Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Согласование и утверждение землеустроительной документации и её государственная экспертизаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации реализуется постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 514, которым утверждено «Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фон- да данных, полученных в результате проведения землеустройства». В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, зем- леустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным орга- ном исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 № 160- ФЗ) и его территориальными органами, органами санитарно- эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органа- ми местного самоуправления. Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии Российской Фе- дерации и ее территориальные органы обеспечивают проведение согласования следующей землеустроительной документации: - генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации; - документации по вопросам землеустройства, разработанной в соответ- ствии с решениями органов государственной власти; - документации, касающейся земель, находящихся в федеральной соб- ственности. Согласование иной землеустроительной документации с заинтересован- ными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с до- говором о проведении землеустройства. Решение о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации принимается в течение 30 дней с даты представления всех необ- ходимых материалов. Заявитель уведомляется о принятом решении в письмен- ной форме (в случае отказа в согласовании – с указанием причин). Если уве- домление не направлено в указанный срок, землеустроительная документация считается согласованной. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, зем- леустроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе землеустроительной документации. Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению упол- номоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти, согласованному с заинтересованными органами исполнительной вла- сти. Схемы землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схемы землеустройства муниципальных образований и других административ- но-территориальных образований, схемы использования и охраны земель утверждаются соответствующими органами государственной власти и органа- ми местного самоуправления при наличии необходимых согласований. Проекты землеустройства, связанные с образованием и перераспределе- нием земельных участков, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, восстановления и консервации земель, рекультивации нарушен- ных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вто- ричного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производ- ства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и от других негативных воздействий утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами указанных земель. Карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства, ма- териалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические кар- ты и атласы состояния и использования земель утверждаются Росреестром (территориальными органами Росреестра), после получения заказчиком земле- устроительной документации необходимых согласований. Порядок согласования карты (плана) зоны с особыми условиями использо- вания территорий определён письмом Минэкономразвития России от 04.05.2011 № Д 23-1867 «О согласовании карты (плана) зоны с особыми усло- виями использования территорий с органами государственной власти или орга- нами местного самоуправления». В землеустроительной документации определяются обязательные для вы- полнения правообладателями земельных участков мероприятия по обеспече- нию рационального использования и охраны земель, утверждаемые Росре- естром (территориальными органами Росреестра). Указанные мероприятия могут быть изменены только по решению утвер- дившего их органа. Государственная экспертиза землеустроительной документации осу- ществляется на основании следующих нормативных правовых актов: - Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (ст. 5,6); - Положения о государственной экспертизе землеустроительной докумен- тации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214; - Письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.09.2010 № Д 23-3748 «О контроле за проведением землеустройства и гос- ударственной экспертизе землеустроительной документации». Государственная экспертиза землеустроительной документации (далее именуется - экспертиза) осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям. Технические условия и требования проведения землеустройства разраба- тываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и яв- ляются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документа- ции. В соответствии с законом (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ) государственная экспертиза землеустроительной документации осу- ществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Рос- сийской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Экспертиза осуществляется по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц (далее именуются – заказчик экспертизы) в целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства. Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии Российской Фе- дерации обеспечивает соблюдение единого порядка организации и осуществле- ния экспертизы, выборочную проверку проведения экспертизы ее территори- альными органами и координирует их деятельность в области экспертизы. В соответствии с законом Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации организует проведение экспертизы следу- ющей землеустроительной документации: - генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации; - документации по вопросам землеустройства, разработанной в соответ- ствии с решениями органов государственной власти; - документации, касающейся земель, находящихся в федеральной соб- ственности. Проведение экспертизы остальной землеустроительной документации ор- ганизуют территориальные органы (управления) Росреестра в субъектах Рос- сийской Федерации. Землеустроительная документация представляется на экспертизу в соот- ветствии с устанавливаемыми техническими условиями и требованиями прове- дения землеустройства, регламентирующими ее состав и правила оформления. Землеустроительная документация направляется заказчиком экспертизы в Росреестр или в территориальный орган Росреестра, где она регистрируется в установленном порядке. Росреестр или территориальный орган Росреестра в срок не более 7 дней с даты регистрации землеустроительной документации уведомляет заказчика экспертизы: - о принятии землеустроительной документации на экспертизу при соот- ветствии представленной документации установленным техническим условиям и требованиям; - о сроках представления недостающей землеустроительной документации. В течение 14 дней после регистрации землеустроительной документации Росреестр или территориальный орган Росреестра определяет состав эксперт- ной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и иные члены эксперт- ной комиссии), задание на осуществление экспертизы, срок ее проведения и утверждают их. Срок проведения экспертизы устанавливается с учетом объема и вида представленной на экспертизу землеустроительной документации и, как прави- ло, составляет один месяц. При необходимости срок экспертизы может быть продлен до 3 месяцев. Руководитель экспертной комиссии обеспечивает проведение экспертизы и подготовку проекта заключения экспертной комиссии. Он имеет право запра- шивать у заказчика экспертизы дополнительную информацию, необходимую для подготовки проекта заключения. Проект заключения экспертной комиссии подготавливается руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии на основании заключений членов комиссии. При несогласии некоторых членов экспертной комиссии с за- ключением они подписывают его с пометкой «особое мнение». Положительное заключение экспертной комиссии должно содержать вы- воды о соответствии землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведе- ния землеустройства, о возможности ее утверждения и последующего проведе- ния землеустройства. Отрицательное заключение может содержать выводы о невозможности проведения землеустройства ввиду несоответствия землеустроительной доку- ментации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о необходимости дора- ботки (переработки) землеустроительной документации с учетом замечаний и предложений экспертной комиссии и представления этой документации на по- вторную экспертизу. Заключение экспертной комиссии утверждается Федеральной службой ре- гистрации, кадастра и картографии или ее территориальным органом. Заключение экспертной комиссии и копия приказа о его утверждении направляются заказчику экспертизы в течение 5 дней с даты подписания прика- за. За 2005-2011 гг. Роснедвижимость (Росреестр) провели государственную землеустроительную экспертизу 17078 землеустроительных дел. Землеустроительная экспертиза в случае возникновения споров по земле- устроительным делам может быть инициирована собственниками земельных участков, землевладельцами или землепользователями или может проводиться по решению суда. В последнем случае полномочиями для проведения экспертизы по реше- нию суда наделяются землеустроительные организации, учебные заведения высшего профессионального образования, имеющие в своем штате кадастро- вых инженеров, квалифицированных специалистов и экспертов в области про- ведения землеустроительных работ, или индивидуальные предприниматели (кадастровые инженеры, частные землемеры и др.). Экспертизу землеустроительных дел в случае возникновения земельных споров можно разделить на два основных вида: - досудебная экспертиза; - экспертиза по назначению суда. В первом случае экспертные работы могут быть заказаны с целью предо- ставления результатов смежному землепользователю в качестве аргумента, не- обходимого для разрешения территориального спора. При проведении земле- устроительной экспертизы по назначению суда результаты экспертных работ служат неопровержимым доказательством для принятия решения суда в пользу одного из участников земельного спора. Перед проведением экспертных работ заказчик-истец подбирает несколько подходящих, по его мнению, организаций, выполняющих землеустроительные работы, и предоставляет их на рассмотрение судье. По определению суда назначается организация, которая будет проводить землеустроительную экс- пертизу. При этом суд оставит перед экспертами список вопросов, ответы на которые должны быть даны в материалах экспертизы. По результатам экспер- тизы составляется отчет, содержащий в себе наиболее приемлемые по мнению специалистов, проводивших экспертизу, варианты для разрешения конфликт- ной ситуации и заключения эксперта. Все вышеописанные материалы предоставляются в суд. Специалисты, ко- торыми были подготовлены отчет и техническое заключение, приглашаются на заседание суда в качестве экспертов. В том случае, когда суд принимает весьма спорное решение, возникает необходимость назначения независимой экспертизы. Результаты ранее прове- денной экспертизы подвергаются подробному изучению и анализу специали- стами организации, проводящими независимую экспертизу. При этом состав- ляется рецензия на заключение по предыдущей экспертизе. Таким образом, у истца появляется еще одна возможность подтвердить свою правоту и выиграть суд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.008 с.) |