Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кросскультурные различия в выборе копинг-стратегий молодежьюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предположив, что кросскультурные различия в выборе стратегий совладающего поведения существуют, мы исследовали совладающее поведение подростков и юношей 14-19 лет, сравнивая три выборки испытуемых, представляющих различные культуры. Использовалась методика ACS – ЮКШ. Выборку составляли: российская молодежь(n = 1137) из провинциальных городов Костромы, Архангельска, Тамбова и их областей (отдельно выделена мужская часть выборки – 268 человек) (Крюкова, 2002); польская молодежь из города Белосток и воеводства (n = 511) (Zabielski, Tumiel, 1993) и австралийские мальчики-старшеклассники из Мельбурна (n = 374) (Parsons, Frydenberg, Poole, 1996). Все испытуемые – школьники или студенты 1-го курса университета, не проживающие в столицах. Применялся t – критерий Стьюдента для независимых переменных для возможности сравнивать результаты с зарубежными исследованиями, использующими именно этот критерий (Endler и Parker, 1990). Представим основные результаты. Таблица 1. Различия (по t -критерию) в выборе копинг-стратегий по ACS - ЮКШ молодежью трех культур: российской n = 1137, польской n = 511; австралийской n = 374.
Примечание: полужирным курсивом выделены значимые различия. Данные показывают следующее: 1. Получены значимые различия в выборе большинства копинг-стратегий во всех парных сравнениях выборок по t- критерию Стъюдента. 2. У российской молодежи по широте выбранных стратегий преобладают четыре стратегии, относящиеся к социальному стилю совладающего поведения: Принадлежность, Социальная поддержка, Профессиональная помощь, Общественные действия, и четыре стратегии непродуктивного стиля: Беспокойство, Самообвинение, Уход, Игнорирование. При этом одна из продуктивных стратегий – Решение проблемы – выражена в баллах и по рангу выше, чем во всех других выборках (m = 18.93 при max = 20). Возможно, данное сочетание стилей совладания объясняется преобладанием в российской смешанной выборке женщин (девочек). Есть данные о том, что женщины более склонны к эмоционально-ориентированному реагированию и поиску социальной поддержки, что соответствует традиционному стереотипу фемининности. 3. Польская молодежь выбирает непродуктивный копинг (особенно выражены Беспокойство, Чудо, Разрядка, Отвлечение) наряду с другими двумя стилями совладающего поведения. Из продуктивных стратегий предпочтение отдается трем - Решение проблемы, Работа, достижения, Позитивный фокус в сочетании со стратегиями социального стиля - Друзья, Социальная поддержка, Принадлежность. 4. В австралийской выборке (n = 374 мальчика – все учащиеся выпускных классов средней школы) стили совладающего поведения сочетаются довольно взвешенно. Продуктивный копинг представлен стратегией Работа, достижения, имеющей, кстати, самый высокий результат из всего массива данных: m = 19,0 при max = 20, а также стратегией Решение проблемы. Также выражены и два других стиля - социальный (Принадлежность, Друзья, Социальная поддержка) и непродуктивный (Беспокойство, Уход, Активный отдых). 5. Значимые различия между выбором определенных способов совладания в разных культурах получены по всем стратегиям ЮКШ, кроме стратегии Уход в себя. Эта стратегия остается неизменной во всех выборках, не давая различий ни в одном парном сравнении. Можно отнести ее к возрастным особенностям старшего подросткового и младшего юношеского возраста: становление самосознания требует углубления в себя; застенчивость и возрастная интроверсия – также известные черты этого периода развития. Кроме того, различия не обнаружены: - между российскими и польскими испытуемыми в выборе стратегии Друзья; - между российскими и австралийскими мальчиками в выборе Игнорирования, Активного отдыха и Разрядки; - между польской смешанной выборкой и австралийскими мальчиками в выборе стратегий Принадлежность, Общественные действия и Отвлечение. Другими словами, разные культурные группы испытуемых одного возраста имеют существенное сходство в выборе некоторых стратегий совладающего поведения. Больше всего сходства обнаружено нами при сравнении польской и австралийской групп (только четыре шкалы из 18 имеют значимые различия). Наименьшее сходство обнаружено при сравнении россиян и австралийцев. Каждая из стратегий, представленная в ЮКШ, кроме стратегии Уход в себя, имеет преобладание, иногда значительное, в конкретной культурной выборке (диаграмма 1): Социальная поддержка – в российской; Решение проблемы – в российской; Работа,достижения – в австралийской; Беспокойство – в российской; Друзья – в польской; Принадлежность – в российской; Чудо – в польской; Несовладание – в польской; Разрядка – в польской; Обществен.действия – в российской; Игнорирование – в российской; Самообвинение – в российской; Духовность – в польской; Позитивный фокус – в польской; Профессионал. помощь –в российской; Отвлечение – в австралийской; Активный отдых – в австралийской. Это еще раз подтверждает уже представленный выше тезис о том, что у российских молодых людей, по сравнению с другими выборками, преобладает социальный стиль совладающего поведения. Кроме того, у них восемь стратегий из 17-ти выражены более значительно, то есть они обладают более широким набором часто используемых копинг-стратегий, в том числе, непродуктивных (три стратегии из восьми). Это, безусловно, может свидетельствовать о более значительном уровне переживаемого стресса. У польских испытуемых можно констатировать преобладание непродуктивного стиля совладающего поведения – это три из шести самых выраженных стратегий, представляющих все три стиля. У австралийцев из трех преобладающих стратегий две относятся к непродуктивному совладанию, но третья (Работа, достижения) к продуктивному, причем, имеет самый высокий балл, о чем говорилось выше. Стратегия Уход в себя не имеет значимых различий, но все-таки чаще ею пользуются российские мальчики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.121 (0.007 с.) |