Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
Содержание книги
- Нельзя исключать, что хеттско-лувийские божества были зачаты под некоторыми хаттскими именами, см.
- Высокое положение в местных пантеонах. Дюринг КИ. Фестиваль лам процессия ушла
- Хеттское государство, появившееся регулятивом рядом с богом бури Хатти в списках богов
- Божества-хранители, независимо от их пола, хотя в центральной и северной-
- F. ; фелиу 2003: 305. Учитывая изменение идеологической модели правления в Сирии,
- И хаам(м)или встречаются среди канеситских богов (2. 1), предполагая, что божества
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
значительные изменения были вызваны убеждениями королевского дома (3.2.1).’’" В
Наиболее важным из этих изменений было включение хурритского бога бури
Тессуб, бог-покровитель династии, как главный бог государственного пантеона. Божества из
Иностранное происхождение проникло также в пантеон Столицы и местные верования (3.2.3).
Государственная культовая практика, о чем свидетельствуют многочисленные фестивали, отмечаемые в. столица
И других городах в присутствии короля, королевской четы и/или принцев, упоминаемых
Более ранняя традиция. В то же время, однако, и в гораздо большей степени, чем
В древнехеттский период государственный пантеон был отражением теоло правителей-
Государственная политика. Новая географическая концепция пантеона формировалась еще в то время, когда
Центр тяжести государства переместился в южном и юго-восточном направлении.
В конце шестнадцатого века до нашей эры хеттские цари потеряли контроль над северным
Территории, оккупированные каскейнами более двухсот лет назад; нианв то время
Центры в верхнем течении Кизилирмака (Верхняя земля со столицей Са-
муха) возросло значение, а также в Южной Анатолии (Нижняя Земля) и в
юго-восточный регион (Киззуватна), на землях, населенных культивацией лувийцев-
В соответствии с их религиозными традициями (3.2.4). Божества из этих центров приняли проми
Не место в хеттском государственном пантеоне рядом со старыми хаттскими богами. Их культ был
Выступал в Хаттусе и во многих городах провинции. В период расцвета, после
v
Завоевания Суппилулиумы I (ок. 1360-1332) и Мурсили II (1331-ок. 1290),
Хеттская империя простиралась от западных побережий Азии. Второстепенный для северной Сирии.
Изменения в государственном пантеоне и культе произошли не сразу после
Приход новой династии. Этого не было до Суппилулиумы I или, скорее, его отца
Туталия III (ок. 1380-1360), что государственный пантеон принял свою окончательную типологическую
Форма, отраженная в списках богов, на которых ссылаются в качестве свидетелей государственных договоров (3.2.1). Это
Тарача 2004a ММСП обзор дебатов; фурфер 2008a. Для истории ранней империи
Период, см. сейчас Carruba 2008: 83ff. со ссылками.
Тарача 2005а.
Для дат смерти Суппилулиумы и смерти Мурсии. см. Тарача 2008b.
Период Империи 83
Потребовалось гораздо больше времени, чтобы создать надлежащие условия для поклонения государственным божествам и
Произошло только в царствование Туталии IV (1237-1209), когда Великая Буря в
Был построен Нижний город Хаттуса (3.2.6). Также требовалось время для изменений в
Царская идеология хеттов. Эта новая идеология была впервые выражена в списках
Божественные свидетели договоров и в иконографии королевской печати времен
Тутпалия III и Суппилулиума I (3.2.1).
Преемственность и изменения в хеттском государственном пантеоне И. королевская идеология
Период империи идеально соответствует выводам, сделанным на основе. Конференция по устойчивым состояниям
в Британской академии в сентябре 2004 года. Во вступительной главе Харриет
Кроуфорд пишет: “Непрерывность не означала застоя. Перемены, безусловно, произошли,
Но, похоже, это произошло не сразу после изменения регирне, а с-
в одном или двух поколениях это изменится, то есть примерно через пятьдесят лет...
“Когда перемены все-таки наступают, причины их могут быть самыми разными. Мы можем предложить, например
например, что только по прошествии определенного периода времени новички на троне чувствуют себя
Достаточно уверенно, чтобы изменить существующую идеологию; с другой стороны, у нас есть все-
Готов увидеть, что завоеватель из той же культурной сферы, что и завоеванный
Могут разделять один и тот же менталитет, и это может способствовать стремлению к непрерывности.
Любой завоеватель может изначально стремиться стать законным преемником
|