Организация и порядок проведения землеустройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и порядок проведения землеустройства



Организация и порядок проведения землеустройства устанавливаются ст.

69 Земельного кодекса Российской Федерации (2001 г.).

Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполни- тельных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

- изменения границ объектов землеустройства;

- выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;


- проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, ре- культивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения от- ходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веще- ствами, заражения и других негативных воздействий.

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевла- дельцев или арендаторов земельных участков.

Для повышения качества землеустроительной документации, усиления ответственности ее разработчиков в осуществлении проектно-изыскатель-ских работ по землеустройству, а также в целях более эффективного использования государственных средств, выделяемых на землеустроительные работы, заказы на их выполнение распространяются на конкурсной основе (на аукционах, тор- гах, конкурсах). В конкурсах, как правило, участвуют:

- государственные унитарные предприятия, учреждения и иные организа- ции, имеющие соответствующую материальную базу, кадры и опыт проведения землеустроительных работ;

- другие предприятия, учреждения, организации различных форм соб- ственности и частные землемеры.

Ряд заказов, имеющих большое государственное значение, не выносится на конкурс (торги), а выделяется только специализированным федеральным гос- ударственным унитарным предприятиям как единственным исполнителям.

Согласно действующего законодательства юридические лица или инди- видуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по земле- устройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено феде- ральными законами.

Взаимоотношения между заказчиком и разработчиком землеустроитель- ной документации регулируются в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации и договором (контрактом) на выполнение проектно-


изыскательских работ по землеустройству, кадастру и мониторингу зе- мель. Форма этого договора утверждается на основании решений правитель- ства и уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Обязательное условие заключения договора и контракта – заказчиком разработки землеустроительной документации может выступать лицо, способ- ное оплатить работу по установленной цене, а государственный заказчик дол- жен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами.

Обязанности подрядчика по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству регулируются ст. 760 Гражданско- го кодекса Российской Федерации. Подрядчик обязан:

- выполнять работы в соответствии с заданием, иными исходными дан- ными на проектирование и договором;

- согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком – с компетентными государственными ор- ганами и органами местного самоуправления;

- передать заказчику готовую землеустроительную техническую доку- ментацию и результаты проектно-изыскательских работ.

Обязательное приложение к договору подряда – передаваемое заказчиком подрядчику задание на проектирование, а также исходные данные, необходи- мые для составления технической документации. Задание на выполнение про- ектных работ может быть подготовлено по поручению заказчика подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента утвер- ждения его заказчиком.

На основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд осуществляются проектные и изыскательские рабо- ты, предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и финансируемые за счет средств соответ- ствующих бюджетов и внебюджетных источников. При этом государственным заказчиком выступают только государственный орган или организация, наде-


ленная соответствующим государственным органом правом распоряжаться пе- реданными ему инвестиционными ресурсами.

В случаях, когда государственный контракт заключается по результатам торгов (конкурса) на размещение заказа на подрядные работы для государ- ственных нужд, его условия определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем.

С целью упорядочения разработки землеустроительной документации, достижения качества, соответствующего принятым стандартам, разработчик землеустроительной документации (подрядчик) также обязан:

- руководствоваться законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также требованиями регламентов, инструкций, нормативно-технических доку- ментов по разработке и осуществлению землеустроительной документации;

- соблюдать права и законные интересы лиц, которые могут быть затро- нуты при землеустройстве;

- уведомлять заинтересованных лиц о проведении землеустройства;

- соблюдать требования законодательства о государственной тайне в от- ношении информации, полученной в связи с проведением землеустройства.

Разработчик землеустроительной документации несет полную ответ- ственность за достоверность, качество и экологическую безопасность преду- смотренных в ней мероприятий.

Граждане и юридические лица при заказе выполнения землеустроитель- ных работ за счет своих средств имеют право на выбор подрядчика на выпол- нение землеустроительных работ и заключение с ним договора по своему же- ланию, если иное не предусмотрено законом.

Землеустроительные действия часто связаны с использованием или про- изводством геодезических и картографических материалов, что требует нали- чия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельно- сти и получения разрешения на право производства топографо-геодезических


работ. В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О ли- цензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат гео- дезические и картографические работы федерального значения, результаты ко- торых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изыска- ний, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, капитального строительства). Порядок лицензирования геодезических и картографических работ федерально- го назначения и перечень работ, подлежащих лицензированию, определяются одноимённым Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016. Лицензия действует бессрочно.

Лицензирование землеустроительной деятельности в Российской Феде- рации в настоящее время не проводится. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.007 с.)