Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование рынка землеустроительных услуг⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49
Начиная с 1993 г., в связи с большими объёмами землеустроительных ра- бот в ходе земельной реформы в Российской Федерации, изменением законода- тельства в области предпринимательской деятельности, постепенным отнесе- нием землеустроительных работ к сфере услуг, сложились условия для появле- ния множества землеустроительных предприятий, организаций и индивидуаль- ных предпринимателей, занимающихся проведением землеустройства, особен- но после отмены лицензирования землеустроительной деятельности. Возникли также различные союзы, объединения, саморегулируемые организации в сфере землеустройства и кадастров. Так, например, с 1996 г. существует «Российская ассоциация частных землемеров», в 2004 г. было образовано некоммерческое партнерство «Кадаст- ровые инженеры» (в 2012 г. – саморегулируемая организация – НП «Кадастро- вые инженеры» с 32 региональными подразделениями и более 2 тыс. кадастро- вых инженеров), в 2010 г. в реестр саморегулируемых организаций были внесе- ны ещё ряд СРО из Екатеринбурга («Уралземсоюз»), Белгорода, Ростова и др. В 2012 г. было образовано некоммерческое партнерство НП «Национальная пала- та кадастровых инженеров» России. В 2008 г. был образован «Союз комплексного проектирования и земле- устройства сельских территорий», включающий в себя бывшие Гипроземы, расположенные в 60 регионах страны, а в декабре 2012 г. учреждён Националь- ный союз землеустроителей. Таким образом, сформировался рынок оказания землеустроительных услуг, на котором работает, по приблизительным подсчётам, не менее 5 тыс. землеустроительных организаций, 22 тыс. кадастровых инженеров и до 30 тыс. индивидуальных предпринимателей, выполняющих землеустроительные работы. Таким образом, на практике вновь утвердилось понятие землеустроителя. Землеустроитель – это индивидуальный предприниматель или работник юридического лица, который выполняет соответствующие виды работ в про- цессе проведения землеустройства, определенные законодательством о земле- устройстве. В целях предотвращения недобросовестной конкуренции, необоснован- ного завышения цен на землеустроительные работы, недопущения монополи- зации рынка, государство, в лице федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, занимающихся вопросами регулирования земельных отношений и отношений, связанных с проведением землеустрой- ства, берёт на себя обязанность не только осуществлять землеустроительные услуги, но и регулировать их оказание. Это необходимо для объединения про- фессиональных усилий, регулирования профессиональной деятельности, обес-
печения высокого качества землеустроительных работ, повышения ответствен- ности за их результаты. Регулирование рынка землеустроительных услуг заключается в осу- ществлении следующих мероприятий: - упорядочение отбора разработчиков землеустроительной документации путем размещения заказов на землеустроительные работы в порядке проведе- ния объективных конкурсов (торгов); - более широкое привлечение частного сектора, имеющего профессио- нальные навыки (опыт) в выполнении землеустроительных работ; - стимулирование рынка землеустроительных работ, поддержка предпри- нимательства и деятельности предприятий малого бизнеса в сфере земле- устройства, развитие конкуренции между разработчиками землеустроительной документации; - внедрение в производство и обеспечение обязательного использования всеми участниками рынка землеустроительных услуг единых технических условий и требований проведения землеустройства; - обеспечение гарантий в получении землеустроительной документации надлежащего качества и определении обоснованной цены подлежащих к вы- полнению землеустроительных работ; - создание системы страхования профессиональной ответственности зем- леустроителей за выполняемые землеустроительные работы с целью возмеще- ния ущерба, причиненного исполнителями землеустроительных работ, за не- надлежащее оказание соответствующих услуг; - разграничение функций по регулированию проведения землеустройства между государством и саморегулируемыми субъектами профессиональной дея- тельности на рынке землеустроительных услуг; - обеспечение проведения аккредитации, лицензирования, экспертизы и других мероприятий, способствующих участию на рынке землеустроительных услуг только специалистов профессионалов в сфере землеустройства, разраба- тывающих высококачественную продукцию;
268 - информационное обеспечение рынка землеустроительных услуг. Государство в целях регулирования рынка землеустроительных услуг устанавливает также предельные максимальные цены на проведение земле- устроительных работ. Например, Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по во- просу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» было предусмотрено, что предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачно- го хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъекта- ми Российской Федерации. Кроме этого, государство открывает сведения о кадастровых инженерах, землеустроителях и других лицензированных лицах, выполняющих земле- устроительные работы. Так, информацию о землеустроителях, можно получить путем запроса сведений о лицах, которым выдавались лицензии на осуществление геодезиче- ской или картографической деятельности в Управления Росреестра по различ- ным субъектам Российской Федерации и на их официальных сайтах.
Контрольные вопросы и задания. 1. Что такое система землеустройства? Назовите ее составные части. 2. Какие землеустроительные действия вы знаете? 3. Какие виды земле- устроительной документации существуют? 4. Какие исполнительные органы государствен- ной власти занимаются землеустройством в России и каковы их полномочия? 5. Кто может проводить землеустроительные работы и разрабатывать проекты землеустройства? 6. Кто входит в состав участников землеустройства и каковы их права и обязанности? 7. Что такое организация землеустройства и как ее осуществляют? 8. Каковы источники финансирования проектно-изыскательских работ по землеустройству? 9. Кто готовит кадры в области земле- устройства и кадастров а нашей стране? 10. Как осуществляется федеральный государствен- ный надзор в области землеустройства? Какие виды контроля за проведением землеустрой- ства еще существуют в стране? 11. Как осуществляется нормативно-правовое регулирование отношений в области землеустройства? 12. Что такое землеустроительный процесс, из каких частей он состоит? 13. Как происходит государственное регулирование проведения земле- устройства? 14. Кто ведёт государственный фонд данных, полученных в результате проведе- ния землеустройства? 15. Как согласовывается и утверждается землеустроительная докумен- тация? 16. Для чего проводится государственная экспертиза землеустроительной документа- ции, по чьей инициативе она заказывается и кем проводится? 17. В чём заключается между- народное сотрудничество в сфере землеустройства? 18. Как регулируется государством ры- нок землеустроительных услуг?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.006 с.) |