Государственное и муниципальное регулирование проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное и муниципальное регулирование проведения



Землеустройства

В соответствии со ст. 9 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ к полномочиям Российской Федерации в области зе- мельных отношений относится государственное управление в области осу- ществления мониторинга земель, государственного земельного надзора, земле- устройства (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 № 66-ФЗ; от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ).

Государственное регулирование проведения землеустройства осуществ- ляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Фе- дерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Ро- среестром), его территориальными органами на местах.

К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведе- ния землеустройства относятся (ст. 5 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»):

- установление порядка проведения землеустройства;

- координация деятельности федеральных органов исполнительной вла- сти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;

- проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;

- принятие нормативных правовых актов о землеустройстве; установле- ние порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;

- организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ);


- разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустрой- ства территории Российской Федерации;

- управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.

В полномочия субъектов Российской Федерации входят:

- принятие в пределах своих полномочий законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области землеустройства, контроль за их соблюдением;

- инициирование проведения землеустройства на своей территории;

- резервирование, изъятие, в том числе путём выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации;

- разработка и реализация региональных программ использования и охра- ны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации;

- организация проведения и финансирования землеустройства в соответ- ствии с региональными программами и на землях, находящихся в собственно- сти субъектов Российской Федерации;

- иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федера- ции или к полномочиям органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления полномочны:

- инициировать проведение землеустройства на своей территории;

- разрабатывать и реализовывать местные программы использования и охраны земель;

- резервировать и изымать, в том числе путём выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;

- устанавливать с учётом требований законодательства Российской Феде- рации, правила землепользования и застройки территорий городских и сель- ских поселений, территорий других муниципальных образований;


- осуществлять иные полномочия по решению вопросов местного значе- ния в области использования и охраны земель.

На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, регулирующие отношения при проведении землеустройства, организовывать и осуществлять землеустрой- ство на территории муниципальных образований.

Участники землеустройства

Землеустройство проводится уполномоченными лицами при участии за- интересованных сторон или их полномочных представителей. Все они – участ- ники землеустройства.

Таким образом, участники землеустройства – это субъекты (участники) земельных отношений (физические и юридические лица), участвующие в про- ведении землеустройства, имеющие законные интересы в осуществлении зе- мельных преобразований.

Участниками землеустройства являются:

- заказчики землеустроительной документации;

- подрядчики землеустроительных работ (разработчики землеустроитель- ной документации);

- органы государственной власти и управления, а также органы местного самоуправления, участвующие в организации и регулировании землеустрои- тельной деятельности в соответствии со своей компетенцией;

- судебные органы, выносившие решения по поводу проведения или ито- гов землеустройства;

- собственники и пользователи земли, земельные участки которых при- мыкают к землеустраиваемой территории или находятся в ее пределах (смеж- ные землевладельцы и землепользователи);


- граждане, общественные и другие предприятия, учреждения, организа- ции, иные юридические лица, не имеющие земли, но чьи интересы затрагивает землеустройство.

Состав участников землеустройства при проведении тех или иных работ устанавливается действующим законодательством.

Заказчиками землеустроительной документации выступают лица, при- нявшие решение или возбудившие ходатайство о проведении землеустроитель- ных работ. К ним относятся:

- федеральные органы исполнительной власти;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления;

- граждане и юридические липа, претендующие на предоставление им зе- мельного участка;

- граждане и юридические лица, правообладатели земельных участков, принявшие решение о проведении с ними сделки или о внутрихозяйственном землеустройстве.

В качестве заказчика выступают: федеральный орган исполнительной вла- сти, исполняющий функцию по оказанию государственных услуг в сфере земле- устройства, и его территориальные органы при передаче им этих полномочий органом, принявшим решение о проведении землеустроительных работ.

Подрядчики землеустроительных работ – это юридические лица или ин- дивидуальные предприниматели, которые могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено законом. В настоящее время основными подрядчиками по проведению земле- устроительных работ являются подведомственные предприятия Росреестра, частные землеустроительные организации и индивидуальные предпринимате- ли, занимающиеся землеустройством, другие государственные и частные орга- низации, имеющие землеустроительные структурные подразделения, соответ- ствующих специалистов и техническое оснащение.


Учитывая то, что в последние годы часть землеустроительных работ ста- новится связанной с кадастровой деятельностью, подрядчиками при проведе- нии землеустройства всё чаще выступают кадастровые инженеры.

Это объясняется тем, что в ст. 29 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определено, что ка- дастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Квалификационные аттестаты выдаются органами исполнительной вла- сти субъектов Российской Федерации лицам, прошедшим аттестацию на соот- ветствие квалификационным требования, предъявляемым к кадастровым инже- нерам. При этом квалификационный аттестат признается действующим со дня внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадаст- ровых инженеров.

По состоянию на 1 ноября 2012 г. в государственном реестре кадастровых инженеров Российской Федерации числилось 22 тыс. специалистов данного профиля.

Кадастровый инженер может осуществлять кадастровую деятельность и выполнять землеустроительные работы как в качестве индивидуального пред- принимателя, так и в качестве работника юридического лица, исполняющего свои обязанности на основании трудового договора.

В последнем случае договоры подряда на выполнение кадастровых и землеустроительных работ заключаются таким юридическим лицом, которое в своём штате обязано иметь не менее двух аттестованных кадастровых инжене- ров и обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и треть- их лиц при выполнении соответствующих работ.

Землеустроительные работы, выполняемые за государственные средства, распределяются между подрядчиками, как правило, на конкурсной основе.

При проведении землеустройства должны быть соблюдены интересы всех участников землеустроительной деятельности и гласность при выполне- нии работ. Граждане и юридические лица, интересы которых затрагивает зем-


леустройство, должны быть осведомлены о предусмотренных землеустрои- тельных работах и их результатах. Если затрагиваются интересы значительной части жителей землеустраиваемой территории, решение о проведении земле- устройства доводят до общественности через средства массовой информации. Мнение общественности учитывают при разработке, согласовании и утвержде- нии землеустроительной документации.

Основной правовой документ, регулирующий отношения участников землеустроительной деятельности, - договор. Заключение договора, выбор партнеров, определение обязательств или других форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, нормативным пра- вовым актам субъектов Российской Федерации, являются исключительной компетенцией участников землеустройства. В договорные отношения между ними не допускается вмешательство государственных органов исполнительной власти и управления, должностных лиц, выходящее за пределы их компетен- ции.

Договор между участниками землеустройства может быть заключен, из- менен или расторгнут только по взаимному соглашению.

Участники землеустройства имеют право:

- представительствовать в землеустроительных комиссиях или иных ор- ганах при обсуждении вопросов землеустройства, затрагивающих их права и законные интересы;

- получать безвозмездно информацию о ходе и результатах проведения землеустройства;

- обжаловать неправомерные действия, нарушающие их законные инте- ресы в ходе проведения землеустройства, в соответствии с законодательством.

Участники землеустройства обязаны:

- соблюдать земельное законодательство Российской Федерации, норма- тивные правовые акты субъектов Российской Федерации в области регулирова- ния земельных отношений и землеустройства;


- выполнять требования государственных органов контроля за использо- ванием и охраной земель, предъявляемые в пределах их компетенции;

- обеспечивать соблюдение решений государственных органов исполни- тельной власти и управления по реализации утвержденной землеустроительной документации;

- предоставлять доступ ко всем земельным участкам, находящимся на землеустраиваемой территории.

При землеустройстве, установлении, восстановлении границ землевладе- ний и землепользовании, затрагивающих смежные участки, участники земле- устройства подписывают соответствующие протоколы.

Государство гарантирует всем участникам землеустройства независимо от форм собственности на землю, гражданства обеспечение равных прав и охраняемых законом интересов при осуществлении землеустроительных реше- ний, а также права обжалования в судебном порядке любых неправомерных действий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.018 с.)