Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
Содержание книги
- Сирия Сирия. Восточное художественное и археологическое обозрение, Париж
- В соответствии с принципом do ul des - влияйте на их решения соответствующими подарками,
- Фестивали, проходящие в соответствии с календарным циклом или адресованные
- В графических обычаях; следовательно, это не способствует определению исторических
- Позже, в девятом тысячелетии до нашей эры, в пьемонте тавра и долинах рек
- Сокращенный сильными уравнительными или эгалитарными процессами, см. Kuijt (ред. ) 2000 для полного обзора дебатов.
- Порты. 1 О связях с Левантом (Нахаль Хемар) также свидетельствует каменное лицо
- Львы, быки, лисы, газели, змеи и птицы, все из которых имеют параллели в
- Статуи являются свидетелями рождения богов и ранних форм их антропомора-
- Реальные события, хотя мифологический подтекст не может быть исключен.
- Эд, стоящий на коленях или на корточках, известный, среди прочего, по хойючеку у озера Бурдур
- Самыми ранними являются два храма ассирийского колоритного периода в каппадокии, раскопанные
- Комнаты с одной стороны. Она была оконной, с деревянными рамами, все еще сохранившимися. В
- Неолит. Преобладают женские образы; мужские фигуры не появляются до eb III
- Негуманные могилы второго тысячелетия до Н. Э. На кладбищах паназтепе
- Укрепляя небольшое расстояние, будьте
- Подавляющее большинство каппадокийских табличек — записи ассирийских купцов, которые
- Подтверждение их поклонения в этот период: солнечное божество, скрытое под идеограммой
- Древнеассибский период Улонии
- Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из мезо-
- В пользу Хаттузы, где все процессы зарождающегося хеттского государства были в центре-
- Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет
- Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах
- Местные пантеоны из наиболее важных религиозных центров штата. Культ был
- Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
- Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
- Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла
- Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
- Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
Ниже.
Древний хеттский Пебиод 41
Появление в конце списка остается неясным. Некоторые из них присутствуют
Среди четырнадцати божеств, которым царь приносил жертвы ранее в храме
о богине Солнца: Богиня Солнца, [Меццулла], Бог Бури, Вазеззили, Инар, [Хахан-
дали?], ‘Леди из дворца/ ЗАБ АБА. Та[хампив/пу?], Вахзасу, Катаххи, [ дж,
Хасаммиу (~Хасам(м)или), Хараци;" другие принадлежали к группе богов эхаргед
С заботой об урожае, плодородии и домашнем хозяйстве, которые получали подношения в
Другой храм, возможно, Дом курсы (здесь текст поврежден), расположенный
Как храм богини Солнца на акрополе Бююккале, недалеко от места под названием
‘серебряные деревья’ и фюваси (-участок?) бога Бури. Этими богами являются: [ ],
'Телипину, Тахпил[ла]ну, [ ], [Тапалджуна, Катаххи, [ульз]а?, 19d [ ] и ‘Ладв из
194
Дворец". " Более поздний текст, написанный Новым шрифтом периода Империи, подтверждает
связь между этой группой божеств и Домом курса. 1 ' 10 В
в тексте есть аналогичный список богов, перенесенных (?) в Дом курса: [ ], Телипину,
Тафепилльфану], [ ], Тапалбуна, Зилипу[ru/i], [Катахджи?, Халцукки и ‘Повелительница
Дворец. " Среди божеств, приходящих из других городов, следует отметить Бурю-
бог Зипланды, Катаххи из Анкувы и Тетешапи, чьим главным культовым центром был
.. 196
* авимья.
Группа богов, упомянутых в начале списка и заканчивающихся
Таинственная ДЕВЧОНКА.ЗУ составляет основной хеттский пантеон, который был равнозначен
В пантеон самой Хаттузы. Эта группа появляется во многих культовых церемониях, а также
в эпоху Империи. Богиня Солнца Аринна, ‘Владычица земли Гаити", занесена в список
Перед Бурей-бог, как правило. В своей классической форме группа наиболее важных
Антихеттские божества включают шесть (или семь) божеств, которые получали подношения в
Следующая последовательность: Богиня Солнца (Аринны), Бог Бури, Меццулла, Инар, Халла, Тейл-
пиню (и ГАЛ.ЗУ), " Король произнес ритуальный тост за этих богов, Стоя на
Церемониальный трон халмасуил. Добавление бога войны ЗАБАБЫ /Вурункатте в
Эта группа божеств в списке принадлежит к Кл.ЛАМ фестиваль извлек из своего
Роль, сыгранная в идеологии царствования (см. ниже).
192 ABoT 5++ i 5'ff., Neu 1980: 29f. (№12): Сингер 1984: 32f.; Йошида 1996: 76.
Cf. Yoshida 1996: 76.
194 Около 5++ я лофф.
195 КУБ 57.59 ii 9'ff., Йошида 1996: 77.
De Martine 2006. Об освобождении Тавинии норфчуэст из Хаттузы см. Барджамович 2005: 303ff.
Ср. Йошида 1992: 148 и далее; 1996: 88 и далее.
Пантеон столицы первоначально состоял исключительно из богов Хаттузы и
Рядом Аринна. Этот этап развития пантеона задокументирован списком
Из КИ.Фестиваль ЛАМ, упомянутый выше. Первое место занял бог Бури (вместе
Со своим спутником Васеззили) указывает на то, что КИ.Фестиваль ЛАМ на самом деле был
Празднуется в честь бога бурь Гаити, главного божества столицы. Описания
Другие церемонии подтверждают этот вывод, боги, для которых данный праздник был чел
Эбратед всегда получал жертвы первым в очереди. Что касается фестиваля.KI.LAM, то это кон-
Учитывая это, традиция, вероятно, восходит к темным временам основания
Ситв-государство Хаттуса, когда бог Бури и богиня Солнца из священного города
v ' ^9g
Аринна стала высшей божественной парой пантеона. Обстоятельства и
Хронология изменений, которые сделали бога Бури фактически верховным божеством
Хаттуса остаются неуловимыми из-за отсутствия письменных источников, относящихся к этому раннему периоду. IT
Не исключено, что эти изменения произошли. тот же курс, что и в Кейнсе, где Анна,
Богиня города из карума II уровня, была заменена в этой роли Штормом-
Бог в период Ib уровня карума (см. 2.1).
Инар, богиня Хаттузы, предположительно принадлежала к категории бога-покровителя-
Дес, связанные с царством природы, сельской местностью и дикой фауной в пар-
Тикулярный. 199 Это наводит на мысль об анонимной богине той же категории, которая
Известно из изображений на каппадокийских печатях (см. 2.2), указывающих на ее проми
|