Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гендерные различия в выборе стратегий разрешения↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гендерные различия в выборе стратегий разрешения Конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 4 Глава 1. Проблема исследования конфликта и взаимосвязи стратегий, используемых в конфликте, с агрессивностью.............................................7 1.1. Определение понятия конфликт, его виды и особенности организационного конфликта................................................................................ 7 1.1.1. Конфликт: определение и виды............................................................... 7 1.1.2. Организационный конфликт: причины и последствия...........................11 1.2..Стратегии, выбираемые в конфликте........................................................... 18 1.3. Агрессивность как фактор, влияющий на поведение в конфликт........... 24 1.4. Гендерные конфликты. Особенности реагирования на фрустрирующие ситуации................................................................................................................... 26 Резюме........................................................................................................................27 Глава 2. Методологические принципы и методы исследования............. 29 2.1. Методологические принципы........................................................................29 2.2. Методы и методики исследования...............................................................30 2.3. Обоснование выборки..................................................................................... 34 2.4. База исследования.............................................................................................34 2.5. Ход исследования............................................................................................35 2.6. Методы обработки данных............................................................................. 35 Глава 3. Анализ и интерпретация результатов социальнопсихологического Исследования гендерных различий в выборе стратегий Разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности .................................................................................................................................... 36 3.1. Данные теста описания поведения К.Томаса..............................................36 3.2. Данные методики «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильина....................................................................................................................... 37 3.3. Данные теста фрустрационных реакций С. Розенцвейга...........................38 3.4. Данные корреляционного анализа................................................................39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 43 выводы ЛИТЕРАТУРА Введение В настоящее время напряженные социальные, экономические, демографические проблемы обуславливают нарастание негативных тенденций в поведении личности. Среди них особую тревогу вызывают агрессивность и потенциальная конфликтность людей. Эти тенденции часто проявляются в профессиональной деятельности. Изучение и профилактику негативных эмоций и агрессий в поведении людей в любом обществе можно отнести к проблеме первостепенной важности. В связи с этим в последнее время вызывает озабоченность проблема агрессивности и конфликтов на рабочем месте. Практическое значение этой проблемы глубоко раскрыто Т.В. Бендас (2005), Ф.М. Бородкиным и Н.М. Коряк (1989), Р. Бэрон и Д. Ричардсон (2000), С.Н. Ениколоповым (2001), Д. Майерсом (1999), Н. Треневым (2000). В работах данных авторов хотя и рассматривалось множество стратегий поведения в конфликте, обусловленность того или иного поведения агрессивностью, но вопрос о влиянии уровня агрессивности на выбор стратегии в конфликте недостаточно раскрыт. Цель: исследовать гендерные различия в выборе стратегий разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Объектом исследования является стратегии, выбираемые личностью в конфликтной ситуации. Предметом исследования являются различия в выборе стратегии разрешения конфликтных ситуаций, обусловленные гендером. Гипотеза№1: Мужчинам, с более высоким уровнем агрессии, чаще, чем женщинам, свойственно выбирать стратегии, не ведущие к конструктивному решению конфликта, а именно стратегию соперничества. Гипотеза№2: Возникший конфликт вызывает у его участников фрустрацию, что ведет к применению активных действий для изменения ситуации, часто выражающихся в форме агрессии. Задачи: 1) Провести анализ литературных данных по проблеме межличностных конфликтов в профессиональной деятельности и различий в выборе стратегии поведения в конфликтах, основанных на гендере; 2) Изучить стратегии поведения, выбираемые в конфликтныхситуациях; 3) Выявить различия в выборе стратегии поведения между мужчинами и женщинами в конфликте; Проанализировать социально-психологические особенности реагирования личности на фрустрирующие ситуации. 5) Провести психодиагностическое исследование относительно гендерных различий в выборе стратегии решения межличностных конфликтов в профессиональной деятельности и проанализировать полученные результаты с помощью методов математической статистики.
Экспериментальная база исследования: В исследовании приняли участие 60 человек (32 мужчины и 28 женщин) в возрасте от 25 до 45 лет. Выборку составляют рабочий коллектив ОсОО ЭЛЗ Управленческого состава Отдела Организации Трудаи Заработной платы (ООТиЗ) (5 человек) и Сборочного цеха (55 человек) города Майлуусуу Джалалабатской области. Теоретико-методологическая основа работы: 1. Принцип детерминизма (С. JI. Рубинштейн, 1948 -1949гг.) 2. Принцип системности (Л. Берталанфи, 1957г.) Методы и методики исследования: В исследовании использовался комплекс методологических подходов, методов и методик сбора и обработки данных: 1. Метод теоретического анализа; 2. Психодиагностический метод; 3. Статистические методы обработки данных: А) Тест Колмогорова-Смирнова; Б) Непараметрический критерий Манна-Уитни; В) Метод ранговой корреляции по Спирмену. Методики, используемые в исследовании: 1. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (К. Томас, Р. Киллмен, 1972), (адаптация Гришиной Н.В., М., 2001); 2. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев, 2000г.); 3. Методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга (С. Розенцвейг, 1944г.). Глава 1. Проблема исследования конфликта и взаимосвязи Стратегий, используемых в конфликте, с агрессивностью Определение понятия конфликт, его виды и особенности Организационного конфликта Стратегии, выбираемые в конфликте К. Томасом и Р. Киллменом (1972) была разработана двухмерная Факторы ситуации. Оценка участниками конфликта успешности применяемых стратегий для достижения своих целей. Например, выбор в пользу сотрудничества происходит, если есть уверенность в способности находить взаимоприемлемые решения; имеются предыдущие успехи по достижению согласия в данном конфликте; присутствует посредник; оценка готовности другой стороны к сотрудничеству позитивна; есть доверие к оппоненту. Статус участника конфликта. Выявлен, что люди клоны избирать стратегии поведения в зависимости от того, кто противостоит им в конфликте - их руководитель, коллега по работе или подчинённый. Наибольшая твёрдость проявляется в отношениях с руководителем. В ситуации, где участники выступают в роли подчинённых, соотношение используемых стратегий иное: избегание, компромисс, сотрудничество. Наличие времени благоприятствует использованию стратегии избегания. Личностные факторы. Ориентированность мотивации участников конфликта на свои или чужие интересы или же интересы дела. Выявлено, что ориентация личности на себя или на дело увеличивает вероятность выбора соперничества. Высокие показатели ориентации на дело и на другого участника способствуют реализации сотрудничества и компромисса. Преобладание ориентации на интересы другого ведёт к применению стратегии приспособления [21]. Таким образом, выделение факторов ситуационного и личностного планов отражает разные точки зрения по поводу того, насколько сильно человек может менять своё поведение в конфликте. Некоторые считают, что выбираемая стратегия - это относительно стабильный аспект личности, т. е. существуют люди, демонстрирующие в конфликте только кооперативную или только соперничающую стратегию. Однако и социальное поведение человека зависит от ситуации и может значительно меняться. Итак, стиль разрешения, поведения во внешнем конфликте связан с индивидуально-психологическими особенностями человека, жизненным опытом и конфликтным содержанием ситуации, которая привела к конфликту. Основной компонент последней, безусловно — это стиль поведения партнера по взаимодействию. Агрессивность как фактор, влияющий на поведение в Конфликте Анализ имеющейся литературы по проблеме агрессии позволяет утверждать, что на сегодняшний день в психологии, в том числе и сложившихся определенных ее направлениях (фрейдизм, бихевиоризм и др.) отсутствует единое понимание термина "агрессия". Так, например К. Бютнер понимает под “агрессией чувства, _______оскорбляющие, ранящие партнера и даже направленные на его уничтожение”. А. Басс (1957) разделяет агрессию и враждебность, подчеркивая, что они не всегда сочетаются и не всегда встречаются одновременно. При этом, описывая агрессию, А. Басс и А. Дарки опираются на такие ее проявления, как нападение, раздражение, вербальная и косвенная агрессия. Враждебность с точки зрения авторов выражается в обидчивости и подозрительности [11]. Таким образом, термин "агрессия" имеет разные значения. С точки зрения социальной психологии агрессия понимается как особая форма социального поведения, которая, с одной стороны формируется социальным миром индивида, а с другой - воздействует на этот социальный мир и его представителей. С точки зрения этологии агрессия понимается как внутренняя энергия - этологический подход. Социология рассматривает агрессию как продукт эволюции - социобиологический подход. Генетика поведения понимает агрессию как наследственную предрасположенность. Существуют разные психологические объяснения агрессии - это инстинкт разрушения; реакция на отрицательные эмоции; результат процесса принятие решений; функция переработки информации. [9]. Несмотря на значительные разногласия, относительно определений агрессии, многие специалисты в области социальных наук склоняются к принятию определения агрессии, как физического или вербального поведения, направленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. [17]. Также в настоящее время большинством психологов принимается следующее определение: агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения [17]. Ежедневно практически во всех областях социальной жизни происходят происшествия агрессивного характера. В целом ряде зарубежных обзоров обобщены результаты многочисленных исследований гендерных проявлений агрессии. Была установлена большая агрессивность мальчиков и мужчин по сравнению с девочками и женщинами как одно из наиболее устойчивых гендерных различий. Мальчики и мужчины превосходят девочек и женщин по открытой физической агрессии, а девочки и женщины чаще прибегают к скрытой вербальной агрессии. [2]. Мы привыкли считать мужчин и женщин совершенно разными людьми. Малейшим различиям в строении головного мозга у представителей разных полов ученые склонны приписывать гораздо большее значение, чем на то дают право объективные данные. Обычно авторы трудов по психологии, ссылаются на четыре психологических отличия между полами: способностью ориентироваться в пространстве, математические способности, речевые навыки и агрессивность [27]. Различия в агрессивном поведении находятся в ряду наиболее достоверных гендерных различий, но они не настолько велики и не настолько связаны с биологическими отличиями как можно было бы предположить. Существует несколько факторов, от которых зависит, кто более агрессивен мужчина или женщина: гендер участников конфликта, тип агрессии и конкретная ситуация [5]. Различия в проявлении агрессии может объясняться гендерными ролями, которые поощряют проявление мужчинами агрессии в некоторых формах, в то время как агрессивность у женщин не приветствуется. Мужчин нередко принуждают к агрессии окружающие, ставя под сомнение их общественное положение или самоуважение. Женщины наоборот испытывают смущение, если приходится проявлять агрессию на людях. Мужчины предпочитают роли, в которых требуется проявление агрессии (в военной или спортивной областях) в то время как для большинства женщин агрессивность абсолютно неуместна (например, мать, секретарша, учительница) [5]. Из вышеуказанного можно сделать вывод, что эмоции и чувства у мужчин и женщин одинаковы, но в связи с их гендерными ролями они выражают их по-разному. Ситуации Исходя из понятия фрустрации как психического состояния, можно дать ей следующее определение: фрустрация - состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи [32]. Женщины при разрешении конфликтов больше ориентируются на чужое мнение, что объясняется, по мнению И. В. Грошева (2000), их большей конформностью. Отсюда при разрешении конфликта с участием женщин велика роль посредника. Поэтому женщины чаще обращаются за помощью к другим людям, психологам, врачам, психотерапевтам, пытаясь снять психическое напряжение путем разговора. При этом, как показано И.В. Грошевым, мужчины выбирают посредника по его деловым статусным параметрам, а женщины придают значение его внешности. И. М. Никольская (2001) отмечает, что женщины в трудную минуту больше нуждаются не только в какой-то реальной значимой фигуре, но и в «воображаемой», чтобы опереться на ее силу и мощь, и вступить с ней в разные формы вербального и невербального взаимодействия [18]. Половые различия в производственных конфликтах, как отмечает И.В. Грошев (2000), выражаются в следующем. Мужчины более предрасположены к конфликтам, связанным непосредственно с трудовой деятельностью. Для женщин характерна тенденция к большей частоте конфликтов в связи с личными потребностями. По данным Р.А. Березовской (2001), мужчины значимо часто используют стратегии анализа ситуации и систематизации рабочего времени [14]. Таким образом, склонность личности к конфликтам напрямую связана с принадлежностью человека к мужской или женской половой группе. Так, от поведения мужчин в фрустрирующей ситуации ожидается агрессия, поскольку именно через нее, как считается, они добиваются своей цели. От женщины же, наоборот, ожидают отсутствия агрессии и приспособления в сложившейся ситуации, эмоционального отношения к проблеме, манипулирования своей слабостью, стремления к безболезненному для участников конфликта решению ситуации. Мужчина - активный участник ситуации, он принимает решения, стремится разрешить ситуацию с наибольшей для себя пользой, не заботясь об интересах других [5]. Резюме Конфликт — это особый вид взаимодействия субъектов организации (оппонентов), при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможным реализацию ее целей и интересов. Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив и т.д. Это делает процесс выработки решения группой или отдельным руководителем более эффективным, дает возможность людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить потребности. В целом выделяют две группы конфликтов — функциональные конфликты и дисфункциональные, конфликты первой группы ведут к повышению эффективности организации, а конфликты второй группы приводят к снижению личной удовлетворенности, разрушению группового сотрудничества. Существуют четыре основных типа конфликтов: внутриличиостный, межличностный, конфликт между отдельной личностью и группой и межгрупповой конфликт. Таким образом, модель конфликта содержит: ситуацию, источники конфликта, возможности разрастания конфликта, реакцию на ситуацию, реализацию конфликта, управление конфликтом, функциональные и дисфункциональные последствия конфликта. Различия в представлениях и ценностях ведут к конфликту, потому что, вместо того чтобы объективно анализировать проблему, люди часто рассматривают только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые благоприятны лишь для их группы и личных потребностей. О Методологические принципы В данной работе при рассмотрении проблемы конфликта в гендерном аспекте были использованы следующие принципы: Принцип детерминизма. Детерминизм - философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира. В психологии этот принцип разрабатывался C.JI. Рубинштейном (1948). Данный принцип позволяет говорить о том, что существуют видимые различия в поведении мужчин и женщин, обуславливающих выбор той или иной стратегии поведения в конфликтной ситуации, под влиянием фрустрирующих факторов. Теоретическую и методологическую основу данного исследования составил принцип системности, в основе которого лежали идеи Л.Берталанфи (1973), систематизированные в психологии в трудах Б.Ф. Ломова (1971) и встречающиеся до этого уже в работах Б.Г. Ананьева, В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др. Системный поход в психологии позволяет рассматривать психические явления в их взаимосвязи с другими явлениями действительности. Исходя из этого, применение системного подхода в данном исследовании способствовало анализу и синтезу следующих систем: культура, общество, личность, поскольку эти системы часто могут являться частями других систем. Так мы можем говорить о взаимосвязи выбора той или иной позиции в конфликте в организации с гендерной принадлежностью в социуме. Б) Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев, 2000г.) При помощи данной методики было обследовано 60 человек, работников двух отделов (32 мужчины и 28 женщин в возрасте от 25 до 45 лет). Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностным характеристикам. Она состоит из 80-ти вопросов, на каждый из которых необходимо ответить «Да» или «Нет». Диагностические шкалы: 1) вспыльчивость; 2) наступательность; 3) обидчивость; 4) неуступчивость; 5) компромиссность; 6) мстительность; 7) нетерпимость к мнению других; 8) подозрительность; 9) позитивная агрессивность; 10) негативная агрессивность; 11) конфликтность. В) Тест фрустрационных реакций Со Розенцвейга (С. Розенцвейг, Г.) С помощью данной методики были обследованы 60 человек, работников двух отделов (32 мужчины и 28 женщин в возрасте от 25 до 45 лет). Стимулирующая ситуация этого метода заключается в схематическом контурном рисунке, на котором изображены два человека или более, занятые еще не законченным разговором. Изображенные персонажи могут различаться по полу, возрасту и прочим характеристикам. Общим же для всех рисунков является нахождение персонажа во фрустрационной ситуации. В данном пособии приводится модификация методики С. Розенцвейга, разработанная в Научно-исследовательском институте им. В. М. Бехтерева. Методика состоит из 24-х рисунков, на которых изображены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации. Ситуации, представленные в тексте, можно разделить на две основные группы. 1. Ситуации "препятствия". В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет, обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. 2. Ситуации "обвинения". Субъект при этом служит объектом обвинения. Между этими типами имеется связь, так как ситуация "обвинения" предполагает, что ей предшествовала ситуация "препятствия", где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию "обвинения" как ситуацию "препятствия", или наоборот. Процедура эксперимента организуется согласно приложенной к набору рисунков инструкции. Оценка теста. Каждый ответ оценивается с точки зрения двух критериев: направления реакции и типа реакции. 1. Экстрапунитивные реакции (реакция направлена на живое или неживое окружение в форме подчеркивания степени фрустрирующей ситуации, в форме осуждения внешней причины фрустрации, или вменяется в обязанность другому лицу разрешить данную ситуацию). 2. Интропунитивные реакции (реакция направлена субъектом на самого себя; испытуемый принимает фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя, принимает вину на себя или берет на себя ответственность за исправление данной ситуации). 3. Импунитивные реакции (фрустрирующая ситуация рассматривается испытуемым как малозначащая, как отсутствие чьей-либо вины или как нечто такое, что может быть исправлено само собой, стоит только подождать и подумать). Реакции различаются также с точки зрения их типов: 1. Тип реакции "с фиксацией на препятствии" (в ответе испытуемого препятствие, вызвавшее фрустрацию, всячески подчеркивается или интерпретируется как своего рода благо, а не препятствие, или описывается как не имеющее серьезного значения). 2. Тип реакции "с фиксацией на самозащите" (главную роль в ответе испытуемого играет защита себя, своего, и субъект или порицает кого-то, или признает свою вину, или же отмечает, что ответственность за фрустрацию никому не может быть приписана). 3. Тип реакции "с фиксацией на удовлетворении потребности" (ответ направлен на разрешение проблемы; реакция принимает форму гребования помощи от других лиц для решения ситуации; субъект сам зз берется за разрешение ситуации или же считает, что время и ход событий приведут к ее исправлению). 3. Методы статистической и математической обработки данных: A) Тест Колмогорова-Смирнова, направленный на выявление нормальности распределения выборки; Б) Непараметрический критерий Манна-Уитни; B) Корреляционный анализ Ч. Спирмену. Обоснование выборки В исследовании приняли участие 60 человек (32 мужчины и 28 женщин) в возрасте от 25 до 45 лет. Выборку составляют рабочий коллектив ОсОО ЭЛЗ Управленческого состава Отдела Организации Труда и Заработной платы (ООТиЗ) (5 человек) и Сборочного цеха (55 человек) города Майлуусуу Джалалабатской области. Выбор возрастной категории обусловлен тем, что на данном производстве в основном работают люди данного возраста, то есть охвачен весь диапазон возрастов. Все опрашиваемые входили в управленческий состав предприятия, то есть это те работники, которые постоянно вступают в контакт и взаимодействуют со своими коллегами по цеху и с подчиненными в том числе. База исследования Сбор материала проводился в рабочем коллективе ОсОО Электролампового завода г. Майлуусуу, в Отделе Труда и Заработной Платы и в Сборочном цехе. На данном предприятии работает около трех тысяч человек. В связи с огромным масштабом производства каждый день необходимо взаимодействовать с большим количеством людей. Чрезмерные нагрузки могут приводить к формированию нервно-психического перенапряжения, которое может негативно сказываться как на производительности, так и на взаимоотношениях в коллективе. Конфликты на производстве могут спровоцировать еще более негативные последствия. В данной работе акцент сделан на гендерные различия в выборе стратегий поведения в конфликте, часто встречающиеся на производстве. Ход исследования Исследование проводилось в два этапа: Первый этап - поисковый. На данном этапе был проведен теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме. Основной акцент был сделан на проблеме конфликта в организации и гендерных различиях в ситуации конфликтного взаимодействия. В свете изучаемой проблемы были рассмотрены разнообразные подходы к данному вопросу. В итоге были определены направления исследования, методология, гипотеза, объект, предмет и методы. Второй этап - осуществлялось формирование психодиагностической батареи и проведение психодиагностического обследования. С целью предупреждения возможного неискреннего отношения к исследованию и неискренности ответов перед началом психодиагностического обследования работникам объясняли, что данные результаты необходимы для получения новых данных о специфике конфликтов на предприятии в связи с гендерными различиями. Исследование проводилось в форме индивидуального тестирования. При проведении анализа и интерпретации результатов психодиагностического обследования учитывалась специфика индивидуального тестирования (Анастази А., 2002). Методы обработки данных Математическая обработка данных проводилась с использованием пакета статистической обработки данных SPSS 15.0. Для статистического анализа полученных данных использовались следующие критерии: 1. Тест Колмогорова-Смирнова, направленный на выявление нормальности распределения выборки; 2. Непараметрический критерий Манна-Уитни; 3. Метод ранговой корреляции по Спирмену. Деятельности В исследовании приняли участие 60 человек (28 женщин и 32 мужчины) в возрасте от 25 до 45 лет. Обозначим первую группу как «Группа мужчин», вторую - «Группа женщин». Проверка на нормальность, проведённая с помощью теста Колмогорова-Смирнова, выявила распределение, близкое к нормальному. Шкалы Mean rank Мати- Г руппа Женщин Г руппа Мужчин Whltney U Избегание 36, 24, §0 245* Сотрудничество 30, 30, 449,7 Приспособление 37, 23, 241,5* Компромисс 36, 24, 257* Соперничество 25, 35, 307,5* * - различия достоверны при р < 0,05; **- различия достоверны при р <0,01 Конфликтность» Е.П. Ильина Таблица 2 Конфликтность» Шкалы Mean rank Мапп- Г руппа Whitney U Женщин Г руппа Мужчин Вспыльчивость 40,17 20,83 160** Наступателыюсть 29,67 30,56 435 Обидчивость 37,10 22,66 222* Неуступчивость 26,65 34,93 237* Мстительность 30,57 30,25 442 Нетерпимость к мнению Других 29,36 30,25 425,5 Таблица 3 Направленность-тшш Реакций Mean rank Mann-Whitney U Г руппа Женщин Г руппа Мужчин Е - экстрапунитивная - 0-D 29, 31, 418,0 препятственно-доминаптпый 44 34 Е - экстрапунитивная - E-D 30, 30, 443,0 эго-защитный 54 45 Е - экстрапунитивная - N-P 32, 28, 397,5 потребностпо-неустойчивый 75 25 I - интропунитивная - 0-D 29, 31, 418,0 препятственно-доминантный 44 34 I - интропунитивная- E-D 20, 40, 161** эго-защитныи 83 17 I - интропунитивная- N-P 30, 30, 437,0 потребностпо-неустойчивый 93 07 М - импунитивная- 0-D 28, 32, 381,0 препятственно-доминантный 20 80 М - импунитивная- Е-D эго- 29, 31, 421,5 защитный 88 12 М - импунитивная N-P 36, 24, 265 * потребностпо- 82 18 Неустойчивый * - различия достоверны при р < 0,05; **- различия достоверны при р <0,01 Обстоятельства. Цифрой (2). Таблица 4 Шкалы экстрапунитивная Препятственно- Доминантный (3) Экстрапунитивная - эго-защитный (3) Интропунитивная Эго-защитный (3) Приспособление (1) Соперничество (1) обидчивость (2) 0,321* 0,338* -0,245 0,195 -0,301 Подозрительность (2) -0,165 -0,198 -0,469** -0,289 -0,248 Избегание (1) -0,254 0,345* 0,189 0,590** 0,223 Импунитивная- Препятственно- доминантный (3) 0,235 -0,248 0,195 -0,213 -0,424** * - различия достоверны при р < 0,05; **- различия достоверны при р <0,01 Выделенными в таблице 4. Мужчин. Таблица 5 Шкалы Сотруд Ничество 0) Компромисс (1) Соперничество О) Экстрапуни Тивная - Эго- Защитный (3) S I! 0,37 0,35 0,301 - интропунитивная - 6* 7* 0,243 N-P Потребностно- Неустойчивый (3) Заключение Явление. Потребностями. Выводы Женщины. Литература 2005. 181. Энциклопедия», 2004. 6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: "Питер", 2000. 1991. 1999. 1999. Директора. 2001. Содержание Введение........................................................................................... 3 1.Понятие мотивации...........................................................................3 2.Мотивационный процесс.................................................................. 4 3.Содержательные теории мотивации.............................................4 3.1.Иерархия потребностей А. Маслоу........................................4 3.2.Двухфакторная теория Ф. Герцберга.....................................7 3.3.Теория приобретённых потребностей Д. Мак Клеланда...9 4.Процессуальные теории мотивации........................................... 9 4.1.Теория ожиданий В.Врума.....................................................9 4.2.Теория справедливости.........................................................11 4.3.Теория мотивации J1. Портера - Э. Лоулера....................... 11 Заключение..................................................................................... 14 Список литературы. 15 Введение. Активности. Понятие мотивации. Термин "мотивация" представляет более широкое понятие, чем термин "мотив". Слово "мотивация" используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее Мотивационный процесс Этапов. Потребность. Отоплении и вентиляции. 2. Потребность в безопасности. Как только физиологические потребности удовлетворены, на передний план выходит Социальные потребности. Потребности в уважении. Службе. Потребностей. Уровней. Человеческих потребностях. Расстановке приоритетов. Удовлетворены. Гигиенические потребности. Наверное, наиболее удивительным и неожиданным открытием, полученным в результате Теория ожидания В. Врума. Задачу. В. Ценность вознаграждения. Навыков и способностей. Г. Валентность. Маслоу использовал термин «доминирование» для определения общего уровня Теории ожидания. Теория справедливости. Показатели статуса. Собой. Моделей. Усилия Усилия Вероятности t IT * выполнение Удовлетворение Рис.1. Модель Портера-Лоулера ЗАКЛЮЧЕНИЕ Человека к действиям. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ М, 1983, Т. 3. Наука, 1983. 175 с. 6. Немов Р.С. Общая психология: Учебник для студентов вузов. М.: СПб.: Питер, 2002. 9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 томах. Т.1. -М.: Педагогика, 1989. 15__ Гендерные различия в выборе стратегий разрешения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.177 (0.013 с.) |