Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация объектов землеустройства
Различная направленность землеустройства говорит о том, что при его осуществлении нельзя решать только технические вопросы, связанные с ис- пользованием земель. Оно затрагивает хозяйство в целом (организационно- хозяйственная сторона), его экономику (экономическая сторона), землевла- дельцев и землепользователей как участников землеустройства (социальная сторона), что требует проведения с ними различных согласований, в том числе экологических (природоохранная сторона). Правильная постановка вопросов об объектах и предмете землеустрой- ства позволяет установить структуру землеустроительной науки. Одна из основных и определяющих целей научной деятельности - полу- чение знаний об окружающем мире. Научное знание - особый вид знаний, ха- рактеризующийся прежде всего определением, систематизацией, обобщением различных понятий, выявлением законов и закономерностей с целью их прак- тического использования. Необходимость в научном знании появляется, когда обнаруживается недостаточность представлений, возникших в рамках повсе- дневного мышления, при осуществлении практической деятельности с исполь- зованием органов чувств, здравого смысла и опыта. Таким образом, сначала по- являются некие практические знания, которые до определенного момента удо- влетворяют существующие потребности, и лишь затем возникает потребность в создании науки.
Землеустройство также прошло разные стадии развития, начиная от про- стейших операций по измерению и делению площадей земельных участков и кончая сложной системой мероприятий по организации рационального исполь- зования и охраны земель, требующих глубоких научных и практических зна- ний. Оно превратилось в науку, изучающую проявления объективных законов природы и общества в процессе использования земли, вскрывающую на этой основе закономерности рациональной организации этого процесса. Отнесение землеустройства к сфере не только практической, но и науч- ной деятельности обусловлено следующими причинами. Во-первых, любая наука - это систематизированное знание о природе, обществе, мышлении, явлении или процессе, имеющее определенную структу- ру, взаимосвязи и взаимозависимости. Землеустроительная наука также пред- ставляет собой цельное сложное систематизированное знание, имеющее внут- ренние и внешние взаимосвязи и взаимозависимости. Во-вторых, наука обязательно должна иметь связь с практикой, исходить из практики, отражать ее и проверяться на практике; только в этом случае она трансформируется из абстрактной в конкретно действующую. В-третьих, развитие науки и способов познания действительности пред- полагает объективную дифференциацию на отдельные самостоятельные отрас- ли научного знания, имеющие свой предмет и объект изучения, что является следствием сложности и многосторонности окружающего нас мира. Учитывая многогранность землеустройства, проявляющего себя в политической, админи- стративно-правовой, социально-экономической, организационно- хозяйственной, инженерно-технической, природоохранной сферах, землеустро- ительная наука также включает различные отрасли научных знаний (научные дисциплины), что видно из государственных образовательных стандартов под- готовки специалистов и магистров по землеустройству. Более подробно вопро- сы развития землеустроительной науки изложены в нашей книге (см. Волков С.Н. Землеустройство. Теоретические основы землеустройства. Т.1. – М.: Ко- лос, 2001. – с.302-311).
Контрольные вопросы и задания. 1. Расскажите о видах и формах землеустрой- ства. 2. Какие виды и формы землеустройства существуют? 3. Чем отличается межхо- зяйственное (территориальное) землеустройство от внутрихозяйственного? 4. Каково со- держание межхозяйственного землеустройства и в каких целях оно проводится? 5. Для чего нужно внутрихозяйственное землеустройство, из каких частей состоит его проект? 6. Относится ли участковое землеустройство к внутрихозяйственному? 7. В каких случаях разрабатываются рабочие проекты, связанные с использованием и охраной земли? 8. Что является объектом и предметом землеустройства? Какие точки зрения существуют на этот счет? 9. Почему можно говорить о землеустройстве не только как о практической сфере деятельности, но и как о науке? 10. По каким признакам классифицируются земле- устроительные научные дисциплины? Что они изучают? Каков их предмет?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.004 с.) |