Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юрчук В.В. Современный словарь по психологии, Минск, 2000.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение........................................................................................... 3 1.Понятие мотивации...........................................................................3 2.Мотивационный процесс.................................................................. 4 3.Содержательные теории мотивации.............................................4 3.1.Иерархия потребностей А. Маслоу........................................4 3.2.Двухфакторная теория Ф. Герцберга.....................................7 3.3.Теория приобретённых потребностей Д. Мак Клеланда...9 4.Процессуальные теории мотивации........................................... 9 4.1.Теория ожиданий В.Врума.....................................................9 4.2.Теория справедливости.........................................................11 4.3.Теория мотивации J1. Портера - Э. Лоулера....................... 11 Заключение..................................................................................... 14 Список литературы. 15 Введение. Термин мотивация имеет два взаимосвязанных, но несколько различных значения: общее (широкое) и специальное (узкое). В общем, широком значении мотивация обозначает самостоятельную, сравнительно новую (возникла в 30-годы XX в.) область научных, Психологических исследований, имеющих дело с психологическим объяснением поведения Человека и животных, с выявлением его истоков, факторов, определяющих Целенаправленность и активность поведения. Специальное, узкое значение термина «мотивация» относится к причинам и факторам, управляющим поведением отдельно взятого Человека, то есть к тому, что инициирует, направляет и поддерживает поведение данного Человека в данной ситуации на определенном уровне активности. То есть широкая трактовка этого термина предполагает включение в число Мотивационных факторов всех без исключения психологических особенностей человека, так Как они в той или иной степени участвуют в регуляции и управлении его поведением. Все Другие психологические свойства человека, кроме мотивации, принимают участие лишь в Регуляции поведения, но не служат его началом или энергетическим источником. Мотивация - это в первую очередь представление о психологических, энергетических Первоисточниках поведения. При этом те же факторы, которые являются энергетическими Источниками поведения, обеспечивают его регулирование на определенном уровне Активности. Понятие мотивации. Термин "мотивация" представляет более широкое понятие, чем термин "мотив". Слово "мотивация" используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее Систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, Мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, Который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического Характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивационного объяснения требуют следующие стороны поведения: его возникновение, Продолжительность и устойчивость, направленность и прекращение после достижения Поставленной цели, преднастройка на будущие события, повышение эффективности, Разумность или смысловая целостность отдельно взятого поведенческого акта. Мотивация Объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной Деятельности, направленной на достижение определенной цели. Мотивационный процесс Мотивацию, анализируемую как процесс, можно представить в виде ряда последовательных Этапов. Первый — возникновение потребностей. Человек ощущает, что ему чего-то не хватает. Он решает предпринять какие-то действия. Потребности бывают самые различные, в Частности: физиологические; психологические; социальные. Второй этап — поиск путей обеспечение потребности, которую можно удовлетворить, Подавить или просто не замечать. Третий этап — определение целей (направлений) действия. Определяется, что именно и Какими средствами нужно сделать, обеспечить потребность. Здесь выявляется, что нужно Получить, чтобы устранить потребность, чтобы получить то, что желательно, в какой мере Можно добиться того, что необходимо и то, что реально получить, способно устранить Потребность. Четвертый этап — реализация действия. Человек затрачивает усилия, чтобы осуществить Действия, которые открывают ему возможность приобретения того необходимого, что нужно Для устранения потребности. Поскольку процесс работы оказывает влияние на мотивацию, То на этом этапе может происходить корректировка целей. Пятый этап — получение вознаграждения за реализацию действия. Проделав Необходимую работу, человек получает то, что он может использовать для устранения Потребности, либо то, что он может обменять на желаемое для него. Здесь выявляется, Насколько выполнение действий обеспечило желаемый результат. В зависимости от этого Происходит изменение мотивации к действию. Шестой этап — ликвидация потребности. Человек или прекращает деятельность до Возникновения новой потребности, или продолжает искать возможности и осуществлять Действия по устранению потребности. Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей А. Маслоу. Маслоу утверждал, что поведение человека зависит от того, какой из пяти основных видов Потребностей является на данный момент доминирующим. Каждый человек в одно и то же Время имеет потребности всех пяти типов, но сила каждой потребности в какое-то Конкретное время зависит от личностных приоритетов человека. В зависимости от этих Приоритетов выстраивается иерархия потребностей. Маслоу утверждал, что основные пять Типов потребностей почти всегда идут в порядке, показанном на схеме 3.1 Менеджер, который знает уровень потребностей своего подчинённого, может предвидеть, Какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, и, следовательно, может Выбрать наиболее эффективный мотиватор. Рассмотрим все пять уровней иерархии потребностей Маслоу. Физиологические потребности. Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими Потребностями. Применительно к рабочей среде, это потребности в заработной плате, Отпуске, пенсионном обеспечении, перерывах, благоприятных рабочих условиях, освещении, Отоплении и вентиляции. 2. Потребность в безопасности. Как только физиологические потребности удовлетворены, на передний план выходит Потребность в безопасности. Эти потребности отражают желание сохранить уже полученные Награды и положение и защитить себя от опасности, вреда, угроз, травм, потерь или Лишений. В организациях эти потребности имеют форму борьбы служащих за безопасность Работы, введения системы старшинства, организацию профсоюзов, безопасные условия Работы, дополнительные льготы, страховку и выходное пособие. Социальные потребности. Когда достигнуто удовлетворение физиологических потребностей и потребностей в Безопасности, внимание человека перемещается на потребность в дружбе, любви и Принадлежности. Как «социальные животные», люди испытывают желание нравиться Другим и хотят удовлетворить свои социальные потребности на работе. Это происходит Путём вхождения в формальные и неформальные рабочие группы, путём сотрудничества с Другими рабочими и принятия участия в разнообразной совместной деятельности. Потребности в уважении. Эти потребности могут принимать две различные формы. Первая - это потребность в Самоуважении, т.е. удовлетворение самим собой. Самоуважение тесно связано с чувством Достижения цели, компетентности, знаний, зрелости и зависимости. Вторая форма - Потребность в уважении других людей. Эта потребность связана с репутацией, Общественным признанием, статусом внутри группы. В любой организации награды, Которые могут удовлетворить потребность в уважении, включают в себя почётные звания, Другие формы признания, похвалы, дополнительные обязательства и продвижение по Службе. Потребности в самореализации и в самовыражении. Когда удовлетворены потребности четырёх нижних уровней, человек фокусирует своё Внимание на удовлетворении потребности в самореализации. Пытаясь этого достичь, люди Стараются реализовать весь свой потенциал, увеличить свои способности и быть «лучшими».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.006 с.) |