, в пьемонте тавра и долинах рек
- Сокращенный сильными уравнительными или эгалитарными процессами, см. Kuijt (ред. ) 2000 для полного обзора дебатов.
- Порты. 1 О связях с Левантом (Нахаль Хемар) также свидетельствует каменное лицо
- Львы, быки, лисы, газели, змеи и птицы, все из которых имеют параллели в
- Статуи являются свидетелями рождения богов и ранних форм их антропомора-
- Реальные события, хотя мифологический подтекст не может быть исключен.
- Эд, стоящий на коленях или на корточках, известный, среди прочего, по хойючеку у озера Бурдур
- Самыми ранними являются два храма ассирийского колоритного периода в каппадокии, раскопанные
- Комнаты с одной стороны. Она была оконной, с деревянными рамами, все еще сохранившимися. В
- Неолит. Преобладают женские образы; мужские фигуры не появляются до eb III
- Негуманные могилы второго тысячелетия до Н. Э. На кладбищах паназтепе
- Укрепляя небольшое расстояние, будьте
- Подавляющее большинство каппадокийских табличек — записи ассирийских купцов, которые
- Подтверждение их поклонения в этот период: солнечное божество, скрытое под идеограммой
- Древнеассибский период Улонии
- Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из мезо-
- В пользу Хаттузы, где все процессы зарождающегося хеттского государства были в центре-
- Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет
- Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах
- Местные пантеоны из наиболее важных религиозных центров штата. Культ был
- Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
- Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
- Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла
- Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
- Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
30
146
Взял на себя ведущую роль в официальных пантеонах. Видное положение в
Бог бури и Анна, божественный хранитель города, вспоминают структуру
Пантеон Хаттузы, где место Анны занимает богиня Инар (см. 3.1.1).
147
Новая династия Кусеара (из Питаны и Аниты), захватившая власть в
Кейнс к и периода Ib уровня, навязал свою собственную королевскую идеологию, лучшую из-
Втиснутый в здание Аниты храм для Трона-богини Халмасуит. Правило о
Более поздняя Древняя династия Хеттов была основана на аналогичной идеологии. Анита воздвигла еще одну
Два храма, первый для бога Бури Небес с хеттским именем Тархуна,
Божественный покровитель короля и династии, а второй для божества Кейнса, ком-
v.... 148
cealed под обозначением Sius-summU ‘Наше божество", статуя которого, потерянная во время
Более серьезный конфликт с Заипой он отыграл и привел к Кейнсу. Это не может быть исключено
Что румы двух храмов, раскопанных на дворцовом холме в Кюльтепе/Канес и кон-
149
Временные сооружения уровня Ib в каруме на самом деле являются остатками зданий Аниты.
Особый характер канеситского пантеона продолжал ощущаться даже в
Во времена хеттов 160 канеситских богов приносили жертвы во время религиозных церемоний
и "певец Канеса/Несы" пел для них в Несите, 10 * именно так хетты
Ссылались на свой собственный язык. Божества, имена которых фигурируют в этом контексте в-
В
Клуд: Камруепа, Пирва, Королева Хассусара, Аскасепа, Гений Врат, Сува-
лият, Халки, Хасам(xxt)или, Сиват Дав, 5 Испанская ночь, Асият, ИИали(янт), " Малия,
Для нового обсуждения этого явления см. Giorgieri.2005: 83ff. со ссылками на earier
литература. Изменение значения божеств официального пантеона, произошедшее в Кейнсе
(и, вероятно, также в других анатолийских центрах, включая Хьяттузу) в. начало второго тысячелетия
БК, теперь переводит дискуссию в более широкий контекст. Маттиае (2003), например, обсуждает
Выдающееся положение Истар в пантеоне Эбла и ее тесная связь с царствованием до
Король Эблы признал преобладание Алеппо около 1770 года до нашей эры. Следовательно, в
Политическое преобладание Ямхада было бы “у истоков сильного присутствия
Фигура Хадада Алеппского в произведениях Эблы, связанных с царствованием, датируемых 17 веком
До н. э.” (Матфей 2003: 385). См. также ниже, 3.1.1 с п. 238.
147 Древние ассирийские тексты указывают на восточное расположение Куссара(а), в непосредственной близости от Хуррамы,
Любузаттия и Самуха; см. Барджамович 2005: 139 фунтов стерлингов.
Otfcen 1959a: 180; 1973: 35; Сингер 1995. Повторяющееся в литературе предположение о том, что Sius-сумма
мУ из текста Анитты был бы ранним хеттским богом Солнца Сиусом (например, Neu 1974:
Гурни 1977: 9ff.; Хаас 1994а: 1881'.; Киингер 1996: 144 n. 82: Ломбарди 1996: 69f.; Хаттер 2006:
Крышат 2008а: 107) не имеет оснований в сохранившихся источниках. См.также Куттер 2008: 88.
149 T, Özgüs 1993;.1999: 117ff.
Haas 1994a: 613f.; Попко 1995a: 8Sf.
Привет, 2004 а.
152 Otfcen 1952-1953; von Schüler 1965: 1901',; Haas 1994a: 412ff.; 1994b: 79ff.
Оттен 1976 - 1980a; Хаттер 1988: 125f.
ИКОНОГРАФИЯ КАППАДОКИЙСКИХ БОЖЕСТВ 31
И Дарава (см. также 3.1.2 и 3.2.4), Бог Бури Тархуна стоял во главе
Канеситский пантеон, в котором также присутствовали бог Солнца и богиня Хан(н)ахан(н)а
Важная должность. Несмотря на то, что не все эти боги засвидетельствованы в
таблички C&ppadocian и некоторые из них появились только в теофорических названиях, традиция
Верования канеситов, зафиксированные в более поздних текстах периода Хеттского царства, позволяют*
Строительство пантеона, функционирующего на этапе Ib уровня карума в Канесе,
В этом пантеоне сохранилась древнейшая из известных нам хеттских религий-демон-
Устанавливая четкие связи с верованиями других анатолийских народов, лувийцев и
Палайцы.
Иконография каппадокийских божеств
Культовые сцены на цилиндрических и гербовых печатях из Кюльтепе/Канеса, 154 Ачемхойюк 100 и
Karahöyük loß содержат изображения различных божеств, среди которых одно из-
|