Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Бланки методик измерения совладающего поведения. Обработка данных. Нормы.
Содержание книги
- Психология совладания в разные периоды жизни
- Различия совладающего поведения и психологической защиты
- Основные научные подходы в области психологии совладающего поведения
- Ресурсы, задачи, проблема эффективности совладающего поведения
- Методологические подходы к изучению и измерению совладающего поведения
- Психометрические характеристики методики WCQ – Опросник способов совладания
- Методика ACS - Юношеская копинг-шкала
- Бланки методик измерения совладающего поведения. Обработка данных. Нормы.
- Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (CISS)
- Индивидуально-психологические и личностные качества человека как предикторы социального поведения
- Выбор копинг-стратегий/стилей людьми разного пола и возраста – результаты исследований
- Тревожность и совладающее поведение
- Одаренность и совладающее поведение
- Система взаимодействия личностных переменных и совладающего поведения у взрослых и подростков
- Совладающее поведение как характеристика самоорганизации и саморегуляции субъекта
- Ситуационный (контекстуальный) подход Р. Лазаруса
- Динамика совладающего поведения в ситуации экзамена
- Мини-лонгитюдные копинг-исследования ситуации экзамена
- Лонгитюдное исследование совладающего поведения женщин от беременности к материнству
- Об экологии социального поведения субъекта
- Кросскультурные различия в выборе копинг-стратегий молодежью
- Гендер как фактор выбора копинг - поведения
- Близкие отношения и социальная поддержка в совладающем поведении
- Совладание с трудностями в семье
- Совладание со стрессом потери значимых отношений при разводе
- Примечание: ро – родительское отношение и воспитание; пок – проблемно-ориентированный копинг; эок – эмоционально-ориентированный копинг; кои – копинг, ориентированный на избегание.
- Повышение устойчивости человека к стрессу: обучение копинг-навыкам и психотерапия
- Применение методов действия: психодрама, социодрама и ролевой тренинг
- Тренинг управления стрессовыми состояниями и копинг-поведения
- Абабков В. А. Перре М. Адаптация К стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. – спб. : речь, 2004.
- Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. – СПб.: Детство- Пресс, 1999.
- Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. - спб, Питер, 1998.
- Швырев В. С. Поведение и рациональность // человек. 1997, №5.
2 .3.1. Текст Опросника способов совладания (ОСС – WCQ). Ключ обработки данных. Нормы.
БЛАНК ОПРОСНИКА ОСС
ИМЯ или ШИФР________ ДАТА ___________
Семейное положение: Холост Замужем/Женат Вдова/Вдовец Проживаю отдельно/ Разведен
Припомните, пожалуйста, трудную (стрессовую) ситуацию, которая произошла с Вами в течение прошлой недели. Под «стрессовой» мы имеем в виду такую ситуацию, которая вызвала у Вас беспокойство, так как расстроила Вас, или Вам пришлось приложить значительные усилия, чтобы с ней справиться. Она может касаться вашей семьи, работы, друзей, всего, что Вы считаете важным. Вспомните ситуацию в деталях: где она произошла, кто участвовал в ней, как Вы вели себя, и почему она была так важна для Вас. Может быть, Вы все еще включены в переживание этой ситуации, самой трудной за прошедшую неделю.
Думая об этой ситуации, опишите, как Вы с ней справились (справляетесь), используя приведенные ниже утверждения.
ПОЖАЛУЙТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА КАЖДОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
| ОКАЗАВШИСЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ, Я…
| никогда
| редко
| иногда
| часто
|
| …сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге
|
|
|
|
|
| …начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь
|
|
|
|
|
| …пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение
|
|
|
|
|
| …говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации
|
|
|
|
|
| …критиковал и укорял себя
|
|
|
|
|
| …пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть
|
|
|
|
|
| …надеялся на чудо
|
|
|
|
|
| …смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет
|
|
|
|
|
| …вел себя, как будто ничего не произошло
|
|
|
|
|
| …старался не показывать своих чувств
|
|
|
|
|
| …старался увидеть в ситуации что-то положительное
|
|
|
|
|
| …спал больше обычного
|
|
|
|
|
| …срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы
|
|
|
|
|
| …искал сочувствия и понимания у кого-нибудь
|
|
|
|
|
| …у меня возникла потребность выразить себя творчески
|
|
|
|
|
| …пытался забыть все это
|
|
|
|
|
| …обращался за помощью к специалистам
|
|
|
|
|
| …менялся или рос как личность в положительную сторону
|
|
|
|
|
| …извинялся или старался все загладить
|
|
|
|
|
| …составлял план действий
|
|
|
|
|
| …старался дать какой-то выход своим чувствам
|
|
|
|
|
| …понимал, что сам вызвал эту проблему
|
|
|
|
|
| …набирался опыта в этой ситуации
|
|
|
|
|
| …говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации
|
|
|
|
|
| …пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами
|
|
|
|
|
| …рисковал напропалую
|
|
|
|
|
| …старался действовать не слишком поспешно, не доверяясь первому порыву
|
|
|
|
|
| …находил новую веру во что-то
|
|
|
|
|
| …вновь открывал для себя что-то новое
|
|
|
|
|
| …что-то менял так, что все улаживалось
|
|
|
|
|
| …в целом избегал общения с людьми
|
|
|
|
|
| …не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться
|
|
|
|
|
| …спрашивал совета у родственника или друга, которого уважал
|
|
|
|
|
| …старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела
|
|
|
|
|
| …отказывался воспринимать это слишком серьезно
|
|
|
|
|
| …говорил о том, что я чувствую
|
|
|
|
|
| …стоял на своем и боролся за то, чего хотел
|
|
|
|
|
| …вымещал это на других людях
|
|
|
|
|
| …пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации
|
|
|
|
|
| …знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить
|
|
|
|
|
| …отказывался верить, что это действительно произошло
|
|
|
|
|
| …давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому
|
|
|
|
|
| …находил пару других способов решения проблемы
|
|
|
|
|
| …старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах
|
|
|
|
|
| …что-то менял в себе
|
|
|
|
|
| …хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или закончилось
|
|
|
|
|
| …представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться
|
|
|
|
|
| …молился
|
|
|
|
|
| …прокручивал в уме, что мне сказать или сделать
|
|
|
|
|
| …думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему
|
|
|
|
|
Ключ обработки данных ОСС (описание субшкал)
1. Конфронтативный копинг: Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску.
Пункты: 2 3 13 21 26 37 (max 18 баллов)
2. Дистанцирование: Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость
Пункты: 8 9 11 16 32 35 (max 18 баллов)
3. Самоконтроль: Усилия по регулированию своих чувств и действий
Пункты: 6 10 27 34 44 49 50 (max 21 балл)
4. Поиск социальной поддержки: Усилия в поиске информационной, действенной, и эмоциональной поддержки от других людей
Пункты: 4 14 17 24 33 36 (max 18 баллов)
5. Принятие ответственности: Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой ее решения.
Пункты: 5 19 22 42 (max 12 баллов)
6. Бегство - избегание: Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные на бегство или избегание проблемы (а не дистанцирование от нее)
Пункты: 7 12 25 31 38 41 46 47 (max 24 балла)
7. Планирование решения проблемы:
Произвольные (специальные) проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы
Пункты: 1 20 30 39 40 43 (max 18 баллов)
8. Положительная переоценка: Усилия по созданию положительного смысла ситуации фокусированием на росте собственной личности, включая
религиозный опыт.
Пункты: 15 18 23 28 29 45 48 (max 21 балл)
Обработка данных
1.Баллы: никогда – 0 баллов
редко – 1 балл
иногда – 2 балла
часто – 3 балла
2.В каждой шкале получается максимально разное – от 12 до 21 баллов. Подсчитывается оценка шкалы так:
Общий балл = Max (12-21) * 100
__________________
X (реально набранные баллы)
3.Перевод в процентили (Pr.) å сырых баллов
Pr. = -------------------------------
max по каждой шкале
Эмпирические нормы ОСС
Табл. 9. Нормы опросника ОСС (WCQ) по сумме баллов (смешанная выборка, n= 219 чел., возраст 15-19 лет, средний возраст - 17 лет)
Копинг- стратегии
| N
| Среднее
| Minimum
| Maximum
| нижний квартиль
| верхний квартиль
| SD
| Конфронтативный копинг
|
| 9,543
| 0,000000
| 16,00000
| 8,00000
| 11,00000
| 2,809174
| Дистанцирование
|
| 9,534
| 1,000000
| 16,00000
| 8,00000
| 11,00000
| 2,797839
| Самоконтроль
|
| 12,680
| 1,000000
| 19,00000
| 11,00000
| 15,00000
| 3,066260
| Поиск социальной
поддержки
|
| 10,086
| 0,000000
| 17,00000
| 8,00000
| 13,00000
| 3,482164
| Принятие
ответственности
|
| 7,009
| 0,000000
| 12,00000
| 6,00000
| 9,00000
| 2,284754
| Избегание
|
| 11,164
| 1,000000
| 22,00000
| 8,00000
| 14,00000
| 3,913094
| Планирование решения
проблемы
|
| 11,397
| 3,000000
| 18,00000
| 10,00000
| 13,00000
| 3,090707
| Положительная
переоценка
|
| 12,000
| 1,000000
| 19,00000
| 10,00000
| 14,00000
| 3,252381
|
Копинг - стратегии
| Низкие значения
| Средние значения
| Высокие значения
| Конфронтативный
копинг
| От 0 до 7
| От 8 до 11
| От 12 до 16
| Дистанцирование
| От 1 до 7
| От 8 до 11
| От 12 до 16
| Самоконтроль
| От 1 до 10
| От 11 до 15
| От 16 до 19
| Поиск социальной
поддержки
| От 0 до 7
| От 8 до 13
| От 14 до 17
| Принятие
ответственности
| От 0 до 5
| От 6 до 9
| От 10 до 12
| Избегание
| От 1 до 7
| От 8 до 14
| От 15 до 22
| Планирование решения
проблемы
| От 3 до 9
| От 10 до 13
| От 14 до 18
| Положительная
переоценка
| От 1 до 9
| От 10 до 14
| От 15 до 19
|
Табл. 10. Эмпирические нормы опросника ОСС - WCQ по процентным значениям каждой шкалы, сосчитанным по формуле: % = (сумма баллов по шкале) / (максимум баллов по шкале) *100% (средний возраст - 17 лет)
Копинг-стратегии
| N
| Среднее
| Minimum
| Maximum
| нижний квартиль
| верхний квартиль
| Std.Dev.
| Конфронтативный
копинг
|
| 53,01933
| 0,00000
| 88,9000
| 44,40000
| 61,11111
| 15,61077
| Дистанцирование
|
| 52,96722
| 5,55556
| 88,9000
| 44,40000
| 61,11111
| 15,54790
| Самоконтроль
|
| 60,38454
| 4,76190
| 90,5000
| 52,40000
| 71,40000
| 14,60377
| Поиск социальной
поддержки
|
| 56,03881
| 0,00000
| 94,4444
| 44,40000
| 72,20000
| 19,34466
| Принятие
ответственности
|
| 58,40928
| 0,00000
| 100,0000
| 50,00000
| 75,00000
| 19,04203
| Избегание
|
| 46,51781
| 4,20000
| 91,7000
| 33,33333
| 58,30000
| 16,30428
| Планирование решения
проблемы
|
| 63,31857
| 16,66667
| 100,0000
| 55,55556
| 72,22222
| 17,16936
| Положительная
переоценка
|
| 57,14501
| 4,80000
| 90,5000
| 47,60000
| 66,70000
| 15,48558
|
Копинг - стратегии
| Низкие значения(%)
| Средние значения(%)
| Высокие значения(%)
| Конфронтативный
копинг
| От 0 до 43
| От 44 до 61
| От 62 до 89
| Дистанцирование
| От 6 до 43
| От 44 до 61
| От 62 до 89
| Самоконтроль
| От 5 до 51
| От 52 до 71
| От 72 до 91
| Поиск социальной
поддержки
| От 0 до 43
| От 44 до 72
| От 73 до 94
| Принятие
ответственности
| От 0 до 49
| От 50 до 75
| От 76 до 100
| Избегание
| От 4 до 32
| От 33 до 58
| От 59 до 92
| Планирование решения
проблемы
| От 17 до 55
| От 56 до 72
| От 73 до 100
| Положительная
переоценка
| От 5 до 47
| От 48 до 67
| От 68 до 91
|
Табл. 11. Эмпирические нормы опросника ОСС (WCQ) по сумме баллов (смешанная выборка n=278 чел., старше 20 лет).
Копинг-стратегии
| N
| Среднее
| Minimum
| Maximum
| нижний квартиль
| верхний квартиль
| SD
| Конфронтативный копинг
|
| 8,99871
| 1,000000
| 17,00000
| 7,00000
| 11,00000
| 2,749992
| Дистанцирование
|
| 8,66432
| 1,000000
| 16,00000
| 7,00000
| 10,98000
| 3,090673
| Самоконтроль
|
| 13,68734
| 4,000000
| 21,00000
| 11,97000
| 16,00000
| 3,080876
| Поиск социальной
поддержки
|
| 10,69209
| 0,000000
| 17,00000
| 8,00000
| 13,00000
| 3,167680
| Принятие
ответственности
|
| 7,36403
| 0,000000
| 12,00000
| 6,00000
| 9,00000
| 2,182341
| Избегание
|
| 10,56388
| 3,000000
| 23,00000
| 8,00000
| 13,00000
| 3,596281
| Планирование решения
проблемы
|
| 12,73770
| 2,000000
| 18,00000
| 11,00000
| 15,00000
| 2,899642
| Положительная
переоценка
|
| 12,31953
| 3,570000
| 21,00000
| 10,00000
| 15,00000
| 3,483785
|
Копинг - стратегия
| Низкие значения
| Средние значения
| Высокие значения
| Конфронтативный
копинг
| От 1 до 6
| От 7 до 11
| От 12 до 17
| Дистанцирование
| От 1 до 6
| От 7 до 11
| От 12 до 16
| Самоконтроль
| От 4 до 11
| От 12 до 16
| От 17 до 21
| Поиск социальной
поддержки
| От 0 до 7
| От 8 до 13
| От 14 до 17
| Принятие
ответственности
| От 0 до 5
| От 6 до 9
| От 10 до 12
| Избегание
| От 3 до 7
| От 8 до 13
| От 14 до 23
| Планирование решения
проблемы
| От 2 до 10
| От11 до 15
| От 16 до 18
| Положительная
переоценка
| От 4 до 9
| От 10 до 15
| От 16 до 21
|
Текст опросника «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (КПСС – CISS). Ключ обработки данных. Нормы.
БЛАНК ОПРОСНИКА
|