Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
Содержание книги
- Познает конкретные иконографические типы. Некоторые из этих типов известны также из мезо-
- В пользу Хаттузы, где все процессы зарождающегося хеттского государства были в центре-
- Жители региона Хаттуса. Хаттское влияние, по-видимому, не имеет
- Не оставляйте и следа какого-либо месопотамского или сирийского влияния, столь сильно присутствующего в текстах
- Местные пантеоны из наиболее важных религиозных центров штата. Культ был
- Пантеон тите: бог бури (из илатти) с вазеззили и богиня Солнца (из
- Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
- Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла
- Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
- Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
столица и близлежащие центры (особенно святые места Аринна и Зипланда),
Почитается в государственном культе. Королевская чета и принцы приняли участие вместе-
на стороне священников (в том числе из Аринны и Зипланды) и ЭРЕС.ДИНГИР-
Ср. Сингер 1983; 14?и далее.
Сингер 1983; 1984; ван ден Хаут 1991-1992; Хаас 1994а: 748 фунтов стерлингов; Клингер 1996: 236ff.; Сойсал
Biga 2002: Гроддек 2004a: 2004b.
Древнехеттский период
73
Жрица. Неясно, был ли в течение обсуждаемого периода КИ.Фестиваль ЛАМ
Длилось три дня, как и в период Империи, потому что сохранились фрагменты старых
Хеттские тексты подтверждают только два дня.
Процессия была важным моментом церемоний. Это только упоминается
В древних хеттских текстах, в то время как более подробное описание дается в источниках
Период империи, когда он, несомненно, уже был несколько иным. Похоже, что в Старом
Во времена хеттов Изображения диких животных, связанных с богиней Инар, носили
Первый в этой процессии. Позже, однако, это стало процессией культовых символов
болс и "животные богов", включая, например, фигуры Сери и Хурри, священных
Булл Человеческого бога Бури Тессуба (см. 3.2.5). Также церемония перед
Храм Халки, во время которого правители отдельных городов представляли царю
С продуктами, доставленными для фестиваля из зернохранилищ их города, известно
Только из более поздних описаний (см. 3.2.6). Предполагается, что только некоторые из городов
Упомянутые в этом контексте в новых хеттских источниках поставки для КИ.ЛАМ
фестиваль уже в старые хеттские времена. Например, сомнительно видеть в этой роли
Уже в то время южные города Хубесна и Туванува.
Шествие с изображениями диких животных, которое состоялось в первый день,
Выехали из храма Инар на Бююккале и направились к фиуваси бога бури-sctnc-
Туари за городом. Король посетил все храмы на Бююккале, ma.de sacri.fi-
Посвящается четырнадцати божествам в храме богини Солнца Аринны и девяти другим
Скорее всего, в Доме Курсы (см. 3.1.1), а затем он продолжил сам
В заочное святилище хуваси под открытым небом, осматривая по пути дань от
Конкретные города представлены перед храмом Халки. В святилище хуваси,
Где божества, собравшиеся ранее в Доме курсыа, также пришли в про
цессия, состоялось "большое собрание" всех Празднующих. Главная церемония сейчас
Все шло своим чередом со всеми необходимыми жертвоприношениями и культовыми тостами за богов.
Жертвоприношения сопровождались пением и танцами, соревнованиями по бегу
395
десять бегунов“, " и какая-то церемония, связанная с быком (посвященная
Шторм-бог?) с участием ЭРЕС.ДИНГИР-жрицы.' 396 Церемония
В святилище повторилось на следующий(ие) день (ы) праздника.
-395 См. сейчас Хаттер-Браунсар 2008: 26f,
396 KBo 38.12+KBo 20.28++ iii 6! ff., Гроддек 2004a: 20f. Строка 12' ри
SAG.D[U, ef. Тараэха 2002: 14 № 49.
x[ G]ü 4.MAH
< 4 3, Hjttite Anatoua
397
Великий фестиваль в Зипланде длился несколько дней, возможно, больше четырех. То
Король председательствовал на церемониях, проходивших в храме местного бога Бури,
Но также на гумне и у родника, уже за пределами ситв. После того, как он
покинув город, человек с бронзовым копьем (= оффиер) возглавил церемонию в Ха-
Лехаре (см. 2.1) в храме бога Бури и в местном дворце. Дальнейшие меры
Деньги были потрачены на хуваси(- участок?) и снова в храме бога Бури,
Текст сильно поврежден на этом этапе, к сожалению, и мы даже не знаем
Название описываемого фестиваля. Это мог быть либо обычный фестиваль, либо
фестиваль пурулли(я), традиция последнего в Зипланде, Хаттусе и Нерике (см.
3.2.6) несомненно, восходящее к древним хеттским временам. Никаких описаний не было предварительно
Служили на праздниках, отмечавшихся в период и после обсуждения в двух других святых
Города, Аринна и Нерик до его взятия каскейнами.
Магия и зарождение мифов
Во всех культурах Древнего Ближнего Востока, включая хеттскую Анатолию, магия была
398
стриетия, связанная с религией". "Принцип" делай что хочешь " был применен к
|