Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
Содержание книги
- Другой (ср. Клингер 1996: 270). Во время фестиваля месяца были сделаны подношения мужчинам
- Структура теона и там, где бог бури не был самым важным богом, он
- Антли, божественный даритель дождя. Это определило положение Мс на земле, где
- Попко 1974; 1975; 1978: 108 фунтов стерлингов со ссылками; 1993: 323 фунта стерлингов; Гютербок 1989; McM.ah.на 1991: 250 фунтов стерлингов.;
- Община. Принципиальное отличие состоит в том, что в палеологическом пантеоне бог Солнца занимает
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; van Loon 1985: 30t; Hazenbos 2003: 176ff.
- Создал новый культ (3.2.8). Соответствующие тексты, в которых также содержится информация о механизме-
- Устье реки Язиликая (см. 3.2.2). Гораздо меньше известно из текстов о храмах в
- Адитум и большое количество комнат вокруг центрального двора. Здание С
- Вместе с королем, королевской четой или наследным принцем. Ее Присутствие в анатолийских культах
- Упомяните танцоров и акробатов. 871 Если церемония проходила в святилище под открытым небом-
- Процессия, в которой велся бык, также изображена на
- Внешнее святилище awieasj и прилегающий священный пруд под названием суппитайсу
- Фестиваль. 594 Этот фестиваль проходил в Хаттусе и был адресован богам
- Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
- Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
- Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
- Cf, Haas 2003b: 133: “Was nun die inneranatolischen Ritualtraditionen betrifft, so ist es bemer
- Родство и иерархия в структуре пантеона очень напоминали действительные
- Божества Киззуватни, которым поклоняется королевская семья (3.2.2), и государственное, в котором
- Выбран местными богами, поклонение и обслуживание которых, следовательно, должно быть одним из
- Это была зитария, которой поклонялись как курсе - мешку. Это не. Совершенно ясно, как зитфиария,
- Лани; см. 3. 2. 4) и группа первобытных богов преисподней с месопотамским
- Династия, тутфкалия I, суппиулиума I и Мурсили II) в тринадцатом веке до Н. Э. 4 “ 2
- F.), вероятно, относится к более ранней редакции договора Джаясы со времен« Тутхи-
- Присутствовать в какой-то мере в лице правящего короля” 472.
- Отправлен как Тессуб из Халаба Хаттузы (3. 2. 6). Его алломорфами были бог бури
- Боги пантеона на сирийских печатях cyiinder, 5 имеют свои истоки в хуррийском-
- Тадубепа, несомненно, был связан с династическим культом.
- Кааба, а также в залпе после отвоевания северных территорий хатту-
- N. 46), “орел был связан с богом бури (тессубом), как он был связан с зевсом в
- Бог (CTH 617) включает также: богиню весны Калимму с эпитетом Мать,
- На стороне богов традиционного пантеона С. Катаха во главе. В мувате-
- Частью которого была замена курсов двух божеств в Хаттусе; старая
- Ff,, Йошида 1996: 207; Гарсия Трабасо - Гроддек 2005: 103; Тарача 2007b:
- Группа текстов свидетельствует о введении в царствование Тутбалии IV
- На восточных территориях лувии Тессуб затмил тархунта по значимости (см. 3. 2. 5),
- Один из ритуалов куватиаллы, куб 35. 45 II 25ff (старк 1985: 163) и куб 35. 4-3 II туф.
- Глиф - надписи первого тысячелетия до н. э. d94 Охотничий аспект
- Итак, Старые курсы сохранили свою божественность, и Некоторые из них, такие как зитария, продолжают-
- Эта богиня. Некоторые тексты предполагают ее связь с домашним очагом, и
- Ион в период империи. Достаточно вспомнить Илалиянти (палейские льяливантики)
- В Хаттусе выдающимися божествами пантеона были Тессуб и Хебат из Халаба
- Для Сувалы. кому поклонялись в городе Мардаман на севере Сирии, см. Швемер 2001:
- Восточные хурритские пантеоны, фигурирующие в мифах как его сестра. Тессуб, Хебат и
- Ифид в этой роли с истаром, распространившимся в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры; она
- Потамиан Аллату, была богиней неубедительной. Тексты позднего периода Империи, в которых
- Роль в государственном культе хеттов; его храм стоял на акрополе Бююккале в хатту-
- Супруга бога Луны сина, которой поклонялись в Эбле уже в третьем тысячелетии Бо
- Von Brandenstein 1943; Jakob-Rost 1961; 1963; Carter 1962.
В официальной пропаганде, которая поддерживала легитимность власти и права
Наследник престола, семейные отношения между богами династического пантеона
(3.2.2) были перенесены на членов королевской семьи. Печати Ури-Тессуба
как предполагаемый наследник своего отца (тухканти) являются хорошими примерами, ибо они показывают ему
473
в объятиях Сарруммы, сына Тессуба из Киззуватны. "Немного позже, в
Новая политическая ситуация после отвоевания северных территорий Хаттусили III,
Который также посвятил бога Бури Нерика своему божественному покровителю, придворным теологам ре-
Разрушил традиционный хеттский пантеон в соответствии с принципами семейных уз, до-
Суммируя их усилия по организации династического пантеона. Шторм-
боги священных городов Нерик и Зипланда стали сыновьями верховной четы,
Бог бури Хатти и богиня Солнца Аринна. Это позволило Хаттусили III включить
Бог бури Нерика в королевской пропаганде как гарант королевского престолонаследия
Для своего сына Туталии. провозглашен протоиереем бога.: В то же время, однако,
Саррумма был личным богом Туталии и оставался им даже после его восшествия на престол
475
К трону.
Усилия придворных теологов по поиску связей между государством и
Династические пантеоны привели к попыткам приравнять богиню Солнца Аринну и Тес-
супруга саба Хебат.*' 6 Прямое свидетельство такого подхода содержится в молитве королевы
ПРОТИВ NF 12.7 iv 16f., Гроддек 2002c: 84, 85, 90.
471 См., например, комментарии Уайатта (2007: 47 и далее) о Ваале, Аттаре и Сапсу как царских божествах в Угарите.
Уайатт 2007: 48.
Хокинс 2001.
Куб. 36,90 об. Певица 2002а: 106; ср. также Якубовие 2005: 126,
Для рельефа № 81 из Языкая с Сарруммой, обнимающей Туталию IV, см. Ортманн 1983
Со ссылками; Ehringhaus 2005: 28f. См. также ниже, 3.2.10.
476 Это имело место уже на ранней стадии периода Империи, например, в. ритуал иткальци для
Туталия III, отец Суппилулиумы I, партнер Тессуба-Хебст / богиня Солнца Аринны, КУБ
I 11. Хаас.1984: 86 (№9). Ср. также молитву Муватталли II (СТ 381), в которой всевышний
Пара из государственного пантеона: Бог Бури, называемый в этом тексте пихассасси, и богиня Солнца Аринна i
Хебат, царица Небес, упоминается среди богов, которым поклоняются в Самухе, КУБ 6.45 i 41,
Певица 1996: 10. 33.
Хеттская Анатолия
Пудухепа, жена Хаттусили III: “0 Сан-богиня Аринны, госпожа мв. королева всех
земли! На Гаити ты отдал себя на ме богине Солнца Аринне, но лэнд
Который ты сделал из эдара, там ты дал себе имя Хебат”, - 1 Идеи
Такого рода не могли ожидать найти понимания у обычных жителей араонга
Земля Хатти.
Пантеон династий
Облегчите многие другие человеческие и хуррианизированные королевские семьи Восточной Анатолии, Сирии
И северной Месопотамии, включая царей Миттани, новая династия имела
Тессуб как его божественный защитник. Это также может объяснить появление хеттских приспособлений-
Описания хурритских мифов, относящихся к циклу Кумарби, в королевских архивах
из Хаттузы (3.2.9). На самом деле, “определение "Цикл Кумарби" не может
Больше не имеют таких прочных оснований, как до сих пор, и, действительно, можно было бы говорить
о ‘Цикле Тессуба’ или "Цикле Бога Бури". Поэтому мы призваны быть-
Верьте, что разные рассказы могут иметь один и тот же эпилог: пришествие
Сторни-Трески во главе пантеона” 41. В поисках объяснения
Важность цикла Кумарби для хеттского царского двора, мы теперь осознаем, что
Более адекватная интерпретация этих мифов кроется в королевской идеологии Империи
Период. Цикл Кумарби в целом, который отрицает победу Тессуба над Ку
Марби, некогда правитель мира и различные представители хаоса, действительно
Часть повествовательной традиции Хаоскампфа в Сирии и Месопотамии
Мифические и эпические тексты. 479
Хеттские цари особым образом называли одну из ипостасей Тессуба Тессубом
(из Халаха) Куммани, место происхождения династии. В столице Хеттов он был в-
|