N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
Содержание книги
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
- Культовые церемонии в Аринне), фпувассанналлали и альхуитра, служащие Хувасу-
- Пьераллини — Попко 1998: 127f.
- Культ предков царской семьи, о котором свидетельствуют тексты; одно из таких святилищ деди-
- Казначейство в отношении культовых практик. 781 В царствование Туталии IV, в общей сложности 775 в-
- Фестиваль (есть) в Хаттусе”. 807 Некоторые из этих фестивалей принадлежали старому тра
Греческий мир ” Связь между богами и священными орлами в лувийской традиции Таврисы
(см. ниже) и, как мы видим сейчас, другие центры в бассейне Зулии находят подтверждение в КБо
12.89 iii ll'ff,; “{Великий] бог Солнца устроил пир и [пригласил великих [богов, он пригласил]
Меньшие боги, он пригласил святых орлов”. См. Starke 1985: 243; Haas 1994a: 303.
О культе Самухи см. Лебрен 1976. Была выдвинута идея освобождения Самухи в Каялипмаре
Мюллер-Карпе 2000b. См.также Вильгельм 2002b; а теперь Барджамович 2005: 148ff. Первый
Сезон раскопок в Каялипмаре в 2005 году подтвердил существование важного хеттского
Центр с корнями, восходящими к периоду ассирийской колонии, но не предоставил никаких доказательств того, что
Идентификация sifce с Samuha, Cf, Мюллер-Карпе 2006.
Тарача 2007a:?57f.
Я
J
-Я-
99
Период Империи
Тессуба с эпитетом пихассасси, которого Муватталли считал своим личным
Бог (3.2.2). Тессуб/Тархунт пихассасси, которому поклоняются в Самухе с местной формой
Хебат, позже ставший главным богом новой столицы. Этот факт был выражен в
Лувийское название города - Тархунтасса(город) Тархунта Муватталли не было
Первый правитель, предположительно, внес изменения в пантеон Сарауфеи. Вор
Корабль главной пары государственного культа, то есть бога Бури и богини Солнца
Ариимы / Хебата, именуемой Царицей Небесной, а также Тессуба и Хебата из
Халаб и Сауска, 513 год восходит, по крайней мере, к правлению Тутльюя III, который сделал
Самуха его столица при драматических обстоятельствах, когда каскейцы сожгли Шляпу
Туса. Он также ввел культы других человеческих божеств, происходящих из Киззуватны,
как, например, Богиня Ночи, которую следует отождествлять с ЯТАРОМ/Саской-
Тип Пиренгир, вероятно, наша утренняя звезда Венеры о:р. 4 Происходит от древнего
Религиозной традицией Самухи была богиня по имени Абара, которая числилась в
Государственные договоры среди наиболее важных хеттских богинь (см. 3.2.1).
Культ бога Бури (часто в хурритской одежде Тессуба) и Солнца-
Богиня Аринна, главные божества государственного пантеона, прославлялась во многих городах
На исконно хеттской территории, особенно в центрах, которые занимали видное место
В государственном культе. Примером этого является Тессуб из Дурмитты, 015, чье поклонение является кон
Укрепленный своим калути-Устом: Бог бури Дурмитты, Сувалият, Кумарби (Д НИСАБА),
Эа, бог Луны, Бог Солнца Небес, богиня Солнца Аринны, рек и гор“ 16.
В другом тексте упоминаются подношения богине Солнца Аринне и Меццулле из Дура
Митта, рядом с подношениями другим ипостасям двух богинь Сулупасси (где
Хебату также поклонялись 017) и Ураунаа18, Стоявшие во главе Дурмитты
Пантеон традиционно был Телипину, упоминавшемуся среди божественных свидетелей Хита
Государственные договоры tite (3.2.1).
513 куб. 6.45 i 40ff„ Певица 1996: 10, 33.
514 Оттенок 1959b: 31t; Юнал 1993: Хаас 1994a: 415f; 1994b: 82; Бикинан 1999b; 2002a: 37fi'.; Тарача
2003-2005. Для ритуала CTH 481, "Расширение культа Божества Ночи", см.
Кронассер 1963: Коллинз 1997: 173ff. (Перевод на английский); Miller 2004: 272ff.; ср. также Печать 2002a;
Страуß 2006: 189f.
Для возможного освобождения Дурмитты в регионе к северо-западу от Сунгуриу. с такими заметными
Сайты с местными палеями, такими как Хюсейиндеде и Бойай Хойюк, см. № 270.
CTH 705, Вегнер 2002: 60, 246 футов
КУБ 57,87 iii 3’, Haas 1994a; 385.
518 куб. 11.24 и л'эфф, Хаас 1994а; 427.
100
101
Хеттская Анатолия
Центральная Анатолия в это время была населена лувийскими группами населения, которые имели
Завоевал господство в некоторых Центрах, тем самым вызвав изменения в местных верованиях, среди
Tfae боги Таврисы, города, который также следует поместить в Зулию/Кекерек ба
Син, есть лувийский бог Солнца Тивад и Камрусепа, появляющиеся в качестве родителей
о местном боге ЛАММА с лувийским эпитетом вашацца- ‘освященный, святой". То
Список богов Таврисы, которым поклонялись во время фестиваля АН.ДАХ.СУМ для ЛАММЫ
|