Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
Содержание книги
- Фестивали, проходящие в соответствии с календарным циклом или адресованные
- В графических обычаях; следовательно, это не способствует определению исторических
- Позже, в девятом тысячелетии до нашей эры, в пьемонте тавра и долинах рек
- Сокращенный сильными уравнительными или эгалитарными процессами, см. Kuijt (ред. ) 2000 для полного обзора дебатов.
- Порты. 1 О связях с Левантом (Нахаль Хемар) также свидетельствует каменное лицо
- Львы, быки, лисы, газели, змеи и птицы, все из которых имеют параллели в
- Статуи являются свидетелями рождения богов и ранних форм их антропомора-
- Реальные события, хотя мифологический подтекст не может быть исключен.
- Эд, стоящий на коленях или на корточках, известный, среди прочего, по хойючеку у озера Бурдур
- Самыми ранними являются два храма ассирийского колоритного периода в каппадокии, раскопанные
- Комнаты с одной стороны. Она была оконной, с деревянными рамами, все еще сохранившимися. В
- Неолит. Преобладают женские образы; мужские фигуры не появляются до eb III
- Негуманные могилы второго тысячелетия до Н. Э. На кладбищах паназтепе
- Укрепляя небольшое расстояние, будьте
- Подавляющее большинство каппадокийских табличек — записи ассирийских купцов, которые
- Подтверждение их поклонения в этот период: солнечное божество, скрытое под идеограммой
- Древнеассибский период Улонии
- Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из мезо-
- В пользу Хаттузы, где все процессы зарождающегося хеттского государства были в центре-
- Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет
- Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах
- Местные пантеоны из наиболее важных религиозных центров штата. Культ был
- Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
- Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
- Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла
- Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
- Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
Из государственного пантеона, которому поклоняются в столице.
В некоторых списках богов 21-> божество, упомянутое сразу после богини Солнца Арина-
на и Меццулла, а также Боги Бурь Хатти и Зипланда-это бог Гор
Зали(ян)у из города Танипия, похожего по своей природе на Зипланти(л). Он выглядит как
Правило вместе со своей наложницей (Та-)Цуваси, возможно, обожествленной весной“ 6 Зали.-
Яну также поклонялись в Кастаме, где местная городская богиня За(ы)хапуна
2.17
Стал его супругой. Это может быть хорошим доказательством того, что боги Кастамы были
Входит в государственный культ, что может относиться к тому факту, о котором мы узнаем из
Более поздняя молитва Муватталли II (CTH 381) 6 о том, что Кастама стала новым местом
И культовое место бога Бури Нерика после северных территорий со святым
Город Нерик пал жертвой племен каска, переселившихся из Понтийского региона в
правление Хантили II в конце шестнадцатого века до нашей эры. "Бог бури из
220
Нерик, эллед также Нерак или Nerikk.il, указан сразу после Инара (в империи
Период имя богини обычно писалось с логограммой ЛАММА, см. 3.2.1)
или эйзе предшествует Телипину или День и ГАЛ.ЗУ. Последний вариант очевиден
Оттен 1980.1983 b; Пекчиоли Дадди 1998a: 132f., 137; 1998b: лофф.
В других текстах Сусумахи упоминается рядом с Кузанису и Тахпиилану; ср. Йошида 1992: 144ff.:
Ff.
Хаас -- Пречел 1993-1997: 371.
Ср. Ларош 1.966 а: 249; Попко 1994: 32.
215 Йошида 1996: 67ff. f 296 (A. l a).
Хоффнер 2007: 124.
Ср. Haas 1970: 79ff.; 1994a: 598f.
КУБ 6.45 i 88, с его дублирующим КУБОМ 6.46 ii 33, Певец 1996: 12, 34.
2.19 КУБ 1, 1 + (с его дубликатами) iii 46, f.; КУБ 25,21 в 2ff.; КУБ 21,29 i llf. Ср. Кармба 1988:
Фунтов стерлингов; Фру 1995: 135; Клингер 1995: 84; Кленгель 1999: 92 фунта стерлингов.: Брайс 2005: 121; Фру - Мазойер
A: 162f.
Ларош 1947: 214; 1966a: 249; Хаас 1970: 95 с № 2; Попко 1994: 32 с № 4.
221 Ср. КУБ 58.11 об. 7\ Хаас 1970: 2.1.4 и далее; Йошида 1996: 72.
Древнехеттский период 45
Также в расширенной версии, в которой повторяется имя бога Бури Нерика
Дважды - один раз после Телипину среди первых важных богов Хатти, и второй
время после ДЕВУШКИ.ЗУ с сопутствующими божествами: Зилипури, [ ], ‘Госпожа Па
кружево (НИН.Э.ГАЛ), кипек(к)и/асду{ы) [!.' Этот круг богов не может быть полностью восстановлен-
Построен из-за текстовых повреждений, но, похоже, сошел с ранних
Культовая традиция Нерика, Кипика(к)и/асду очевидна также в описаниях
Фестиваль месяца периода Империи; во время этой церемонии королева (в
другая версия королевская чета) подняла ритуальный тост за (трех) кипиккасдусов
(о?) богине Солнца и Меццулле. 22 " В одном тексте упоминаются два кипика(к)асду из
Бог бури. 2 “’
Списки богов, в том числе Залияну, относятся к описаниям различных церемоний
Которое проходило в Кастаме с участием короля или принца. Другие тексты,
Уже с периода ранней империи подтвердите, что во время государственного культового фестиваля s
Отмечаемые за пределами столицы, были сделаны предложения выдающимся божествам данного
Город сразу после верховных богов земли - богини Солнца Аринны (с
Меццулла) и бог Бури (в этих текстах он появляется уже в облике
Человек Тессуб со своим спутником Сувалиятом/Тасмису) - и стал опекуном
ЛАММА гочи из Хатти (в сопровождении Ала и Зитарии), которая заняла место Инара в качестве
Третий в главной божественной триаде Столицы и пантеона хеттского государства (см.
225
3.2.1)/'" Это также раскрывает принцип, лежащий в основе структуры триады (первый
Засвидетельствовано в текстах периода империи). Третье место, рядом с богиней Солнца
И бог Бури был отдан божественному покровителю города. В Кейнсе в Ассире-
В период колонии Яна это была Анна, в Хаттузе это был Инар, а в других местах-другие божества
Были неизменно в таком положении. Таким образом, нам дается дополнительный критерий для at-
Отдавая дань фрагментарно сохранившимся описаниям праздников культу различных веков
Ters. Большинство богов, занятых заботой о городе, относились к категории
|