Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласование и утверждение землеустроительной документации и её государственная экспертиза

Поиск

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации реализуется постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 514, которым утверждено «Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фон- да данных, полученных в результате проведения землеустройства».

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, зем- леустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным орга- ном исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 № 160- ФЗ) и его территориальными органами, органами санитарно- эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органа- ми местного самоуправления.

Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии Российской Фе- дерации и ее территориальные органы обеспечивают проведение согласования следующей землеустроительной документации:

- генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;

- документации по вопросам землеустройства, разработанной в соответ- ствии с решениями органов государственной власти;

- документации, касающейся земель, находящихся в федеральной соб- ственности.

Согласование иной землеустроительной документации с заинтересован- ными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с до- говором о проведении землеустройства.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации принимается в течение 30 дней с даты представления всех необ- ходимых материалов. Заявитель уведомляется о принятом решении в письмен- ной форме (в случае отказа в согласовании – с указанием причин). Если уве-


домление не направлено в указанный срок, землеустроительная документация считается согласованной.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, зем- леустроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе землеустроительной документации.

Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению упол- номоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти, согласованному с заинтересованными органами исполнительной вла- сти.

Схемы землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схемы землеустройства муниципальных образований и других административ- но-территориальных образований, схемы использования и охраны земель утверждаются соответствующими органами государственной власти и органа- ми местного самоуправления при наличии необходимых согласований.

Проекты землеустройства, связанные с образованием и перераспределе- нием земельных участков, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, восстановления и консервации земель, рекультивации нарушен- ных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вто- ричного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производ- ства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и от других негативных воздействий утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами указанных земель.

Карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства, ма- териалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические кар- ты и атласы состояния и использования земель утверждаются Росреестром (территориальными органами Росреестра), после получения заказчиком земле- устроительной документации необходимых согласований.


Порядок согласования карты (плана) зоны с особыми условиями использо- вания территорий определён письмом Минэкономразвития России от 04.05.2011 № Д 23-1867 «О согласовании карты (плана) зоны с особыми усло- виями использования территорий с органами государственной власти или орга- нами местного самоуправления».

В землеустроительной документации определяются обязательные для вы- полнения правообладателями земельных участков мероприятия по обеспече- нию рационального использования и охраны земель, утверждаемые Росре- естром (территориальными органами Росреестра).

Указанные мероприятия могут быть изменены только по решению утвер- дившего их органа.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осу- ществляется на основании следующих нормативных правовых актов:

- Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (ст.

5,6);

- Положения о государственной экспертизе землеустроительной докумен-

тации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214;

- Письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.09.2010 № Д 23-3748 «О контроле за проведением землеустройства и гос- ударственной экспертизе землеустроительной документации».

Государственная экспертиза землеустроительной документации (далее именуется - экспертиза) осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.

Технические условия и требования проведения землеустройства разраба- тываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и яв- ляются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документа- ции.


В соответствии с законом (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ) государственная экспертиза землеустроительной документации осу- ществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Рос- сийской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Экспертиза осуществляется по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц (далее именуются – заказчик экспертизы) в целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.

Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии Российской Фе- дерации обеспечивает соблюдение единого порядка организации и осуществле- ния экспертизы, выборочную проверку проведения экспертизы ее территори- альными органами и координирует их деятельность в области экспертизы.

В соответствии с законом Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации организует проведение экспертизы следу- ющей землеустроительной документации:

- генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;

- документации по вопросам землеустройства, разработанной в соответ- ствии с решениями органов государственной власти;

- документации, касающейся земель, находящихся в федеральной соб- ственности.

Проведение экспертизы остальной землеустроительной документации ор- ганизуют территориальные органы (управления) Росреестра в субъектах Рос- сийской Федерации.

Землеустроительная документация представляется на экспертизу в соот- ветствии с устанавливаемыми техническими условиями и требованиями прове- дения землеустройства, регламентирующими ее состав и правила оформления.

Землеустроительная документация направляется заказчиком экспертизы в Росреестр или в территориальный орган Росреестра, где она регистрируется в установленном порядке.


Росреестр или территориальный орган Росреестра в срок не более 7 дней с даты регистрации землеустроительной документации уведомляет заказчика экспертизы:

- о принятии землеустроительной документации на экспертизу при соот- ветствии представленной документации установленным техническим условиям и требованиям;

- о сроках представления недостающей землеустроительной документации. В течение 14 дней после регистрации землеустроительной документации Росреестр или территориальный орган Росреестра определяет состав эксперт- ной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и иные члены эксперт- ной комиссии), задание на осуществление экспертизы, срок ее проведения и

утверждают их.

Срок проведения экспертизы устанавливается с учетом объема и вида представленной на экспертизу землеустроительной документации и, как прави- ло, составляет один месяц. При необходимости срок экспертизы может быть продлен до 3 месяцев.

Руководитель экспертной комиссии обеспечивает проведение экспертизы и подготовку проекта заключения экспертной комиссии. Он имеет право запра- шивать у заказчика экспертизы дополнительную информацию, необходимую для подготовки проекта заключения.

Проект заключения экспертной комиссии подготавливается руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии на основании заключений членов комиссии. При несогласии некоторых членов экспертной комиссии с за- ключением они подписывают его с пометкой «особое мнение».

Положительное заключение экспертной комиссии должно содержать вы- воды о соответствии землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведе- ния землеустройства, о возможности ее утверждения и последующего проведе- ния землеустройства.


Отрицательное заключение может содержать выводы о невозможности проведения землеустройства ввиду несоответствия землеустроительной доку- ментации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о необходимости дора- ботки (переработки) землеустроительной документации с учетом замечаний и предложений экспертной комиссии и представления этой документации на по- вторную экспертизу.

Заключение экспертной комиссии утверждается Федеральной службой ре- гистрации, кадастра и картографии или ее территориальным органом.

Заключение экспертной комиссии и копия приказа о его утверждении направляются заказчику экспертизы в течение 5 дней с даты подписания прика- за.

За 2005-2011 гг. Роснедвижимость (Росреестр) провели государственную землеустроительную экспертизу 17078 землеустроительных дел.

Землеустроительная экспертиза в случае возникновения споров по земле- устроительным делам может быть инициирована собственниками земельных участков, землевладельцами или землепользователями или может проводиться по решению суда.

В последнем случае полномочиями для проведения экспертизы по реше- нию суда наделяются землеустроительные организации, учебные заведения высшего профессионального образования, имеющие в своем штате кадастро- вых инженеров, квалифицированных специалистов и экспертов в области про- ведения землеустроительных работ, или индивидуальные предприниматели (кадастровые инженеры, частные землемеры и др.).

Экспертизу землеустроительных дел в случае возникновения земельных споров можно разделить на два основных вида:

- досудебная экспертиза;

- экспертиза по назначению суда.

В первом случае экспертные работы могут быть заказаны с целью предо- ставления результатов смежному землепользователю в качестве аргумента, не-


обходимого для разрешения территориального спора. При проведении земле- устроительной экспертизы по назначению суда результаты экспертных работ служат неопровержимым доказательством для принятия решения суда в пользу одного из участников земельного спора.

Перед проведением экспертных работ заказчик-истец подбирает несколько подходящих, по его мнению, организаций, выполняющих землеустроительные работы, и предоставляет их на рассмотрение судье. По определению суда назначается организация, которая будет проводить землеустроительную экс- пертизу. При этом суд оставит перед экспертами список вопросов, ответы на которые должны быть даны в материалах экспертизы. По результатам экспер- тизы составляется отчет, содержащий в себе наиболее приемлемые по мнению специалистов, проводивших экспертизу, варианты для разрешения конфликт- ной ситуации и заключения эксперта.

Все вышеописанные материалы предоставляются в суд. Специалисты, ко- торыми были подготовлены отчет и техническое заключение, приглашаются на заседание суда в качестве экспертов.

В том случае, когда суд принимает весьма спорное решение, возникает необходимость назначения независимой экспертизы. Результаты ранее прове- денной экспертизы подвергаются подробному изучению и анализу специали- стами организации, проводящими независимую экспертизу. При этом состав- ляется рецензия на заключение по предыдущей экспертизе. Таким образом, у истца появляется еще одна возможность подтвердить свою правоту и выиграть суд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.008 с.)